Краткое сказание о начале жизни пророка Хидра (Хизри)

5 Сентябрь 2011
20117

Из книги «Истории пророков» досточтимого шейха Саида-Афанди

Краткое сказание о начале жизни пророка Хидра (Хизри)По мнению некоторых ученых, Хидр (мир ему) был пророком, другие же считают его праведным рабом Аллаха. Не будем это уточнять и оставим последнее слово Творцу. Есть те, кто говорит, что Хидр (мир ему) умер, а рабы, познавшие Аллаха, утверждают, что он жив. Об этом же свидетельствует общеизвестное повествование сподвижника Али (да будет доволен им Аллах), а также многочисленные высказывания захидов, которые встречались с ним. Подобных свидетельств много, и я не стану пересказывать каждое.

Ему дали имя Хидр после того, как на том месте, где он сидел, появилась зелёная трава («хадра» – зелёный). А ещё говорят, что место, которого касался его лоб во время намаза, покрывалось зеленью.

Одни говорят, что его звали Баля, другие называют имя Хадр. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) в конце своей жизни встретился с ним, и он принял его Учение, став асхабом.

По свидетельству Ибн Аббаса, каждый день Арафа (во время Хаджа) Хидр (мир ему) и Ильяс (мир ему) встречаются на горе Арафат, а в Мине бреют друг другу головы. После этого они обмениваются волосами, читают дуа и расходятся. Сказано, что Хидр (мир ему) и Ильяс (мир ему) будут живы до тех пор, пока Коран будет на этом свете.

В книге «Бадаиу ззухур» сказано, что когда явится Даджал (Антихрист), Хидр (мир ему) встретится с ним, и проклятый Даджал убьёт его, разрезав на куски, но Всевышний оживит Хидра (мир ему).

Послушайте же, для получения бараката, о том, как началась жизнь Хидра (мир ему).

В книге «Бадаи» упоминается, что его отца звали Амил, и был он царём из рода Айса. Когда Хидр (мир ему) был ещё маленьким, отец отдал его на воспитание. Каждый день по дороге к воспитателю Хидр (мир ему) встречал некоего богомольца, к которому у мальчика зародилось удивительное чувство любви. Через некоторое время Хидр (мир ему) перестал посещать учителя. Его наставник думал, что ребёнок просто остал¬ся дома. А отец Хидра (мир ему) считал, что его сын ушёл заниматься. На самом же деле Хидр (мир ему) ходил к тому самому богомольцу. Так прошло несколько лет, и за эти годы Хидр (мир ему) получил от учителя-богомольца много пользы. Он стал глубоко осведомлённым в науке, научился служить Всевышнему, получил знания об уважении (адабах), а также похвальные качества.

Когда Хидр (мир ему) повзрослел, отец решил женить его. Хидр (мир ему) вначале отказывался, но видя, что родитель намерен настоять на своём, не смог проявить неуважение к отцу и женился против своей воли на дочери одного царя. Сразу после свадьбы Хидр (мир ему) сказал жене, что он хочет открыть ей свою тайну, и предупредил, что если она сохранит этот секрет, то будет спасена от всяких бед и мук. Если же супруга не сумеет сохранить тайну и, тем самым, опозорит мужа, то ей не будет счастья ни на этом, ни на Том свете. Жена согласилась на эти условия и спокойно сказала мужу: «Расскажи о своей тайне!». Хидр (мир ему) рассказал: «Я – мусульманин, а не последователь той религии, которой придерживается мой отец. Я не нуждаюсь в женщинах, но если ты согласишься и тебе понравится моя религия – ты можешь остаться со мной, а иначе я отправлю тебя обратно домой». «Я согласна!», – ответила жена и решила остаться.

Проходили месяцы и годы, но у них так и не было детей. Царь-отец был глубоко опечален и однажды завёл разговор об этом с Хидром (мир ему). Но сын ответил коротко и ясно: «Всё во власти Всевышнего». Затем правитель решил испытать невестку и заговорил с ней на эту же тему. Но и она ответила то же, что и муж. Отец никак не мог согласиться с тем, что у его единственного сына нет наследника, и предложил Хидру (мир ему) жениться на другой – той, которая может родить детей. Хидр (мир ему) отказался от предложения отца, сказав, что доволен и нынеш¬ней женой. Однако царь-отец не успокоился, пока супруги не развелись.

Хотя эту женщину отправили домой без малейшей её вины, она не нарушила данное Хидру (мир ему) обещание и предпочла вести себя достойно, сохранив его тайну. Хидр (мир ему) не хотел жениться второй раз, но правитель и не думал оставлять единственного сына холостым. Несмотря на его отказ, правитель женил его на женщине, которая могла родить.

Женившись во второй раз, Хидр (мир ему) вновь поставил перед женой те же условия, что и перед первой. И она тоже согласилась и обещала хранить молчание. Так прошли месяцы и годы. Детей у супругов не было. Царь, который мечтал о потомстве, потерял покой и снова стал расспрашивать Хидра (мир ему). Ответ сына был таким же, как и в первый раз: «Это не наше дело!». Отец Хидра (мир ему) решил разобраться в причинах и начал хитро расспрашивать его жену. Жена, несмотря на обещание, не оправдала доверия мужа и обо всём рассказала свёкру. Царь сильно разозлился, отругал Хидра (мир ему), стал упрекать и стыдить его. Пророк (мир ему и благословение) перестал доверять отцу и, боясь, что тот убьёт его, решил бежать. После этого никто его не видел, а правитель не знал, что делать. Охваченный тревогой за сына, он послал на его поиски сто человек, разбив их на десять групп, которые отправились в разные стороны. Царь не находил себе места, от переживаний. Позвав к себе вторую жену Хидра (мир ему), он обвинил её в исчезновении сына и казнил. Об этом узнала первая жена Пророка (мир ему и благословение), которая, как и обещала, всё ещё хранила его тайну. Испугавшись, что может стать второй жертвой, она скрылась из города.

Тем временем одна из групп, отправившихся на поиски Хидра (мир ему), нашла его на необитаемом острове, где он совершал богослужение. Они сказали Пророку (мир ему и благословение), что правитель поручил им разыскать его. Хидр (мир ему) попросил не рассказывать отцу о том, где он находится. Он сделал им наставление и посоветовал: «Как и остальные, возвращайтесь к правителю и не говорите ему, что видели меня! Если сохраните эту тайну и оправдаете доверие, то Аллах вас сохранит. Если расскажете всё правителю или же отвезёте меня к нему, он не оставит меня в живых, и в моей смерти виноваты будете вы». Все согласились хранить тайну и отправились домой, пообещав никому не говорить о Пророке (мир ему и благословение), а правителю доложить, что не смогли найти его сына.

Тем не менее, Хидр (мир ему) не поверил им. Из опасения, что люди всё-таки откроют его местонахождение, он решил перебраться в другое место, где его не смогут найти никогда, даже если вдруг, по поручению царя, искатели вернутся.

Из тех десятерых, что нашли Хидра (мир ему), все, кроме одного, оказались вероломными: сразу по прибытии домой, они доложили правителю правду о Хидре (мир ему). Единственный человек сдержал обещание и отрицал всё, что говорили остальные. Он заявил, что не видел и не встречал Хидра (мир ему), твёрдо, как камень, настаивая на своём. Остальные начали спорить с ним, обвинили во лжи и заявили, что в любое время могут привести Хидра (мир ему). Правитель велел им возвратиться и забрать сына, и они отправились на тот самый остров. После долгих поисков, так и не найдя Хидра (мир ему), уставшие и озабоченные, они вернулись домой. Разгневанный царь одного за другим убил всех девятерых. Что же касается того, кто сохранил обещание, данное Хидру (мир ему), то он, испугавшись, что его тоже могут убить, бежал в безопасное место.

Согласно другой версии, Хидра (мир ему) случайно нашли торговцы с корабля, потерпевшего крушение. Они сумели спастись и на досках доплыли до острова, где жил Хидр (мир ему). Независимо от множества версий, суть предания не меняется, смысл и цель всегда сохраняются в своей основе. Мы часто встречаем разногласия в преданиях, но это не вводит нас в заблуждение.

Народ, которым правил отец Хидра (мир ему), со временем погряз в грехах, в его жизни распространились неверие и лицемерие, и он стал заслуживать наказания. Тогда Справедливый Господь поднял весь город в воздух и бросил оземь вверх дном. Все его жители погибли, в живых остались лишь одна женщина и один мужчина. Эти двое стали спрашивать друг друга, почему в живых остались именно они? Оказалось, что причиной их спасения было то, что оба сдержали слово, данное Хидру (мир ему). Обратите внимание: в то время, когда весь город оказался в беде, спаслись только эти двое, из-за того, что сохранили доверенную им тайну! Не зная чем заняться, долго бродили они по развалинам города. Вскоре Всевышний подтолкнул их к женитьбе, и дальнейшую жизнь они провели вместе.

Я не описал в рассказе все подробности, какие приводятся в «Араисе», поскольку и так понятно, в чём суть рассказа. Для тех, кто понимает, такой истории достаточно для того, чтобы выбрать верный путь и жить по законам Шариата.

Ну а теперь, дорогие братья-мусульмане, давайте посмотрим на себя: много ли мы видим или слышим на этом свете, кроме обмана и вероломства? Сколько ныне найдётся таких, кто различает дозволенное по Шариату и запрещённое?

Товарищ, который может выполнить данное обещание – вот он – драгоценный камень! Молодой человек, имеющий достаточно чести и совести, чтобы исполнить возложенный на него аманат – это редкость, он подобен белой вороне среди чёрных.

Ныне ясно проявился признак приближения Конца света: учёный становится подобен… волку.

Время, когда притесняется народ, нет справедливости и порядка, а в цене только деньги – вот время, близкое к Концу света!

Когда люди, увлёкшись мирскими благами, позабыли обо всём остальном и стали враждовать друг с другом – вот время, близкое к Концу света!

Когда лицемеры, спрятавшись в тени Ислама, выдают себя… за верующих – вот время, близкое к Концу света!

Когда люди, не имеющие веры в сердцах, но обладающие красноречием и острословием, осуждают учёных-алимов – вот оно, время Конца света!

Когда тираны, с очерствевшими от лицемерия сердцами, притесняют и угнетают людей, вот это – время Конца света!

Когда люди, из-за гнева Аллаха впавшие в заблуждение, становятся правителями на земле, вот это – время Конца света!

Когда распадаются государства и повсеместно вспыхивают войны, как и предсказано в хадисе, вот это – время, близкое к Концу света!

Когда проливается кровь, гибнут безвинные люди, распространяется разбой, вот это – время, близкое к Концу света!

Когда воры разбогатели, прикрываясь Исламом, и люди отвернулись от Шариата – не это ли Ахир заман?

Когда братья и сёстры ссорятся, из-за границ садов и полей – это время, близкое к Концу света!

Когда самовольно захватывают земли, которые не были собственностью их предков и не получены в наследство – это Ахир заман!

Когда распространились разные болезни, а возможности их лечения ограниченны и лекарства стали дорогостоящими – вот он, Ахир заман!

Когда в деяниях нет искренности – одна показуха и самодовольство – вот он, Ахир заман!

Когда люди, не задумываясь о гневе Аллаха, употребляют что попало – вот это Ахир заман!

Когда молодёжь не разбирается в том, что запрещено и что сомнительно – вот он, Ахир заман!

Мы не нуждаемся в более обширном разъяснении бед и пороков, ибо всё это происходит, чуть ли не в каждом доме.

Однако, не станем утверждать, что абсолютно все люди испорчены, так как во все времена были и будут ахлуллах. Говорят же, что среди сорока человек всегда есть один вали, да не обделит Аллах нас их баракатом! Хоть и много стало дурных людей, но есть и добрые, и да достанется нам их шафаат.

И всё же, очень трудно найти человека, с которым, от чистого сердца, можно поделиться сокро-венным. Не окажусь лжецом, если скажу, что так и не нашёл друга, которому можно было бы доверить свои тайны.

Не собирайте мирское без согласия родителей, старайтесь радовать их (добиться их довольства), даже отдав всё мирское. Не нарушайте братства, продавая честь за деньги, и стремитесь сохранить его, даже в ущерб своему благосостоянию. Обнаружив в сыре волосинку, не обвиняйте… молоко. Не раздувайте слова, делая из прутика… бревно.

Не беритесь за дело, рассчитывая на друзей: в нужный момент надейся лишь на самого себя.

Ограничивайте мирские занятия, помните о скоротечности жизни, чтобы не остаться ни с чем, истратив время попусту. Не унижайте себя гордыми речами. Пусть не обманут вас приятели дешёвыми разговорами. И в спокойном море появляются волны, и чем сильнее ветер, тем они становятся выше. Увлечение пустословием – усиливает вражду.

Объявите войну своему нафсу, который не даёт возможности познавать. Он – ваш самый большой враг. Если сможете победить его – остальное вам дастся легко. Вот тогда мирская суета не сумеет взять вас в своё рабство, и вы сможете постичь Создателя, достойного служения. Смысл постижения Творца – это приближение к Нему, и вы хотя бы увидите степень, где находятся приближённые к Нему, и тогда сможете совершить богослужение искренне, освободившись от самолюбия и лицемерия. Познав Всевышнего и себя, поклоняясь искренне, проведёте жизнь в довольстве Аллаха.

Знайте: даже если Вы обладаете разумом, чтобы давать советы другим, когда сами будете нуждаться в советах – то найдёте их у других. Знайте, что малое количество солнечного тепла лучше, чем обильные дожди, и поэтому не ходите, нахмурив своё ясное лицо. А если затянется узелок, не спешите его развязать, ведь говорят, что быстрая река до моря не доходит. Помните, что слова предков – вовсе не сказки, в них кроется глубокая мудрость, и нет науки, которая не содержалась бы в них.

Если слова, заключающие в себе смысл и мудрость, услышите даже от глупца - используйте их. Если, будучи знающими, спросите у знающего – это укажет на глубину Вашего ума.

Из книги «Истории пророков» досточтимого шейха Саида-Афанди

Рисунок Айны Леон

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.