Ариф ар-Ривкири

27 Апрель 2011
1525

Он оживлял сердца людей.

Ариф ар-РивкириЗиярат Арифа ар-Ривкири (да будет свята его душа) находится в селении Риквири (ныне селение Шафиркан), расположенном между Бухарой и Гудждуваном.

Ариф ар-Риквири является преемником (халифа) Абдуль Халика Гудждувани (да будет свята его душа). Он родился в 605 или 600 году по хиджре (умер в 691 г.) в селе Ривкири 21 числа месяца раджаб, в ночь на понедельник. Он принял тарикат от Абдуль Халика Гудждувани (да будет свята его душа), у которого воспитывался до достижения совершеннолетия. Когда Арифу исполнилось 18 лет, он уже мог разъяснять сущность аятов Корана, определять, где есть душа и где её нет (т.е. он знал, кто из людей исполняет зикр сердцем, а кто нет).

Самые видные и авторитетные люди (шейхи) засвидетельствовали его полное совершенство. Когда к нему перешло право на духовное руководство, он принялся с усердием, которое он получил от предшественников, наставлять людей.

Однажды, когда Арифу (да будет свята его душа) было 19 лет, в мечеть пришла группа из нескольких мюридов, чтобы утолить жажду и совершить омовение водой, которую провёл Ариф ар-Ривкири.

Он услышал, как они, переговариваясь, спрашивали друг друга: "Когда же мы удостоимся звания мюрида, когда мы дойдем до этого?". Ариф обратился к ним: "Я проясню вам то, что будет прояснять вам ваш устаз". Они собрались в мечети под названием "Джамиу Шаркави". Мюриды сели вокруг Арифа.

После один из них сказал: "Субханаллах (Аллах Пречист), я ещё не видел такого мальчика до сегодняшнего дня, и такой речи ещё никогда не слышал". Говорят, что на этом маджлисе собрались души (равхани) девяти шейхов: четыре накшбандийского и пять других тарикатов. Эти шейхи, отвечая на вопросы мюридов, сказали: "Тот, кто достиг уровня мюрида, должен знать сущность зарра, разума, души и других сифатов, сущность явных и тайных наук". Ариф тоже взял слово на этом маджлисе. Он сказал, что наставничество – это ответственное, сложное дело. Муршид должен выявлять истину мюрида, начиная от его зарра до настоящего дня.

Когда ему исполнилось 40 лет, он видел рабов Аллаха своим сердечным видением так, как это видят авлия. Ариф (да будет свята его душа) часто повторял: "Каждый орган, на который смотрит Аллах, должен быть готовым к этому". Ведь известно, что Аллах в течение суток смотрит на Своих рабов 366 раз.

Он говорил: "Пророк Мухаммад (алайхи-ссаляту ва-ссалям) дал мне наказ научить людей зикру джахри (открытое исполнение зикра). Поминанием Аллаха вы оживите мёртвые сердца". Для оживления умерших сердец у него было веление, соответствующее накшбандийскому тарикату. Он обладал правом на наставничество в шести тарикатах.

Он заполнил землю благоуханием своей благодати (бараката). Открыл глаза горожанам на тайны своих откровений. К нему стекались люди со всех сторон света.

Когда приблизилось время его прощания с этим миром, Ариф (да будет свята его душа) попросил Все вышнего показать ему совершенного раба, который сможет продолжить его работу. На его просьбу голос с небес (хатиф) возвестил: "Для дальнейшего продолжения твоего пути Я дам шейха по имени Махмуд, который в два раза превосходит тебя в этой науке".

Ариф Ривкири (да будет свята его душа) был худощавым, белокожим, у него были чёрная борода и чёрные глаза. Скончался он в селе Ривкири в 1259 году по григорианскому летосчислению.

Да будем мы удостоены его бараката и шафаата! Амин.

Ариф Ривкири (да будет свята его душа) оставил после себя труды, в которых в доступной форме рассказывается о том, как должен вести себя вступивший на путь познания Аллаха (мюрид), о необходимости освобождения мюридом сердца от всего кроме Всевышнего, о совершении деяний искренне, чтобы обрести счастье обоих миров и не прожить жизнь напрасно. Этапы жизни человека (детство, отрочество, юность, старость) он уподобляет мечам и, обращаясь к мюридам, говорит: "Время подобно мечу, если не отрежешь его, оно обязательно отрежет тебя". Т.е если не будешь использовать время с пользой для себя, то оно минует тебя, и вернуть его вновь ты уже будешь не в состоянии. Также он говорит об обязательности следования Корану и Сунне Пророка (алайхи-ссаляту ва-ссалям) и своевременного выполнения вирдов тариката.

Чтение Корана, слушание хадисов и речи устазов способствуют избавлению сердца от чёрствости, а также совершению благих деяний, оставлению грехов из-за боязни перед Аллахом, после чего, как утверждает автор, человек обретает все ниже перечисленные похвальные качества.

И да поможет в этом всем нам Аллах по Своей милости! Амин.

Мухаммадвакиль Султанмагомедов.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.