Пророк Даниял (Даниил)

23 Август 2011
29173

Вглубь веков

Пророк Даниял (Даниил)Однажды ночью царь Бухтанасар он проснулся в страхе от увиденного сна. Он собрал всех толкователей и велел объяснить свое видение. Никто не смог сделать это, и Бухтанасар стал искать толкователя своих сновидений. В это время Даниял (мир ему) находился вместе с друзьями в темнице, куда их бросил Бухтанасар.

Услышав о том, что никто не может истолковать сон царя, Даниял (мир ему) передал через охранника, что он сможет сделать это, и Бухтанасар велел привести его. Даниял (мир ему) по прибытии не поклонился ему. Когда царь спросил его о причине, пророк ответил, что Творец повелел поклоняться только Ему. «Если я ослушаюсь Его, то потеряю знание и мудрость, данные мне Всевышним». Бухтанасар очень удивился, но не стал настаивать. «Такое уважение к знаниям, следуя повелению, — хорошая черта», — заметил он и спросил, сможет ли он истолковать сон. Отвечая на вопрос, Даниял (мир ему) растолковал сон царя до того, как он его рассказал.

Я не стану описывать его сон и то, как именно он был истолкован. Сновидение было растолковано как предвещающее доброе, чем Бухтанасар остался доволен. После этого Даниял (мир ему) и его друзья оказались в числе его приближенных людей. Но это

не понравилось огнепоклонникам, и они, задумав коварство, пожаловались Бухтанасару, что бывшие пленники не поклоняются идолам и не едят пищу, приготовленную для идолов.

Бухтанасар велел призвать Данияла (мир ему) с друзьями к себе и спросил, так ли это. Они ответили, что это правда и что они поклоняются только Аллаху. Услышав это, Бухтанасар разгневался, приказал вырыть большую яму, бросить в нее Данияла (мир ему) и пятерых его друзей и пустить туда семь могучих львов. Разбранив их, царь ушел к себе во дворец и через некоторое время, передохнув, вернулся посмотреть на растерзанные голодными львами тела.

Бухтанасар и его свита были поражены, увидев спокойно сидящих Данияла (мир ему) с друзьями и львов, которые мирно лежали рядом с юношами, положив головы на лапы. Увидев с ними и седьмого человека, которого раньше не было там, они удивились и спросили, откуда он взялся. А это был ангел, посланный к ним с повелением. Он ударил по лицу Бухтанасара, отчего лицо его изменилось и он превратился в зверя. В образе зверя с сердцем человека он пробыл среди зверей семь лет, затем Аллах вернул его к царствованию.

Увидев эту Божественную силу, Бухтанасар снова помирился с Даниялом (мир ему) и сделал его своим самым приближенным советником, вроде визиря. Это и был тот хороший конец, который предрек ему Даниял (мир ему), толкуя его сон. Среди людей Писания были даже такие, которые утверждали, что перед смертью Бухтанасар уверовал в Аллаха.

Но огнепоклонники не могли смириться с таким возвышением Данияла и решили рассорить с ним Бухтанасара. Они сообщили царю, что его визирь ночью выходит по малой нужде. В их стране это не было принято, терпеть нужду до утра считалось достойным поступком. Воспользовавшись этим, царь и огнепоклонники договорились тайком убить пророка. Они приготовили много угощений, организовали большое застолье, пригласив Данияла (мир ему), ели, пили, и все остались там же ночевать.

Бухтанасар строго наказал стражнику у ворот убить любого, кто выйдет ночью, даже если это будет он сам. Стражник покорно послушался его. Ночью Бухтанасару стало невмоготу терпеть малую нужду, и он вышел за ворота первым. Стражник накинулся на него как орел, чтобы исполнить его наказ убить вышедшего за ворота. Бухтанасар испугался и дал знать, что это он, царь. «Бухтанасар приказал убить и себя», — ответил стражник и, взмахнув секирой, убил его. Так рассказывают про смерть Бухтанасара, есть и другие версии. Истину мы оставим на Всевышнего, я же написал, как рассказывается в одной из книг.

Краткое сказание о смерти Данияла (мир ему)

Войска Абу Мусы аль-Аш‘ари ─ взяли город Сус, убили его правителя по имени Сабур и захватили дворец. Обыскивая дворец, они наткнулись на запертую комнату и, сорвав замки, проникли внутрь. Там был обнаружен каменный саркофаг, а в нем покойник удивительно высокого роста, завернутый в расшитый золотой нитью саван. Как сказано в «‘Ара’исе», когда стали измерять, один только нос его оказался длиной больше пяди. Когда у жителей Суса спросили о покойном, они ответили следующее: «Этот человек когда-то жил в Ираке, и когда иракцы его именем просили о дожде, дождь начинался». О его благодати знали и в Сусе. Во времена сильной засухи жители Суса попросили иракцев прислать его на время к ним, чтобы попросить дождя, но те отказали им. Тогда они предложили пятьдесят человек в заложники, и только после этого иракцы согласились отправить его в Сус. Когда этот человек прибыл в Сус, его именем стали молить о дожде, и в тот же час пошел обильный дождь и распространилась благодать. Но потом жители Суса отказались отпустить его в Ирак, чтобы благодать осталась на их земле, и так до самой смерти тот человек оставался в этой стране. А после смерти его тело сохранили, как сокровище.

На вопрос аль-Аш‘ари ─ жители Суса вежливо рассказали эту историю, но больше им ничего не было известно, никто не знал даже его имени.

Абу Муса ─ написал письмо халифу ‘Умару ─, в котором говорилось о взятии Суса и о найденном здесь неизвестном. Получив это послание, ‘Умар ибн Хаттаб ─ срочно созвал авторитетных сподвижников, прочитал им письмо и спросил, есть ли кто-нибудь, кто знает что-либо об этом безымянном человеке.

Тут встал ‘Али ─ и сказал, что это Даниял (мир ему), пророк, но не посланник Аллаха. Он поведал ‘Умару ─ его историю от рождения до смерти. Затем ‘Умар ─ велел написать Абу Мусе ─ письмо с поручением совершить заупокойную молитву и похоронить его так, чтобы люди Суса не смогли добраться до него. Получив послание, Абу Муса совершил над ним намаз-джаназа.

Ему сменили саван и приготовились к погребению. С помощью жителей Суса отвели реку в сторону, на дне ее вырыли могилу, куда и опустили тело Данияла (мир ему), затем вернули реку в свое русло. Так его могила оказалась на дне реки. Место, где, как полагают, похоронен пророк Даниял (мир ему), находится в Средней Азии, в Самарканде, где рядом течет небольшая речка. Люди ходят туда на зийарат.

Из книги «История пророков. Том I» досточтимого шейха Саида-афанди аль-Чиркави

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.