Диспут рядом с домом, в котором родился Пророк (мир ему и благословение)

24 Май 2011
1186

Дом Пророка Мухаммада (The house of Prophet Muhammad)Значение табаррука

Баракат (благословение, благодать) имеет различные значения в аятах, хадисах и других текстах. Наиболее общие значения в материальном и духовном планах — это увеличение и рост. На самом же деле баракат относится к числу Божественных тайн, это результат близости к Аллаху, это плоды праведных деяний. Посредством бараката человек достигает своей мечты и спасается от различных несчастий. Баракат – это ключ к благу, это милость Аллаха. Аллах вложил баракат в свою Книгу – Коран, по этому поводу в одном из аятов указано: «Писание, ниспосланное тебе, благословенно» (38:29), также благословенным может быть место: «Господи, приведи меня в место благословенное» (23:29), благословенно имя Аллаха: «Благословенно имя Господа твоего, обладателя славы и почета!» (55:78), благословенным Аллах сделал и род пророков, начиная от Ибрахима (мир ему): «Милость Аллаха и благословение Его над вами, обитатели дома!» (11:73), и сам Аллах благословен посвоей сути: «Благословен Аллах, Господь миров!» (7:54).

Табаррук — это поиск благословения от Аллаха посредством какой-либо вещи. И так как баракат – это увеличение и рост, то табаррук — это поиск благословения посредством вещей и всего того, что связано с праведниками, в надежде на увеличение блага по воле Аллаха. Причиной этого снова становится степень, занимаемая ими перед Аллахом.

О табарруке писали многие факихи всех четырех мазхабов. Они все подтвердили дозволенность табаррука, однако с тем условием, чтобы он не противоречил законам Шариата. Они не только писали об этом, но и сами практиковали его, подражая праведным саляфам (праведные предки первых трех столетий).

Табаррук по своей сути — это тавассуль, способ обращения к Аллаху посредством степени тех великих людей, наследием которых совершается табаррук, но снова и снова мы повторяем, что все это происходит по воле Аллаха.

Диспут рядом с домом, в котором родился Пророк (мир ему и благословение)

Один из дагестанских паломников рассказал о случае, который произошел с ним на хадже.

Будучи в достопочтенной Мекке, он и его товарищи пришли к тому месту, где в те далекие времена стоял дом, в котором родился Пророк Мухаммад (мир ему и благословение). Ныне на этом месте построена библиотека, к которой приходят многие из-за любви к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение).

Дагестанские паломники, тоже подошли к этому месту, и они увидели, как у входа этой библиотеки сидели трое, и отгоняли всех, кто подходили к этому дому и обращались с мольбами к Всевышнему.

Они говорили, что здесь нельзя делать дуа (мольбу), нельзя стоять с целью получения бараката (благодать) и т. д.

Увидев это все, один из дагестанских паломников, который является ученым алимом, подошел к одному к них и начал с ними диалог на арабском языке:

Алим из Дагестана: Ассаламу алайкум… А когда вы откроете это место?

Смотритель библиотеки: Это место откроется только после хаджа.

Алим из Дагестана: Это библиотека?

Смотритель библиотеки: Да! А зачем тебе это?

Алим из Дагестана: Я хочу совершить в ней намаз.

Смотритель библиотеки: А зачем вам совершать там намаз?

Алим из Дагестана: Для бараката.

Смотритель библиотеки: Совершение намаза в доме, в котором родился Пророк (мир ему и благословение) с целью получения бараката, является харамом (запретным).

Алим из Дагестана: А для чего, тогда Пророк (мир ему и благословение) при совершении хаджа, побрил голову и раздал свои волосы сподвижникам? Этот хадис приводится в сборнике имама Бухари, имама Муслима, имама Ахмада и никто этот хадис не отрицает. Зачем Посланник Аллаха (мир ему и благословение) раздал свои волосы: для красоты или бараката?

Смотритель библиотеки: Для бараката, но тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) был жив.

Алим из Дагестана: Сподвижница Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) Умму Суляйм, которая являлась женой Абу-Айюба Аль-Ансари и матерью Анаса бин Малика, который стал одним из выдающихся сподвижников, после смерти Посланника Аллаха (мир ему и благословение) раздавала людям воду, в которою окунули его волосы. Так для чего она это делала, если не для бараката?! Так же Асма дочь Абу-Бакра (да будет доволен ими Аллах) давала людям пить воду, в которую окунули халат Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Для чего, если не для бараката?! Для чего Абдулла ибн Умар (да будет доволен им Аллах) ставил свою руку на минбар, где сидел Пророк (мир ему и благословение), после чего протирал свое лицо?

Смотритель библиотеки: Скажи мне, какое место является более почтенным, место, где родился Пророк (мир ему и благословение), или место, где он похоронен?

Алим из Дагестана: Большинство исламских ученых единогласны в том, что место, где похоронен Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) является самым почтенным местом на земле.

Смотритель библиотеки: Можно ли трогать его могилу для бараката?

Алим из Дагестана: Если имам Ахмад бин Ханбал сказал, что можно трогать могилу Пророка (мир ему и благословение) для бараката, неужели ты мне скажешь, что нельзя и, что имам Ахмад не был последователем Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)? Или ты следуешь Пророку (мир ему и благословение) лучше, чем имам Ахмад?

Смотритель библиотеки: Ты в мазхабе имама Ахмада?

Алим из Дагестана: Нет, я придерживаюсь мазхаба имама аш-Шафии.

Смотритель библиотеки: Я в мазхабе имама Ахмада и лучше знаю, что он говорил, а он подобного не говорил!

Алим из Дагестана: Ибн Таймия лучше знал, или ты?

Смотритель библиотеки: Конечно же ибн Таймия лучше знает о том, что говорил имам Ахмад!

Алим из Дагестана: В одной из своих книг, по-моему, «Мажмуатуль Фатава» ибн Таймия говорит, что можно трогать могилу Пророка (мир ему и благословение) для бараката. Что ты на это скажешь?

Не найдя достойного ответа, он отвернулся, и тогда другой, сидевший рядом с ним, говорит: «Давай я ему скажу».

Смотритель библиотеки 2: Тебе что, путь Пророка (мир ему и благословение) нужен?

Алим из Дагестана: Да! Мне нужен путь Пророка (мир ему и благословение).

Затем, Смотритель библиотеки небрежно дернул четки, которые были надеты на руке паломника и спросил: «А это зачем тебе?»

Алим из Дагестана: Я этими четками веду счет, сколько раз в день я прочитал истигфар, салават и зикр.

Смотритель библиотеки 2: А что, Аллах нуждается в твоих счетах?

Алим из Дагестана: В одном из переданных имамами Бухари и Муслимом хадисе сказано, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) в день 70 раз читал истигфар, а в другом переданном хадисе сказано, что 100 раз читал.

Смотритель библиотеки 2: Пророк (мир ему и благословение) не пользовался четками!

У одного из этих троих, из кармана торчала ручка, паломник взял и подергал за эту ручку и, обращаясь к нему, спросил: «Разве у Посланника Аллаха (мир ему и благословение) была ручка, он, что ее в кармане носил, или он писал ею? Это же тоже бид’а! По вашему это же тоже харам?

Смотритель библиотеки 2 не смог ничего сказать, с ухмылкой отвернулся и ушел!

Затем в разговор опять вступил первый Смотритель библиотеки, и обращаясь к паломнику, сказал: «Вот ты говоришь, что можно получить баракат, что Абдуллах бину Умар ставил руку на минбар, где сидел Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) и протирал этой рукой свое лицо. А то, что Абдуллах бину Умар совершал намаз там, где совершал Пророк (мир ему и благословение). Ведь он совершал это, с целью следования за ним, а не для бараката.

Алим из Дагестана: Если ты говоришь, что Абдуллах ибн Умар делал это только лишь ради следования за Пророком (мир ему и благословение), то тогда и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) должен был протирать рукой свое лицо!

Затем к ним подошел человек с азиатской внешностью, и обратился к паломнику: «Надо делать все то, что совершал Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) и оставлять все то, что он не совершал».

Алим из Дагестана: Это твое предисловие, или доказательство?

Смотритель библиотеки 3: Это предисловие.

Алим из Дагестана: А где же доказательство?

Смотритель библиотеки 3: Умар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах) поцеловал черный камень и сказал: «Я тебя целую не из-за того, что ты приносишь пользу, а только лишь из-за следования Пророку (мир ему и благословение)».

Алим из Дагестана: А ты не знаешь продолжение этого случая?

Смотритель библиотеки 3: Нет, не знаю.

Алим из Дагестана: Сподвижник Али (да будет доволен им Аллах) обратился к нему со словами: «Этот камень приносит пользу, в Судный день он будет свидетельствовать за тех людей, которые поцеловали его, тронули его, и поэтому ты не прав, о, Умар». Азиат не смог ничего сказать, молча развернулся и ушел.

Но тот первый оказался очень гибким, он обратился к паломнику со словами:

«Да, я признаю, что от всего того, что связано с Пророком (мир ему и благословение) можно получить баракат».

Алим из Дагестана: Ты точно признаешь это?

Смотритель библиотеки: Да, я признаю это, но я не понимаю тех людей, которые поднимаются в горы, заходят в какие-то пещеры, в которые заходил Пророк (мир ему и благословение Аллаха), где только лишь камни!

Алим из Дагестана: Подожди, ты целуешь Коран?

В ответ на этот вопрос Смотритель библиотеки берет Коран в руки и показывает, как он его целует.

Алим из Дагестана: Ты же знаешь, что обложка Корана сделана из картона, иногда из кожи. Значит, ты целуешь картон или кожу?!

Смотритель библиотеки: Нет, нет, я открываю Коран и целую его внутри.

Алим из Дагестана: Тогда получается, что ты целуешь листы.

Смотритель библиотеки посмотрел с недоумением и говорит: А я целую именно там, где буквы.

Алим из Дагестана: Это же тоже на бумаге, ты отделяешь их от бумаги, а потом целуешь что ли? Почему эти чернила стали ценными и достойными? Потому что этими чернилами написана речь Всевышнего Аллаха и так же пещера, она, как и камень сами по себе ценными не могут быть, они становятся ценными для всех мусульман, как место, где была ниспослана первая сура. Естественно, в этом и есть баракат ниспослания суры. Такие места есть, к примеру, в долине Мина. Везде, где бы ни находился Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) и там, где было ниспослано откровение от Всевышнего присутствует свой баракат.

Вокруг собрались люди и слушали этот диспут. Всем было очень интересно видеть, как дагестанский паломник на чистом арабском языке приводил доводы.

Тут подошел уже взрослый человек, на вид 50-55 лет, и сказал: «Я приехал из Марокко, преподаю науку Корана в марокканском исламском университете. В Коране Всевышний Аллах не упомянул события, связанные с жизнью Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), касающиеся его рождения, его молодости, для того, чтобы мусульмане не уделяли этому слишком много внимания.

Алим из Дагестана: Подробности и детали многих вещей не упомянуты в Коране, это же не значит, что жизнь и описание Пророка (мир ему и благословение) нужно толковать, как маловажное, или малозначимое, это будет неправильно. Это же ведь можно и по-другому толковать. Ты мне конкретно скажи, можно ли получить баракат от тех вещей, которые так или иначе связаны с Пророком (мир ему и благословение)?

Марокканец: Баракат можно получить от тех вещей, на которые побуждал сам Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), а от других вещей нельзя.

Алим из Дагестана: Абдулла ибн Умар, один из выдающихся сподвижников, более сведущ, или ты? Дочь Абу Бакра сведущая или ты?

Марокканец выдержал паузу и, поцеловав паломника в лоб, отошел с приветствием.

Увидев все это, тот первый опят вступил в разговор: «Я сам из племени курайшитов, я тоже все понимаю, и от всего, что связанно с Пророком (мир ему и благословение) баракат получать можно! (Хотя он это отрицал в начале). И со всего, что было связано с ним, я буду брать баракат, если бы я знал тот минбар, где именно сидел Пророк (мир ему и благословение), я бы тронул это место для бараката, если бы я был рядом с могилой Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и ее тронул бы. Но то место, где родился он, точно неизвестно, был он здесь, или не был, это ведь никто не знает. Вот, к примеру, ты сам откуда?

Алим из Дагестана: Я из Дагестана.

Смотритель библиотеки: Где учился, в Египте, в Сирии?

Алим из Дагестана: Нет, я учился в Дагестане.

Смотритель библиотеки: Ну, вот видишь, ты сам из Дагестана приехал, ты же не можешь знать, что есть в Мекке, так же как и я, не могу знать, что есть у вас в Дагестане! К примеру, ты не знаешь, как называется та или иная гора, вот эта гора называется Абу Кубайс, ты не знаешь тут название улиц.

Алим из Дагестана: Конечно же, я не могу знать название местных улиц.

Смотритель библиотеки: И поэтому мы говорим, что точно не известно, здесь он родился или же в другом месте. Тут построено много домов, и это место могло сместиться.

Алим из Дагестана: Тогда скажи мне, ты больше знаешь, или те ученые, которые были до тебя?

Смотритель библиотеки: А кого именно ты имеешь ввиду?

Алим из Дагестана: Таких ученых, как имам Навави.

Смотритель библиотеки: Ну, имам Навави не из Мекки. Если ты хочешь сказать, что Ахмад бину Ханбал из Мекки, то и он не из Мекки. Но единственное, я не знаю, может, имам аш-Шафии что-то сказал.

Алим из Дагестана: Я знаю точно, что сказал муфтий Мекки Ахмад бину Зайну Дахлян.

Он внимательно посмотрел на паломника и говорит: «По-моему, он тоже не в Мекке родился».

Алим из Дагестана: Какая разница, где он родился, он здесь жил, здесь учился, он был муфтием Мекки, неужели ты хочешь сказать, что муфтий Мекки хуже разбирался в окрестностях, чем ты?..

…Тут прозвучал призыв к молитве и все быстренько разошлись. Может быть, кто-то из них и понял, что всеми, кто приходят к этому месту, движет только безграничная любовь к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а не что-то другое.

Заключение

Табаррук посредством того, что осталось от пророков, сподвижников и праведников — это Сунна, предписанная Шариатом. Доказательство тому — поступки сподвижников и согласие Пророка (мир ему и благословение Аллаха) с ними.

И мы знаем об этом из примеров Ибн Умара, четырех праведных халифов, Умм Салямы, Халид ибн Валида, Василя ибн аль-Аскага, Анаса ибн Малика, Сайда ибн Худайра, имама аш-Шафии, имама Ахмада и др.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.