Они нашли удел у Господа своего

31 Январь 2013
2867

Досточтимый шейх Саид-афанди ушёл из этого мира шахидом 28 августа 2012 года. Вместе с ним такого счастья удостоились шестеро его мюридов, нашедших вместе с наставником удел у своего Господа. Убийца же, покончив с собой, обрёк себя на мучения ада.

Эта трагедия напомнила трагедию, произошедшую во времена сподвижников Пророка (мир ему и благословение) – убийство праведного халифа Умара (да будет доволен им Аллах). И тогда убийца, нанеся отравленным ножом смертельную рану Умар-асхабу (да будет доволен им Аллах), перед тем как покончить с собой, ранил также 13 мусульман, шестеро из которых стали шахидами.

Имена шестерых сподвижников, павших с Умар-асхабом (да будет доволен им Аллах), известны. Расскажем о мюридах, павших вместе с шейхом Саидом-афанди.

Мурад Османов,

Родился в 1964 году в Махачкале и прожил всю жизнь здесь же. Предки Мурада родом из селения Хаджалмахи Левашинского района. Его отец, Магомедзагир, был известным историком-этнографом, членом Академии наук. И хотя семья была из научной интеллигенции советских времён, это не мешало ей быть религиозной. Все дети уже с детства молились и читали Коран. Мурада, его братьев и сестёр этому научила бабушка со стороны отца. Дедушка Мурада со стороны отца – Усман – за помощь несправедливо репрессированным религиозным деятелям был отправлен в лагерь, где и погиб.

Характер у Мурада был таким, что он с детства располагал к себе. Обладая хорошей физической силой, он не позволял ни себе, ни окружающим поступать несправедливо, обижать слабых. За это его уважали как сверстники, так и те, кто был старше и младше него. Он был яркой личностью, а для многих – ориентиром, ему подражали. Став взрослым, Мурад не растерял свои хорошие качества, а лишь укрепил их.

Он очень активно занимался спортом (вольной борьбой), участвовал в соревнованиях, однако болезнь сердца не позволила ему полностью уйти в профессиональный спорт.

В его молодости было много событий: и учёба в престижном вузе – Московской сельскохозяйственной академии имени К. А. Тимирязева, и служба в армии, и предпринимательская деятельность. Примечательно, что в «Тимирязевке» он учился в одно время с известным общественным деятелем, ректором Института теологии и международных отношений Максудом-хаджи Садиковым, тоже впоследствии ставшим шахидом.

Настоящий перелом в жизни Мурада Османова наступил в середине 90-х после знакомства с муфтием Дагестана Сайидмухамадом-хаджи Абубакаровым. Причиной этому знакомству послужил очень близкий друг Мурада Абдулла (Рустам) Гаджиев. Сайидмухаммад-хаджи  обладал способностью притягивать к себе молодых людей с активной жизненной позицией. Сблизившись с ним, Абдулла, конечно же, не мог оставить в стороне и своего друга Мурада.

Мурад находился с Саидмухаммадом-хаджи до самого конца и очень тяжело переживал гибель муфтия, который был взорван в пятничный день рядом с Центральной джума-мечетью г. Махачкалы. В дальнейшем Мурад Османов не оставил исламскую работу и продолжал помогать новому главе мусульман Дагестана Ахмаду-хаджи Абдулаеву. Он часто говорил, что самым желанным было бы для него умереть, защищая Ахмада-хаджи.

Вступлению Мурада Османова на путь тариката также способствовал его друг Абдулла Гаджиев. Под опеку духовного наставника – Саида-афанди - Мурад встал в 1997 году. Из воспоминаний друга: «Мурад как-то сразу получил баракат устаза. Это просто бросалось в глаза: характер, нрав его изменился. В тот день, возвращаясь из Чиркея от досточтимого шейха Саида-афанди, Мурад поделился своими внутренними ощущениями, ему хотелось взобраться на самую высокую точку Махачкалы и что есть силы закричать: "Я мюрид!" Так переполняли его эмоции…».

Можно сказать, что он с жадностью впитывал благодать, исходящую от устаза. Было ощущение, что он никогда не забывал о нём. Такое трепетное отношение к духовному наставнику редко встречается в современных мюридах, но Аллах его этим одарил. Даже сыновья шейха Саида-афанди удивлялись тому, как Мурад соблюдал адаб по отношению к наставнику.

Всю жизнь, за что бы ни брался Мурад Османов, он делал это по максимуму. И, встав на путь духовного очищения, он держался этого пути, не сворачивая с него ни на йоту.

Вступив в тарикат, Мурад фактически нашёл себя. Его многие положительные качества ещё больше раскрылись. И раньше он очень почитал родителей, но теперь его отношение к ним стало особенно трепетным. А как он любил детей! Готов был осыпать добротой любого малыша. Его взаимоотношения с соседями заслуживают отдельного разговора. Известно, какое внимание уделяется этому аспекту в Исламе. И Мурад в этом вопросе поступал как истинный мусульманин.  Все соседи без исключения, вне зависимости от характера, религиозности, положения в обществе, возраста, любили его, так как он их всех искренне уважал и любил, и они отвечали ему взаимностью. В нём была такая необыкновенная черта – быть адвокатом людей. В каждом он старался увидеть какую-то хорошую черту, старался оправдать его ошибки или проступки.

Мурад не очень любил заниматься мирским и уделял этому время только с целью иметь возможность потратить заработанные средства на благие цели. Друзья остерегались при нём обращать внимание на что-либо из его вещей, так как он сразу же дарил их независимо от их стоимости. Его щедрость не знала границ.

Характер Мурада Османова во многом передался его двоим сыновьям – Мухаммад-Шарифу и Усману, которые вместе с ним стали шахидами.

Мухаммад-Шариф Османов

Старшему сыну Мурада – Мухаммад-Шарифу – на момент гибели исполнилось 20 лет. Это был очень эрудированный парень, отличавшийся от сверстников своим спокойным характером. Как и у отца, у него было обострённое чувство справедливости. Также, как и отец, он увлекался спортом.

Прекрасно отучившись в 1-й школе г. Махачкалы, Мухаммад-Шариф поступил в Дагестанский исламский университет (ДИУ). По окончании четырёх курсов проходил практику, занимаясь просветительской деятельностью (дааватом).

Мухаммад-Шариф быть образцом хорошего сына. Его отец, Мурад, признавался, что никогда не пришлось даже посмотреть на него строгим взглядом, настолько он был послушным.

В тот день Мухаммад-Шариф поехал в Чиркей к устазу не только с отцом, но и со своей  молодой супругой Айшат, с которой они сочетались браком буквально за полгода до этого.

Несомненно, он заслуживал такой благородной смерти. Будучи на хадже, Мухаммад-Шариф молил Всевышнего  одарить его смертью шахида…

Усман Османов

12-летнему Усману тоже посчастливилось обрести степень шахида вместе со своим духовным наставником.

По характеру Усман немного отличался от Мухаммад-Шарифа. Это был непоседа, который везде успевал, был очень шустрым и весёлым мальчиком. При этом, как брат и отец, Усман  был очень справедлив и добр с окружающими. Даже дети-забияки не имели повода пожаловаться на него за то, что он ответил им тем же.

Под опеку духовного наставника Усман вступил уже в семь лет. Тогда на маленьких чётках он всего лишь по 11 раз читал истихфар, салават и зикр, с годами постепенно увеличив количество до 33 раз, а затем и до 100.

Когда семья Мурада Османова собиралась поехать в Чиркей, они и не планировали брать с собой Усмана. Он сам очень настойчиво просил взять и его. Аллаху было угодно, чтобы оба сына Мурада обрели степени шахидов.

Отец и сыновья похоронены на чиркейском кладбище рядом с досточтимым шейхом Саидом-афанди.

Мухаммад Бектимиров

Мухаммад – житель селения Дылым Казбековского района. Родился в 1936 году. Вырос в большой семье среди четырёх братьев и трёх сестёр. С детства воспитывался в среде алимов, получая от них баракат.

Мухаммаду,  рано лишившемуся отца, как самому старшему, пришлось взять на себя заботу о семье. Так как мать болела, 10-летнему мальчику приходилось отрабатывать в колхозе нормы взрослых людей.

Вследствие перенесённых трудностей, у Мухаммада постепенно стало ухудшаться зрение, и в конце концов он почти ослеп.

У него была замечательная  привычка посещать сельское кладбище после утреннего и послеобеденного намазов с целью чтения Корана над усопшими. Мухаммад делал это каждый день, даже когда совсем ослеп. Ни одни похороны в селе не проходили без его участия, каждого усопшего он провожал в последний путь.

Ещё в советское время в месяце Рамадан верующие тайно собирались у него дома для совершения намазов-таравих. А в начале 90-х он отдал половину своего дома под квартальную мечеть, где сам проводил большую часть своего времени, занимаясь поклонением.

Когда Мухаммад только собирался посетить досточтимого шейха Саида-афанди, то сказал себе, что если этот устаз истинный, то должен увидеть тому подтверждение. Сидя перед духовным наставником, когда шейх дотронулся рукой до его колена, Мухаммад услышал громкое чтение зикра. Решив, что это кто-то читает рядом, он оглянулся вокруг, но никого не обнаружил. И тогда шейх пояснил Мухаммаду, что он услышал чтение зикра своего сердца.

В другой раз при посещении устаза он собирался задать ему вопрос, но постеснялся. Однако шейх остановил уже уходившего Мухаммада и повелел спрашивать. Мюрид спросил: «Много людей делают что пожелают, не разбирая запретное и дозволенное, утверждая, что их итак шейх введёт в Рай. Так ли это на самом деле?» Шейх Саид-афанди ответил, что он не вводит людей в Рай, а показывает им истинный путь, приводящий к Раю.

Мухаммад Бектимиров был человеком с мягким, располагающим к себе характером. Он очень заботился о сохранении родственных связей, добрососедских отношений между людьми.

В богослужении Мухаммад проявлял большое усердие, любил читать молитвы степенно и  в полном объёме. Он мог всю ночь напролёт беседовать о религии, обсуждать религиозные вопросы.

В ночь перед последней поездкой к устазу он до двух часов ночи вместе с другим шахидом, молодым односельчанином Мухаммадом  Умаровым, читал и обсуждал книгу шейха.

К устазу он поехал с целью отвезти супругу, у которой подошёл срок для очередного посещения духовного наставника. Перед выездом сделал последнее наставление сыну Мусе, наказав ему строго придерживаться норм Ислама, а также почаще читать труды шейха.

Всевышний ответил на его частую мольбу о даровании хорошего конца, забрав его душу шахидом.

Мухаммад Умаров

Тоже уроженец и житель селения Дылым Казбековского района. Родился в 1992 году. После окончания пятого класса стал учиться и в местном медресе. А по его окончании поступил учиться в Дагестанский исламский университет (ДИУ). Во время учёбы для прохождения практики был направлен в Москву и Санкт-Петербург.

Мухаммад Умаров был самым старшим в семье, кроме него в семье воспитывались ещё шестеро братьев и сестра. Он был очень трудолюбивым парнем, с фундамента построил себе дом, собрался обзавестись семьёй. Любил говорить: «Человек должен жить там, где родился». Среди друзей пользовался заслуженным авторитетом, был примером для подражания. Во всём любил справедливость, на первое место ставил чуткое отношение к старшим.

За него была засватана племянница другого шахида Мухаммада Бектимирова, с которым они как-то неожиданно сошлись незадолго до трагедии. Весь последний месяц Рамадан они часто бывали вместе, читали книги шейха Саида-афанди, обсуждали их. Так было и в ночь перед трагическим днём.

Община селения Дылым потеряла в лице Мухаммада истинного мусульманина, достойного члена джамаата.

Патимат Мугумаева

Жительнице села Орота Хунзахского района РД Патимат Мугумаевой на момент трагедии шёл 58 год. Воспитана она была в семье алима. Её отец Хамзат в советское время тайно преподавал людям исламские знания, обучал чтению Корана.

В 1998 году трагически погиб её супруг и ей пришлось одной воспитывать четверых детей (трёх сыновей и одну дочь).

А в 2010 году попал в автомобильную аварию 21-летний сын Ахмад. Парень выжил, но остался парализованным. И эти два года Патимат провела в заботах о сыне, в поисках средств на его лечение. Безуспешно обращалась в многочисленные инстанции.

В тот трагический день, по словам сына Алиасхаба, Патимат неожиданно решила поехать к шейху в Чиркей, чтобы его баракатом сын получил исцеление. Это была её первая поездка к духовному наставнику. При посещении устаза, хотя это и является нарушением этики (адаба), Патимат попросила у шейха помолиться за её больного сына. Вот так, в благородных заботах о своём чаде, мусульманка отправилась к своему Господу.

Да одарит Всевышний всех шахидов наивысшими степенями в Раю и да не лишит нас их заступничества (шафаата)! Амин.

Духовно-просветительский журнал «Ислам» № 29(03)2012.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.