За кадром

18 Июнь 2022
1667

Не так давно вслед за нашумевшей дракой из-за поцелуя на эскалаторе дагестанские юзеры социальных сетей получили свежую порцию «интриг, скандалов и расследований».

Если вкратце, то речь идёт об интимном видео некоего человека с не совсем печатными подробностями, которое с лёгкой руки наших моралистов просочилось в сеть и в очередной раз подожгло фитиль бомбы. Удивительно, как людям интересно, кто чем занимается и как грешит.

Ну, допустим, всё это является стопроцентно достоверной инфой и человек публично признается в содеянном и приползёт на коленях к гильотине, и что дальше? Пожурим его и покачаем головами: «Ах, как не стыдно, нечестивец ты этакий! Ну, как ты мог-то?  Ладно – мы, те, кто это репостил и комментировал – мы-то делали это из благих побуждений, ну а ты-то что? Ц-ц-ц. Слов нет!»

 

Так вы это себе представляете?

Примерно в таком духе до меня и доходила инфа о том, что широко известный в узких кругах полублогер где-то и с кем-то накосячил, зачем-то решив снять свои подвиги на мобилу и кому-то скинуть. После чего всё завертелось со скоростью света, и вот, вчера ещё популярный и положительный, сегодня он уже превращается в обсуждаемого и отрицательного.

Однако если проводить параллель, то стоит вспомнить слова Любимца Аллаха ﷺ в хадисе, который передаётся от Абу Саида Аль-Худри (да будет доволен им Аллах):

الْغِيبَةُ ‌أَشَدُّ ‌مِنَ ‌الزِّنَا . قِيلَ: وَكَيْفَ؟ قَالَ: الرَّجُلُ يَزْنِي ثُمَّ يَتُوبُ، فَيَتُوبُ اللَّهُ عَلَيْهِ، وَإِنَّ صَاحِبَ الْغِيبَةِ لَا يُغْفَرُ لَهُ حَتَّى يَغْفِرَ لَهُ صَاحِبُهُ

«Хула хуже, чем зина». Его спросили: «Как хула может быть хуже, чем зина?» Посланник Аллаха ﷺ ответил: «Если человек, совершивший зина, попросит прощения, Аллах простит его, а совершающий хулу не будет прощён, пока его не простит тот, на кого он возвёл хулу». (Табарани, Аль-Му‘джам аль-Авсат, 6590)

То есть по сути, те, кто всё это тиражирует, ничем не лучше, а даже хуже того, кого они поливают грязью. Тут уместно будет напомнить, что по этому поводу говорил ещё Пророк ﷺ:

بِحَسْبِ امْرِئٍ مِنَ الشَّرِّ أَنْ يَحْقِرَ أَخَاهُ الْمُسْلِمَ، كُلُّ الْمُسْلِمِ عَلَى الْمُسْلِمِ حَرَامٌ دَمُهُ، وَمَالُهُ، وَعِرْضُهُ

«Человеку, который презирает своего брата по вере, этого будет достаточно для вреда. Для каждого мусульманина неприкосновенными являются жизнь, кровь, имущество и честь другого мусульманина». (Имам Ахмад, 8722; Муслим, 2564)

В самом деле, неужели наше братство и единство настолько шатки и хрупки, что как только кто-то перед нами падает, мы тут же готовы выхватить телефоны и добить лежачего?

Только представьте, сколько всего придётся вынести тем, кто на этом свете берёт на себя ношу ответственности за чужие грехи и масштабирует чьи-то ошибки.

 

Другой вопрос: зачем?

От Муавии (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

‌إِنَّكَ ‌إِنِ ‌اتَّبَعْتَ ‌عَوْرَاتِ ‌النَّاسِ ‌أَفْسَدْتَهُمْ، ‌أَوْ ‌كِدْتَ ‌أَنْ ‌تُفْسِدَهُمْ

«Если ты станешь выискивать недостатки людей, ты испортишь их или будешь близок к тому, чтобы испортить их». (Абу Дауд, 4888)

Что в конечном итоге мы можем получить, распространяя подробности из личной жизни посторонних людей, пусть даже эти подробности реально представляют собой что-то мерзкое? Да ничего!

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал:

لَا يَسْتُرُ اللهُ عَلَى عَبْدٍ فِي الدُّنْيَا إِلَّا سَتَرَهُ اللهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ

«Если раб Аллаха в этом мире скроет недостатки другого раба, то и Всевышний Аллах скроет его недостатки в Судный День». (Муслим, 2590)

Но тут-то и кроется самое тяжёлое испытание: скрывать! Это что же получается, ты услышал (услышала) мега-пикантную новость и должен (должна) смолчать? Да вы с ума сошли!

Видимо, многим нашим землякам очень тяжело даётся груз полученной информации, из-за чего мы так охотно делимся чужими тайнами направо-налево и абсолютно не задумываемся, что рано или поздно нас за это всё же прихватят.

 

Обидно

Обидно, что мы как-то незаметно для самих себя превратились из добрых дельфинов в кровожадных гиен, ждущих, когда можно будет поживиться мертвечиной, вместо того чтобы не допустить появления этой самой мертвечины. Однако кого я пытаюсь исправить?

В хадисе, который передаётся от Анаса (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

 ‌لَمَّا ‌عُرِجَ ‌بِي ‌مَرَرْتُ ‌بِقَوْمٍ ‌لَهُمْ ‌أَظْفَارٌ ‌مِنْ ‌نُحَاسٍ ‌يَخْمُشُونَ ‌وُجُوهَهُمْ ‌وَصُدُورَهُمْ، فَقُلْتُ: مَنْ هَؤُلَاءِ يَا جِبْرِيلُ، قَالَ : هَؤُلَاءِ الَّذِينَ يَأْكُلُونَ لُحُومَ النَّاسِ، وَيَقَعُونَ فِي أَعْرَاضِهِمْ

«В ночь моего вознесения я прошёл мимо людей с медными когтями, которыми они раздирали себе лица и грудь, и я спросил: "Кто они, о Джибриль?" Он сказал: "Это — поедающие мясо людей (в земной жизни – злословящие о них) и бесчестящие их (сплетники)"». (Абу Давуд, 4878)

Комнатные имамы, клавиатурные философы и прочий контингент пользователей соцсетей едва ли способен рационально использовать своё серое вещество и, прежде чем кого-то обсуждать, посмотреть себе под ноги.

Кажется, что взращённое, как из пробирки, тик-током и инстаграмом сознание нашей молодёжи надёжно защищено от таких функций, как размышление и самоанализ. Всё происходит по схеме «услышал – передал», без промежуточного звена «обдумал».

Стоит ли после этого доказывать кому-то, что в былые и дремучие времена наши предки боролись против всего того, за что мы сегодня готовы умереть?

Камаль Магомедов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.