Принятие ислама жителями Медины

30 Сентябрь 2009
1758

Принятие ислама жителями МединыНа одиннадцатом году пророчества во время хаджа в Акабате, который находится в местности Мина, Посланник Аллаха встретился с группой из племени Хазрадж, прибывшей из Медины. Пророк спросил: «Кто вы?». Они ответили: «Мы выходцы из хазраджитов». Пророк продолжил: «Не те ли вы, которые имеют связи с иудеями?». Они ответили: «Да». Пророк сказал: «Не сядете ли вы со мной, я хочу поговорить с вами». Они согласились. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) призвал их к вере во Всевышнего и прочитал им Коран. Они признали Мухаммада истинным Пророком Аллаха, и причиной этому послужило следующее.

Когда между ними и иудеями, которые жили по соседству, случались конфликты и войны, иудеи угрожали им, говоря: «Настало время появления нового Пророка, и мы, присоединившись к нему, убьем вас». Иудеи знали из Торы о качествах и признаках Пророка, который должен был появиться, и знали, что он будет воевать с язычниками.

После беседы с Посланником Аллаха (мир ему и благословение) хазраджиты решили: «Это тот самый Пророк, появлением которого иудеи угрожали нам, теперь мы уверуем в него прежде, чем они». Так они уверовали в Пророка и произнесли шахаду. Они также договорились с Посланником Аллаха в следующем году встретиться на том же месте. Вернувшись в Медину, хазраджиты стали рассказывать всем о Посланнике Аллаха. В следующем году в Акабате с Посланником Аллаха встретились двенадцать мединцев. Когда они возвращались, Пророк отправил вместе с ними Мусаба ибн Умайра, чтобы он прочитал им Коран, разъяснил основы религии и обучил Исламу. В результате призыва Мусаба вскоре Ислам распространился по всей Медине. В городе говорили только об Исламе.

В следующем году, уже в третий раз, из жителей Медины, прибывших в Мекку для совершения паломничества, уже 74 человека, из них 2 женщины, встретились с Посланником Аллаха. Поздно ночью втайне от других они встретились с Пророком в одном ущелье вблизи Акабы. Вместе с любимым Пророком прибыл и его дядя по отцу Аббас, хотя он тогда еще не был мусульманином. Он выступил первым и сказал: «Этот сын моего брата пользуется среди нас почетом, и мы его защищаем от врагов. Если вы намерены сдержать слово, данное ему, и собираетесь защищать его от врагов, то вы можете принять его, в противном случае оставьте его среди своих родственников, мы его будем защищать».

От мединской делегации выступил Бура, который сказал следующее: «Клянусь Аллахом, если бы в наших сердцах было нечто отличающееся от того, что мы говорим языком, то мы и об этом тоже сказали бы. Однако мы хотим выполнить этот заключенный договор, быть верными Пророку и пожертвовать своими душами ради Посланника Аллаха». Затем Бура обратился к Пророку со словами: «Говори нам все, чего желают от нас твой Господь и ты». Пророк сказал: «Я от вас требую для моего Господа: вы поклоняйтесь лишь только Аллаху и не придавайте Ему в сотоварищи никого. Для себя же я прошу от вас: когда прибуду к вам, то защитите меня так, как вы защищаете свои семьи и детей». После этого они заключили договор, и все присягнули Пророку на верность Исламу и Посланнику Аллаха (мир ему и благословение).

Переселение мусульман в Медину

Теперь в Медине у мусульман появились братья по вере, и город стал обителью правоверных. И поскольку язычники Мекки не оставляли мусульман в покое и не давали свободно исповедовать религию, Посланник Аллаха разрешил сподвижникам тайком, небольшими группами, состоящими из двух-трех человек, переселиться (Хиджра) из Мекки в Медину. Так, стремясь обрести довольство Всевышнего, ради Его религии мусульмане, покинув родину, родственников и имущество, совершили переселение в лучезарную Медину. Однако из этого нельзя делать вывод, что религия Аллаха лишает и разлучает людей со своими родственниками, родиной и имуществом. Если у людей нет истинной религии, то они не могут по-настоящему защитить то, что им дорого. Поэтому если мы пожертвуем всем, даже своими душами ради сохранения исламского порядка и справедливости, потом Ислам сам защитит наши души, совесть, родню, имущество и родину. Если вначале сподвижники, жертвуя всем, установили исламский порядок, то Ислам вернул им все в совершенстве и еще красивее. Это ясно как солнце для того, кто изучил историю Ислама.

Например, в первые века после своего распространения Ислам стал основой самого мощного, самого справедливого, самого безопасного и самого богатого государства в мире.

Все сподвижники, боясь препятствий со стороны неверующих, совершили хиджру тайно, кроме Умар-асхаба. Он же, взяв с собой оружие и необходимый для пути багаж, отправился к Каабе. Он совершил обход вокруг Каабы и, подойдя к предводителям курайшитов, заявил: «Тот, кто желает, чтобы его оплакивала мать, чтобы его дети остались сиротами, а жены вдовами, пусть приходит на встречу со мной в ущелье, которое за горой!». И никто из курайшитов не осмелился отправиться за Умаром, да будет доволен им Аллах.

Из книги Курамухаммада-хади Рамазанова «Семь лучей солнца»

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.