В эти дни дагестанские паблики широко тиражировали новость о 22-летней девушке, которая погибла на приёме у косметолога. Смерть на кушетке пришла внезапно и стала следствием неудачной хирургической операции на одной из частей тела.
Ко всем бедам косметолог оказалась ещё и без специального образования, за что её тут же окрестили горе-косметологом. Но горе не только в этом, а в том, что молодые дагестанки всё чаще обращаются к подобным услугам. Избитая экономическая модель гласит: спрос рождает предложение.
За примером далеко ходить не надо. Если в поисковой системе ввести словосочетание «косметология в Махачкале», то результат будет ошеломляющим – более 700 тыс. упоминаний в сети.
Справедливости ради надо отметить, что косметология бывает разной и обращаются к ней по разным причинам. Косметология и салон красоты – это не всегда синонимы, хотя и есть между ними что-то общее.
Косметология в основе своей – коррекция эстетических проблем внешности человека, и это допустимо шариатом с некоторыми оговорками. Например, выпрямить патологически кривой нос или заменить ампутированную часть тела.
Такого рода косметологию можно было встретить и во времена Посланника Аллаха ﷺ. Сподвижник Пророка ‘Арфаджа ибн Ас‘ад (да будет доволен им Аллах) потерял в бою свой нос, и по рекомендации Пророка ﷺ ему сделали нос из золота.
От Афраджа бин Ас‘ада (да будет доволен им Аллах) передаётся:
أُصِيبَ أَنْفِي يَوْمَ الكُلَابِ فِي الجَاهِلِيَّةِ، فَاتَّخَذْتُ أَنْفًا مِنْ وَرِقٍ، فَأَنْتَنَ عَلَيَّ فَأَمَرَنِي رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَنْ أَتَّخِذَ أَنْفًا مِنْ ذَهَبٍ
«В сражении Аль-Куляб ещё в доисламскую эпоху невежества я лишился носа. Я восстановил нос с помощью серебра, но он стал дурно пахнуть, и Посланник Аллаха ﷺ велел мне восстановить нос с помощью золота (чтобы в будущем от него не исходил неприятный запах)». (Абу Дауд, 4324; Тирмизи, 1770)
Совершенно другое дело – изменить размер носа, сделать татуаж, наращивание волос, контурную пластику скул и далее по списку. Этот вид косметологии является запретным и, что неудивительно, самым популярным среди прекрасной половины человечества.
В погоне за новыми веяниями женской красоты девушка превращает своё тело в самый обычный пластилин. По сути, она клонирует саму себя, режиссирует новые очертания своего лица и тела. Как в названии той известной телепередачи «Сам себе режиссёр».
Понимает ли сестра-мусульманка, что всё искусственное – искусственно? Не пришло ли время осознать это? Не является ли это недовольством тем обликом, которым её наделил сам Всевышний Аллах?
Представьте, что вы идёте на рынок, покупаете арбуз и, вернувшись домой, выказываете возмущение тем, что арбуз не прямоугольной, а круглой формы. Вот и пытаетесь у себя на дому провести бахчевую операцию. Что из этого получится, вернее, не получится – вы прекрасно знаете. Как точно подмечено в басни Крылова: «И выйдет из него не дело, только мука».
К тому же, это одно из деяний сатаны, которым он сбивает людей с пути истины. В Священном Коране Всевышний приводит слова сатаны:
وَلَآمُرَنَّهُمْ فَلَيُغَيِّرُنَّ خَلْقَ اللَّهِ وَمَن يَتَّخِذِ الشَّيْطَانَ وَلِيًّا مِّن دُونِ اللَّهِ فَقَدْ خَسِرَ خُسْرَانًا مُّبِينًا
(смысл): «И непременно буду приказывать им, чтобы они изменяли творение Аллаха (подобно кастрации невольников и животных, наколке и прочему). И кто берёт сатану сторонником помимо Аллаха (подчинится ему и оставит повеления Аллаха), тот потерпел явный убыток в этом мире и в мире ином, ибо он окажется в вечном огне Ада». («Сафват ат-Тафасир», сура Ан-Ниса: 119)
В смысловом переводе Корана «Калям Шариф» приводится следующее значение этих слов: «Придание человеком себе такого вида, который запрещён Аллахом. Сюда относятся пластические операции (кроме исправления недостатков), ношение парика, татуировки, ношение женщинами мужской одежды и наоборот, и другие подобные изменения».
В хадисе, переданном от Абдуллаха ибн Мас‘уда (да будет доволен им Аллах), приводится проклятие Всевышнего в адрес тех, кто совершает подобные деяния:
لَعَنَ اللهُ الْوَاشِمَاتِ وَالْمُوتَشِمَاتِ، وَالْمُتَنَمِّصَاتِ وَالْمُتَفَلِّجَاتِ لِلْحُسْنِ، الْمُغَيِّرَاتِ خَلْقَ اللهِ
«Да проклянёт Аллах делающих татуировки и тех, кому их делают, а также тех, кто просит, чтобы им выщипывали брови, и подпиливающих зубы для красоты, изменяя творение Аллаха». (Бухари, 4886; Муслим, 2125)
Возвращаясь к девушке, с которой мы начинали этот косметологический рассказ – всю свою красоту, природную и искусственную, она унесла с собой на глубину двух метров. Но на том свете эту красоту никак не оценят, там ценятся совершенно другие вещи. И когда наших сестёр-мусульманок посещает мысль отправиться к косметологу, хорошо бы спросить саму себя: ПОКОРНАЯ БОГУ ИЛИ ПОСЛУШНАЯ ДЬЯВОЛУ?
Мурад Гайдарбеков
Фото: freepik.com