Краткое сказание о Мусе (мир ему) и Каруне

7 Апрель 2011
11061

Да, как же дорог человеку бренный мир.

Краткое сказание о Мусе (мир ему) и КарунеУ пророка Мусы (мир ему) был хороший и очень бедный двоюродный брат по имени Карун. Он был среди самых верных последователей Мусы (мир ему), когда тот шёл на гору Туру Сайна. Карун слышал разговор Аллаха с Мусой (мир ему). Чаще всех в племени он читал Таврат и был самым ревностным в богослужении.

Муса (мир ему) обучил Каруна, Йуша, Калмана алхимии, распределив между ними знания из разных областей вышеназванной науки. Но в какой-то момент Карун начал завидовать Мусе (мир ему). Покорившись соблазнам своего нафса и шайтана, он оказался на неверном пути. Карун начал усиленно заниматься алхимией и вскоре постиг даже те разделы, которые Муса (мир ему) определил Йушу и Калману. Научившись превращать свинец в серебро, а медь – в золото, Карун накопил большое богатство, которое хранил в многочисленных огромных сундуках. Ключи от них были так тяжелы, что поднять их могла только целая толпа людей.

Таким образом, Карун не только разбогател, но и очень возгордился, позабыл о том, как жил раньше, и никогда не жалел бедняков. Всё, что попадалось ему в руки, он считал своей собственностью, строил высокие дворцы и башни и не переставал досаждать пророку Мусе (мир ему).

Согласно Шариату Мусы (мир ему), люди должны были выплачивать закят в один динар с тысячи динаров и в один дирхем с тысячи дирхемов, так же и со скота. Жадному Каруну этого показалось много, в чём он начал убеждать своих соплеменников, которые, из-за слабости веры во Всевышнего, молча последовали за ним. Но Карун и на этом не остановился. У него появилось желание как-нибудь опозорить, оклеветать Мусу (мир ему). Чтобы осуществить это, он дал некой чужестранке много золота и договорился с ней, что она оклевещет Мусу (мир ему). И вот как-то раз Муса (мир ему) собрал свой народ, чтобы объяснить правила и законы Шариата. Он говорил о том, как нужно наказывать за те или иные преступления, например: пьяницу нужно побить, вору – отрезать руку, прелюбодея – побивать камнями. Когда Муса (мир ему) сказал последнее, Карун встал и задал неподобающий вопрос: «Это обязательно и для тебя?». «Разницы нет», – таков был твёрдый ответ пророка (мир ему). Тогда Карун стал обвинять Мусу (мир ему) в прелюбодеянии и указал на женщину, которая якобы сама призналась в этом. Муса (мир ему) удивился и потребовал привести её. Карун привел бедную женщину, соблазнённую богатством. Когда пророк (мир ему) спросил её, правда ли всё это, она не смогла сдержать обещание, данное Каруну, и оклеветать Мусу (мир ему). Всемогущий Аллах заставил сказать истину перед потомками Израиля.

Она призналась, что Карун вложил ей в уста эти слова, и чистосердечно раскаялась в содеянном, тем самым разоблачив Каруна. Опозоренный Карун опустил голову. Увидев, насколько сильна зависть Каруна к нему, растроенный, Муса (мир ему) стал с горечью сетовать на это Аллаху. Поскольку мольба угнетённого, сетующего на угнетателя, доходит до Всемилостивого без преград, и завистник никогда не достигает цели, Карун вскоре попался в сети.

Муса (мир ему) получил откровение от Создателя, в котором сообщалось, что земля подчинена ему и что он может сделать всё, что пожелает. Получив разрешение покарать врага, Муса (мир ему) громким голосом обратился к соплеменникам: «Я послан Всевышним посланником к Каруну, так же как и к Фараону». Пророк (мир ему) был очень разгневан и добавил: «Все, кроме тех, кто следует за Каруном, приблизьтесь ко мне». После этого всё племя встало рядом с Мусой (мир ему), a c Каруном остались двое. Муса (мир ему) упрекнул Каруна за то, что он хотел опозорить его перед народом.

Затем Муса (мир ему) приказал земле, и ноги Каруна и двух его сторонников оказались в земле по щиколотку. Муса (мир ему) повторил приказ несколько раз, и постепенно земля поглотила этих нечестивцев полностью. Исчезая в земле, они кричали, моля пророка (мир ему) о пощаде, но он их не слышал. Чем больше они причитали, тем сильнее становился его гнев. Что же касается остальных людей племени, то они начали сомневаться в Мусе (мир ему), перешептываясь друг с другом о том, что он пытается завладеть богатством Каруна. Пророк (мир ему), весьма огорченный этим, обратился с мольбой к Всевышнему, чтобы Он поступил с имуществом Каруна так же, как и с ним самим. Тогда всё, что принадлежало Каруну: дом, имущество, скот, золото, серебро – было поглощено землёй. До нас дошло предание о том, что до сих пор Карун и его последователи, не переставая, поглощаются землёй, и так и не дойдут до её дна, пока не наступит Судный день.

Да, как же дорог человеку бренный мир, похожий на то дерево, что приносит красивые на вид, но горькие на вкус плоды! Ведь, поистине, Создателю всего сущего нет ничего противнее мирского, ибо оно окончательно разрушает надежды и чаяния каждого, кто увлечён им, кому оно дорого.

Как же людям дорога преходящая власть в этом скоротечном мире, похожем на запутанный сон, который исходит от шайтана! И никогда не достигнет цели тот, кто пытается держаться за этот мир.

Была бы у людей хоть маленькая надежда на бессмертие, можно было бы оправдаться тем, что их обманула эта надежда. Если бы жизнь в этом мире на самом деле была вечной, его стоило бы украшать, как постоянное жилище.

Горы отказались принять аманат Ислама, но человек не отказался – по своему незнанию, он принял его. И если Милостивый не поможет сохранить этот аманат, наставив Своего раба на правильный путь, человек не сможет его сберечь. Как же похож человек на муравья или мышь, которые ничем не могут довольствоваться; чем больше они насыщаются, тем более алчными становятся и всё накапливают запасы. Судя по поведению многих людей, нет различия у них и с волками, которые грызут, из-за добычи, друг друга.

Ныне мусульманина, раба Аллаха, который довольствуется достаточным и скрывает бедность, считают настоящим глупцом. Того, кто не продаёт за деньги свою честь и совесть и сохраняет достоинство, не считают героем, даже если у него стальное сердце (т.е. каким бы мужественным он не был). Те же, кто понимает истинную суть происходящего, признают настоящими мужчинами и героями людей, которые взяли верх над своим «я». Герои – это те, кто не променял на золото и серебро традиции своих предков и путь Ислама.

Те, кто не присваивает чужой труд, стыдясь перед Творцом, и всегда придерживается верного пути, несмотря на бедность и нужду, довольствуясь тем, что даёт ему Аллах – тоже герои. Тот, кто извлекает пользу, думая сегодня о завтра, поняв значимость и цену своей жизни и отказавшись от всего бесполезного и ненужного – тоже герой.

Тот, кто раскаивается в грехах, и кому Всевышний открыл врата наставления – герой, который обрёл счастье.

Человек, в речи и спорах которого нет лжи и сплетен, который не слушает злоязычных, способный взять вину на себя, будучи невиновным – тоже настоящий герой.

Кто сохраняет братство, когда дело касается имущества, проявляет снисходительность в торгах и благодарно использует блага Всевышнего, – герой, какого почти не найти среди людей.

Человек, который знает, что имущество облага¬ется обязательным закятом, и выплачивает его как полагается и более того, и по возможности раздаёт милостыню – тоже герой, достойный коня и доспехов.

А сколько наследников Каруна, мнящих себя мудрыми, живут горделиво, возводя роскошные дома, тратя лишние деньги, будто на Том свете за это не придётся отвечать!

Обладающий разумом! Подумай о Каруне – куда подевались золото и серебро, с которых он отказывался выплачивать закят? Подумай и о том, каким оказался конец Каруна, позавидовавшего Мусе (мир ему)!

Помни о том, что Раззак (Дающий блага) через твой закят даёт пропитание другим. Сделав тебя посредником, сохраняющим и раздающим, Он доводит до каждой души предназначенный ей ризк. Такой порядок установил Знающий скрытое, для реализации Своих решений среди людей.

Если жадность не позволяет тебе выплатить закят в малой сумме, то знай, что это приведёт тебя к потере миллионов. Оттого, что ты не выплатишь эти рубли, плохо никому, кроме тебя, не будет. Одаривший тебя этими благами может одарить ими и других. В имуществе же, с которого выплачен закят, бывает баракат, Аллах намного умножает баракатное имущество.

Да не одарит Аллах богатством того, кто похож на Каруна, который из жадности не выплачивал закят! Да не покинет благодать богатого человека, который щедрой рукой помогает религии! Амин.

Из книги «Истории пророков досточтимого шейха Саида-Афанди аль-Чиркави».

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.