Как становятся ваххабитами?

24 Май 2011
3333

Чума ваххабизма (Vahhabism plague)Может ли сама религия как особая форма культуры быть причиной трений, экстремизма и терроризма? Содержит ли религия Ислам нормы и предписания, призывающие к насилию, массовым убийствам, взрывам и т. д., или же ее главная функция – проповедование общечеловеческих, гуманистических норм и ценностей?

Ислам – не просто религия наряду с другими мировыми религиями, как принято считать. Ислам – это вершина системы религиозного учения, включающая в себя все научные знания и затрагивающая абсолютно все аспекты бытия. Ислам существовал с первого дня истории человечества и будет существовать вплоть до последнего.

Однозначно можно утверждать, что Ислам не призывает к насилию. Идейной основой терроризма служат те разновидности религиозных течений, которые носят экстремистский, тоталитарный характер. Все они отпочковались от истинной религии, подвергая ее определенной ревизии. Они тенденциозно трактуют основные положения, вырывая из контекста, делая акценты на одних догматах в ущерб другим.

Система взглядов и идей формируют личность, как индивида, как ячейку определенного класса или социальной группы, в которую он входит. И эта система взглядов характеризует данного человека и данное общество. Что бы быть кем-то нужна идеология.

Религия как наиболее массовая идеология в каждую историческую эпоху с большей или меньшей активностью использовалась и используется различными социально-политическими силами, в том числе экстремистской направленности для реализации своих целей, нередко весьма далеко выходящих за рамки религиозных. Заинтересованность в подобного рода обстановке может быть вызвана геополитическими, экономическими, военно-стратегическими и другого характера интересами.

Таким образом, основным рычагом экстремистской стратегии явилась идеология, послужившая суррогатом Ислама, на которой она паразитировала и от имени которой выступала.

Одним из ключевых элементов используемых, как рабочий инструментарий достижения этой цели является ваххабизм, который представляет собой политико-религиозное учение, формирующее суррогат Ислама путем искусственного присвоения внешних форм и атрибутов мусульманской религии.

Используя фактор информационно-идеологической незащищенности, ваххабизм получает свое благополучное распространение, подменяя собственными лозунгами каноны Ислама и умаляя тем самым свободу вероисповедания миллионов мусульман.

Исторически течение ваххабизм, представлявший сугубо политическую субстанцию, служил инструментом разворачивания внутриисламского конфликта, при котором активно происходившее разобщение мусульман достигало критической массы своего развития и перерастало в противоборство, а в ряде случаев, приобретавшее характер вооруженных столкновений.

По этому безотказному сценарию и сегодня политика, направленная на разрушение Ислама, продолжается и успешно выполняет поставленные перед ней задачи.

«Игра на религиозных чувствах» по плану авторов дьявольского сценария должна приобретать такой степени размах, при котором создается ситуация невозможного контролирования государством собственных территорий, что не только гарантирует его ослабление на международной арене, но и ставит под угрозу целостность его существования. Подобная расстановка сил в полной мере соответствует интересам авторов и вполне успешно достигается.

Ваххабизм это идеология, выбранная в качестве катализатора вдохновения и привлечения новых ресурсов в большую авантюру под названием война с Исламом.

Внедрение ваххабизма обязательно приводит (об этом свидетельствует опыт его распространения в мире) к следующим сугубо негативным для общественной стабильности и государственной безопасности последствиям:

– раскол национального мусульманского сообщества в той или иной стране;

– создание из части расколотого национального мусульманского сообщества (она может быть небольшой) активной антисистемной (атиобщественной и антигосударственной) группы или групп;

– включение этой группы (групп) во всемирную сеть ваххабитских организаций с единой идеологией, централизованным руководством, внешним финансированием и, естественно, идущим извне, из ваххабитского центра (центров) политическим целеполаганием;

– распространение идеологии религиозной и национальной нетерпимости и вражды, реальное осуществление религиозной дискриминации и сегрегации в тех зонах, где ваххабизм сумел закрепиться;

– теоретическое оправдание насилия, экстремизма и терроризма в отношении всех тех, кто провозглашается "неверными";

– активное ведение вооруженной борьбы или осуществление террористических актов против "неверных".

Исламский фактор удачно используется для создания опасности мировому сообществу в виде терроризма и дальнейшая борьбы с ним дает возможность вмешательства и влияния на внутреннюю политику стран выбранных в качестве ресурсно-сырьевых доноров. В рамках этой программы было уже заявлено о необходимости переустройства аравийского полуострова, создание новых государств на территориях Ирана и Ирака путем разделения их на более мелкие страны.

Ваххабизм это идеология, выбранная в качестве катализатора вдохновения и привлечения новых ресурсов в большую авантюру под названием война с Исламом

Идеология ваххабизма — ложное сознание, выражающее специфические, порой не поддающиеся логике интересы определенного класса, выдающиеся за интересы Божественной религии – Ислама.

Дагестанский сценарий

Лабораторией для экспериментов с использованием ваххабизма в начале 90-х стал Северный Кавказ. Поскольку в большой мировой геополитике Россия занимает ключевое место и для некоторых сил Россия представляет интерес, только как ресурсно-сырьевой источник.

Северный Кавказ и, в частности, Дагестан является ключевым элементом к подступам России, от стабильности и устойчивости развития которых, в прямой зависимости находится уровень безопасности всей Российской Федерации.

Дагестан расположен на западном берегу Каспийского моря и граничит с Грузией на юго-западе. И попадает под интересы сторонников активизации США на каспийско-кавказском направлении.

По плану, после всего того, что было проделано в Чечне, на очереди стоял Дагестан, и сегодня не прекращаются попытки превратить Дагестан в «ящик Пандоры» и открыть его для России. Но это пока не удается, несмотря на усердные старания. Замком, к которому невозможно подобрать отмычку, здесь выступил суфизм и, как следствие, крепкие устои Ислама в Дагестане. Религиозную обстановку на Кавказе изучают иностранные эксперты и полную картину происходящего не понаслышке знают авторы сценария, заявившие, что одна страна не имеет право на владение такой огромной территорией и природными ресурсами, какими владеет Россия. И те, кто, после грузинской авантюры, позволили себе сказать, что Запад, должен задуматься о независимости Кавказа и, в частности, Чечни, Дагестана и других республик.

Делаются все попытки использовать исламский фактор для дестабилизации обстановки на Кавказе, особенно в Дагестане. Единственный мощный стабилизирующий фактор, препятствующий политическим играм с Исламом в Дагестане, является суфизм. И поэтому борьбе с суфизмом в этом регионе уделяется особое значение, поскольку это препятствие, на пути разрушения Ислама.

Для идеологии ваххабизма враг номер один это суфизм и над тем, чтобы сделать из нормального человека фанатичного ваххабита, несущего угрозу обществу, работает целая индустрия.

Источники распространения идеологии ваххабизма в Дагестане

Интернет ресурсы во главе с сайтами «Джамаатшариат» и «Кавказ-центр» являются источниками, где в основном вдохновляется экстремистки настроенная молодежь и где черпается «зараженная» ваххабизмом информация. Идеологи ваххабизма с широким размахом сеют зерна этой болезни на разных интернет форумах, в частности, на популярных в Дагестане форумы сайта ДГУ и газеты «Черновик».

Те слои населения, которые без права назвали себя «салафитами» ((от арабского "салаф ас-салих" т.е. "праведные предки", пороча тем самым память праведных предков первых столетий), без устали работают, затуманивая разум и затягивая в свои ряды юношей и девушек.

Чтобы привлечь новые силы в свои ряды они спекулируют фактами коррупции и социально-экономической ситуацией в стране, обещая взамен жизнь без проблем после того, как они завоюют власть. Такая тактика рассчитана для тех, кто измотан проблемами, обижен на общество и, особенно для тех, кто имеет проблемы с законом, и они, думая, найти для себя перспективу в будущем, в надежде освободиться от жизненных трудностей, обрести себя, и угодить чувству собственной значимости, попадают под влияние ваххабизма и становятся уже зависимыми от него.

Для идеологической подпитки в ход идет соответствующая литература, аудио и видео продукция с проповедями и лекциями идеологов антинаучного относительно исламской науки учения. Особое внимание уделяется созданию роликов, завуалированных налетом романтизма, пропагандирующих смерть, убийства и месть, под лозунгом «победа или рай». Манипулирование сознанием, ведение психологической войны, целью в которой выбрана исламская молодежь.

Основная их каноническая опора это книги Ибн Таймии и труды Мухаммеда ибн Абдуль-Ваххаба.

В Дагестане главным идеологом ваххабизма еще в начале 90-годов, был Мухаммад Багаудин (Мухаммад Абдуллах Дагестани), который очернил Ислам и посеял смуту среди мусульман. Он и подобные личности отправили на погибель немало дагестанцев, затянув их в свои сети. Заставили их думать, что работают на благо Ислама, когда на самом деле они упорно старались разрушить его.

Идеология ваххабизма это не исламская наука (хотя может включать в себя научные знания). Она может существовать лишь до тех пор, пока она не сталкивается с исламской наукой и достоверными фактами. Ваххабизм при верификации через историю Ислама и исламских ученных, превращается в фикцию.

Сторонники ваххабизма

В России и в Дагестане, забыв о черных страницах истории, связанных с деяниями ваххабитов августа 1999 года, забыв о Беслане, Норд Осте и других многочисленных терактах и взрывах, забыв о многочисленных убийствах работников правоохранительных органов, есть апологеты мнения, что ваххабизм не несет никакой угрозы и это одно из многих течений в Исламе. Есть и такие кто, являются на словах активными противниками бандподполья, но так и не нашли для себя однозначного ответа на вопрос, кто такие ваххабиты и предлагают вести с ними диалог.

К авторам подобного рода настроений существует вопрос. А почему именно те, кто своим жизненным мерилом выбрали ваххабизм, берут в руки оружие и начинают убивать людей с особой жестокостью и призывать к свержению существующего государственного строя?

Почему они делают кровь и имущество всех дагестанцев, работающих на госслужбах, дозволенной и берут на себя право убивать людей? Почему именно та часть молодежи, задурманенная идеями ваххабизма, уходит в леса? Почему они, а не другие, несут опасность обществу?

Неужели мало тех жертв, которые пали от рук экстремистов, что бы по достоинству оценить угрозу ваххабизма. И не требует доказательств тот факт, что идеологией толкающей на убийства является именно ваххабизм. Ядовитую змею нельзя впускать в дом и брать на руки хотя бы, потому, что она ядовитая и может укусить.

Как сказал президент республики Дагестан Муху Алиев, «государство не ставит знак равенства между ваххабитами и экстремистами. Но почему-то ни один ваххабит ни в печати, ни по телевидению не выступил и не заявил: экстремисты – и наши враги. В республике действует закон о запрете ваххабитской и иной экстремисткой деятельности, ни одного ваххабита никто не трогает, если только тот не становится на путь экстремизма. Никто их не преследует, если они ограничиваются идеологией, но если они берут в руки оружие – власть должна реагировать соответствующим образом».

«Лесные вампиры»

Надо отметить, что не меньшую опасность, даже большую, представляют те, кто не берут в руки оружие, а занимаются внедрением экстремистких идей среди молодежи, воздействуя на эмоциональную сферу восприятия. Тех, кто взяли оружие в руки силовики уничтожат, поскольку есть повод. А идейные вдохновители сидят дома и взращивают молодых «лесных братьев».

Все наверно видели фильмы ужасы о вампирах, где после укуса вампира в человеке происходят необратимые процессы и он превращается в монстра жаждущего крови. Движимые своими идеями и жаждой крови они пытаются, во что бы то ни стало укусить, кого ни будь, превратив жертву в живого мертвеца и тем самым пополнять свои ряды.

Ваххабитов можно один к одному сравнить с вампирами, боящихся света истины, как смерти и для которых мир делится на две категории: 1) они сами; 2) и все остальные непохожие на них – враги, которых надо уничтожить, или превратить в себе подобных.

Теракты 1999 г. в Москве, Буйнакске, Волгодонске, как показали следствие и суд, осуществлялись ваххабитами. Ваххабиты допускают убийство любого человека, да и всех мусульман, не приемлющих ваххабизм. Именно ваххабитская проповедь джихада как обязательной для ваххабита вооруженной борьбы против "неверных" сняла общечеловеческий моральный запрет на убийство невинных людей. Любой человек, не следующий идеологии ваххабизма, объявляется «неверным», врагом и по этой установке может быть убит.

Ваххабизм с оружием в руках или без, несет в себе глобальную угрозу, как для Дагестана, так и для России. Это течение представляет самую большую угрозу и для самой религии Ислам. Ни одна другая идеология не нанесла большего вреда для религии Ислам, плане дискредитации и окрашивания в кровавые тона, какую нанесла идеология ваххабизма со дня своего зарождения.

Сами приверженцы ваххабизма стараются не применять слово ваххабизм и пытаются заменить его на другие слова, как например «салафиты». Поскольку к термину ваххабизм подавляющее большинство мусульман относится крайне негативно, воспринимая последователей этого течения как носителей экстремистской идеологии. Но как бы его не называли зло есть зло.

Борьба с экстремизмом – традиционный бренд современного Дагестана, без которой не обходится ни один выпуск масмедии и о котором каждодневно заявляют с высоких трибун. Эта борьба должна быть направлена против идеологии ваххабизма, поскольку в Дагестане экстремизм и ваххабизм это одно целое явление.

На вопросы: «Почему люди уходят в лес?, почему им верят?» не будет ответа и в идеологической борьбе будут, проигрывать экстремистам, до тех пор, пока не будет проводиться полномасштабная просветительская работа с населением. Единственный аппарат, который беспрерывно ведет идеологическую борьбу против экстремизма и радикализации общества это ДУМД и он уже поплатился жизнями своих работников в этой трудной работе.

Неполноценная превенция данной угрозы со стороны государства, отсутствие программы сотрудничества с духовенством в плане морально-нравственного просвещения и разъяснения истинных основ Ислама, создает идеологический вакуум, который мгновенно заполняется информационным суррогатом – продуктом той же пропагандистской машины ваххабизма.

Адам Расулов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.