Взаимоотношения власти и религии

5 Март 2011
1246

Религия - это основа жизни народа, а власть призвана защищать народ…

Взаимоотношения власти и религииВласть и религия похожи на двух близнецов: нельзя одного губить, а другого растить и кормить. Поэтому с возвышением одного возвышается и другой, они взаимозависимы. Религия - это основа жизни народа, а власть призвана защищать народ, его жизнь и благополучие, устанавливать дисциплину, порядок.

Можно определенно сказать: друг без друга они существовать не могут, власти нужна религия, а религии - власть. Без прочного религиозного фундамента, государственный строй разваливается. А без правительства, защищающего человека, в жизни народа наступает хаос.

Именно поэтому советская власть, не имевшая прочного фундамента и основанная на лозунге: «Религия - враг народа» (хотя во всеуслышание об этом не говорилось), в конце концов, развалилась. Когда это произошло, в народе начался разброд, ведь слово религия» давно уже было забыто.

Но когда болезнь атеизма прошла, народ воспользовался возможностью и повернулся к религии. Что особенно удивительно: после развала советской власти в течение десяти лет была дана полная свобода ваххабитам, ни один орган власти не воспрепятствовал их деятельности.

В то время средства массовой информации пестрели сообщениями о том, что у кого-то в кармане нашли патрон, у кого-то пистолет, и все они предстали перед судом. Но когда ваххабиты, вооруженные автоматами, пулемётами, гранатами, колоннами разъезжали по трассам, никто их не останавливал, постовые службы всюду пропускали их. Всё это видел народ. И насколько мне известно, не только чиновники, но даже журналисты, атеисты, писатели не выступили со своим словом против них. Но когда ваххабиты напали на Цумадинский, Ботлихский, Новолакский районы, в тех же СМИ все возмущались и кричали, что нам нужна только религия наших предков, а не религия ваххабитов.

Все десять лет Духовное управление, алимы Ислама говорили о ваххабизме, предупреждали об опасности, но никто не хотел понять сущность ваххабизма. Только после их вторжения все вдруг всё сразу поняли и выступили вместе против ваххабитов. Народ и власть поблагодарили за мужество военные и специальные подразделения, милиционеров и ополченцев, всех, кто спас тогда Дагестан от большой беды и кровопролития.

Не прошло и месяца после всего этого, как отдельные дагестанцы открыто стали критиковать Ислам и Духовное управление, и сегодня продолжающее борьбу против ваххабизма. Поразительно! Разве критиковать нужно не то, что вредно? Какой же вред причинило Духовное управление народу, правительству, власти? Разве оно учит людей воровать, грабить, убивать кого-то? Разве здание правительства захватило и разграбило Духовное управление? Разве оно взорвало дома, где жили мирные люди? Разве эти недоброжелатели не знают, что все это видит народ?! Не бывает равнина бескрайней. Иншааллах, придет время, когда всему этому дадут правдивую оценку.

Ясно, что причин критиковать Ислам и Духовное управление у недоброжелателей нет. Их больше всего задевает то, что в Дагестане всё больше распространяется Ислам. Но как же не распространяться Исламу в Дагестане, если больше восьмидесяти процентов наших жителей - это приверженцы Ислама? Разве нет других религий в Дагестане? Они тоже, наверное, не меньше распространяются. Мусульмане в Дагестане, как и в других местах, соблюдают Ислам, христиане - свою религию, евреи - свою. А вы, атеисты, какую религию соблюдаете?

Развитие Ислама в Дагестане означает устранение из жизни людей всего вредного, разве это плохо? Почему интересно, это нельзя? Почему, не смотрят, есть ли среди молодых людей, воспитанных в духе Ислама, наркоманы? Разве они ведут беспутный образ жизни, воруют, грабят, пьянствуют? Если бы весь народ освоил исламские ценности, то не было бы молодых людей с вредными привычками, веду¬щих неправильный образ жизни.

Подумай еще раз, человек, который обижен распространением Ислама в Дагестане! Что тебе не нравится, чему ты противишься? Куда ты хочешь направить народ Дагестана?

Забота о народах не на нас лежит, для этого есть Всевышний Аллах, который создал народ, и в любом случае у человека нет другого выхода, кроме как следовать туда, куда его ведет Всевышний. Но вы знайте, что есть Всемогущий Аллах, в один прекрасный день Он и вас ударит мощным кнутом принуждения! Вы не избежите этого, как не смогли уйти от этого ваши предшественники.

Все знают, как в годы революции истреблялись состоятельные люди, прозванные «кулаками». Тогда погибло и много алимов, названных новой властью «рухани», они были беспощадно истреблены, хотя ни в чем не были виноваты. Все они ушли из жизни как мученики. Мусульмане и сегодня их помнят, читают молитвы, поминая их. А чекисты и их пособники, ради хлеба насущного, выслуживаясь перед начальством, совершив насилие над невинными людьми, ходили с гордо поднятыми головами, упи-ваясь властью.

Где теперь эти безбожники, остался ли кто-нибудь из них в живых, какова их судьба?

И мы обязательно последуем в мир иной. Смерть - это ворота, через которые праведники проходят в Рай, а грешники - в ад. Тот ад - вечная тюрьма для безбожников. Не попав в тюрьму, не познаешь цену свободы. Мудрый человек проживёт так, чтобы не попасть в тюрьму.

Был один молодой человек, который не знал ни Аллаха, ни веры. Каждую ночь он клал под подушку пистолет, чтобы выстрелить в Азраила - ангела смерти, если тот вдруг появится. Однажды этого молодого человека нашли мертвым. Сосед, который знал его ночную привычку, увидев, как его несут хо¬ронить на кладбище, глядя вслед, сказал: «Ох, сын распутницы! Наверное, допустил неосторожность вчера ночью!» Разве мало мы видим таких смертей? Хотя сердца наши и стараются отдалиться от смерти, она всегда за нашей спиной. Помните это.

Досточтимый шейх Саид-Афанди аль-Чиркави

Духовно-просветительский журнал «Ислам» № 25 (01) 2011.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.