Грабли. Грабли — любимый инструмент наших политиков. Их стремление наступать на них снова и снова носит какой-то фанатичный характер святой обязанности, непререкаемой и неоспоримой.
Знаете, когда в 90-е годы — годы анархии и вседозволенности — на территории республики стали создаваться целые анклавы радикалов со своим уставом, своей «полицией», «шариатскими судами» и всеми сопутствующими государству структурами, а здравомыслящие люди в один голос предупреждали чиновников, что это не ислам и ничем хорошим эта вакханалия не закончится… наши политики были заняты дележом кресел и осваиванием госзаказов и готовы были закрыть глаза на всё, только бы им не мешали строить своё личное светлое будущее.
Покойный Муфтий Дагестана Сайидмухаммад Абубакаров много раз предупреждал политиков, что если сейчас не остановить радикалов, то завтра будет поздно — происходящее в соседней Чечне станет для Дагестана реальностью.
Однако «решалы», осевшие в коридорах власти, не воспринимали истину, а на активность Муфтията смотрели через призму собственных очков: «Муфтият хочет разделаться с идеологическими противниками, вот и строит из себя государственников. Если вам не нравятся ваххабиты, это ваши проблемы».
Но вот наступает август 1999 года, орды боевиков вторгаются в Дагестан, и проблемы наступают у всех, в том числе у внезапно прозревших политиков…
Говорят, мудрость приходят с годами, но иногда годы приходят одни. Возможно, эта болезнь передаётся нашим политикам вместе с креслом предшественника. А как ещё спустя 20 лет объяснить происходящее в Дагестане? Снова на те же грабли?
Каждый раз, когда на горизонте возникает очередная группировка «идейных», у которых, как кость в горле, застревают люди, не позволяющие им реализовать в республике свои сумасшедшие идеи (националистические, пантюркистские, псевдоисламские и ещё много какие) и политикам указывают на это, звучит один ответ: «У нас свобода слова, это ваши проблемы». До тех самых пор, пока проблемы не начинаются у политиков.
Лидером ваххабитов был Багаутдин Кебедов из села Сантлада Цумадинского района. Поддержав вторжение боевиков в Дагестан, принёсшее ужасные разрушения, он благополучно скрылся в Турции.
И вот когда Муфтият Дагестана пытается активизировать антиэкстремистскую деятельность в родном для этого бандита районе, чтобы уберечь от заразы экстремизма земляков, против него восстаёт кучка лиц, подстрекаемых администрацией муниципалитета, главой местного РОВД и другими местными начальниками разного пошиба, а также горе-блогерами, сидящими за границей.
Попытки духовенства объяснить, что эти «идейные» лица не против Муфтията, а против российского государства в целом, не находят понимания у дагестанской политической элиты. Напротив, они обвиняют Муфтият в попытках расширить своё влияние. Как будто вернулись в 90-е.
Тех, кого история не учит, она обязательно проучит. Наступил на грабли — получай по лбу.
Почти месяц представители духовенства на всех площадках, к которым имели доступ, предостерегали, предупреждали, умоляли не допустить в Дагестане ситуацию, из-за которой в пылу эмоций на фоне разрастающегося палестино-израильского конфликта уже на нашей с вами земле пострадают ни в чём не повинные люди, какой бы национальности они ни были. Ну а политики, как это уже было не раз, отказывались спуститься из своего мира «розовых пони» на эту грешную землю, отрицая очевидное, смеясь над аргументами Муфтията («опять они за своё», «государственники», «пытаются быть святее Папы Римского»), пока, наконец, не наступили на родные для них и до боли знакомые грабли.
В итоге воздушная гавань Махачкалы захвачена толпой людей, ищущих евреев по кабинетам аэропорта, в его терминалах, среди прибывающих пассажиров и даже в турбинах самолётов…
Роберт Курбанов