Предисловие

27 Июль 2009
1202
Покорная Богу или послушная дьяволу?

Покорная Богу (Obedient to God)За каждым великим делом стоит женщина.
Та, которая правой рукой качает колыбель,
А левой рукой – весь мир.

«Хорошие женщины войдут в Рай прежде,
чем войдут в него хорошие мужчины».

Очень часто женщины задают мне вопрос: «Я молюсь, соблюдаю пост, стараюсь никого не обижать, для чего еще носить платок, закрытую одежду?» Обычно я отвечаю им, что носить такую одежду – это веление Всевышнего Аллаха, и оно не подлежит нашему с вами обсуждению. Но им трудно это принять. Их нельзя осуждать, ибо жизнь – не армия, а мы – не солдаты. К пониманию этих истин надо придти всей душой, очень искренне, без лицемерия и лукавства. Я помню, что после того как приняла для себя решение носить платок, а было это давно, я тогда работала в государственной телерадиокомпании… В своей первой передаче – это был женский тележурнал «Очаг» – мне очень захотелось посвятить Исламу хотя бы небольшой сюжет из жизни мусульманок. Я встретилась с учащимися медресе, записала небольшие беседы с ними. Когда были готовы все странички моего тележурнала, надо было записать переходы ведущей. Мои родители тогда только вернулись с хаджа, и желание порадовать их заставило меня надеть длинное скромное платье, покрыть голову шарфом. Режиссеру и друзьям на телевидении понравилось. «Получился приятный образ горянки», – сказали они, оценивая с точки зрения тележурналистики. После знакомства с девочками из медресе, мне очень захотелось провести следующую передачу с их участием. Я пригласила студенток факультета социологии дагестанского государственного университета и этих девушек, одетых в строгие хиджабы. Именно тогда я познакомилась с будущим муфтием Дагестана Сайидмухаммадом-хаджи (да будет милостив к нему Аллах). Он спросил меня: «А какая у тебя цель в создании такой передачи?» Я ответила: «Существует стереотип, что девушка в платке – это некое забитое существо (это было начало 90-х. – Прим. авт.), и мне хочется показать обществу, что это не так» «А почему ты так беспокоишься за них?» – спросил меня Сайидмухаммад-хаджи. «Хочу показать их цивилизованными людьми, и таким образом проложить себе тропу к хиджабу». Да мне тоже, обученной с детства родителями всем обязанностям Ислама, было очень сложно вот так вот взять и покрыть голову платком.Жена-мусульманка спокойно ожидает возвращения мужа из командировки, например, в то время как в контексте немусульманской семьи женщина с ума сходит от постоянной неизвестности: с кем сейчас ее муж, кто его очередная пассия Именно поэтому я стараюсь никого не осуждать, и в каждой встречной девушке, одетой по последнему крику моды, я вижу завтрашнюю, добропорядочную мусульманку, соблюдающую все наказы Всевышнего, иншаа Ллах. Скажу вам по секрету, что даже после того как полностью поменяла свой гардероб: короткое сменила на длинное, разрезы зашила, а что-то и вовсе убрала подальше, еще целый год мне пришлось вести войну со своим «Я». Не знаю, может, это был шайтан, но каждый раз мой внутренний джихад заканчивался вопросом: «А ради кого ты это сделала, кто тебя заставлял?» И я понимала, что ни ради чего-то земного, ни ради кого-то из людей я бы не смогла сделать такой шаг. Ответ был всегда один: только ради Всевышнего Аллаха, Которого я тогда только училась любить, я могу совершить любой угодный Ему поступок. Много сил и терпения передал мне мой духовный наставник – шейх, без которого я ничего не смогла бы преодолеть.
Что скрывать, иногда и я ловлю себя на мысли, как неволей любуюсь идущей навстречу красивой девушкой, модно, со вкусом одетой, умело подкрашенной, красиво причесанной. Гордо вздернутый носик, торжествует от скорых побед. Вон сколько людей провожают ее взглядами… А на самом деле, мне очень искренне жаль ее. Сама того не ведая, она приговорила себя быть жертвой. То, что ей кажется победами, на самом деле превращает ее в охотничий трофей, обладать которым хочется каждому встречному, но не каждый настолько воспитан, чтобы не оскорбить, не унизить эту красоту, ибо у нее нет защиты. «О Пророк! Скажи своим женам и женам верующих, пусть они покроют себя, и это защитит их от оскорблений». Каждой нормальной в психическом плане женщине хочется иметь здоровую семью, детей, чтобы ее ценили, уважали, быть любимой и любить. А разве все это можно найти на улице, в похотливых взглядах незнакомых мужчин? Не бойтесь, задайте себе этот вопрос. Некоторые обманываются утверждая: «Да я для себя так одеваюсь, мне просто нравится хорошо выглядеть». Я бы поверила, если бы так сказала девушка, которая на улице была одета в простые скромные вещи, а придя домой, переодевалась в красивое вечернее платье, надевала подходящие к нему украшения, наносила макияж, использовала дорогие духи и весь вечер сидела перед зеркалом одна, глядя на себя любимую. Ну не бывает таких женщин, может, только изредка встречаются единицы, не знаю. Мусульманка же, соблюдающая нормы шариата, поступает именно так, но только ради своего мужа, и получает за это большое вознаграждение от Всевышнего Аллаха и Его довольство. А на улице она и выглядит хорошо, и чувствует себя уверенно, так как соответствует тому, что ей велит Создатель. Или вы не согласны с тем, что красивый платок или шарф, со вкусом подобранный к длинному свободно развевающемуся платью, это эстетично и женственно?
Вы, конечно, можете сказать: зачем так много внимания внешнему виду, ведь главное содержание, а не форма. Я не согласна с этим, и вот почему: потому что считается, что лучшие из людей те, при виде которых окружающие вспоминают о Всевышнем Аллахе. Поэтому достаточно женщине надеть на себя хиджаб, и она становится лучшей, и, несмотря на все разногласия, никто не станет отрицать, что при виде мусульманки, волей-неволей вспоминается Господь, ибо, следуя Его наказам, она выглядит так, а не иначе. Говорят, что шайтан, перечисляя своих врагов, первым назвал нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха), потом человека, который встает молиться ночью, а потом женщину, которая носит одежду, соответствующую шариату. Теперь вы понимаете, каково ее значение? Особенно, если представить ее на фоне какого-нибудь курортного города. Да, некоторые люди оборачиваются, кто-то даже может подойти и спросить: «А вы откуда из церкви или из какой-нибудь секты?» Среди всего этого любопытства и внимания, нет ни одного похотливого взгляда, предложения о кратковременном знакомстве, которое как ни что другое оскорбительно для нормальной женщины.
Если бы женщина знала о своих правах, которые придписывает Ислам, и грамонии в семье, она бы сама приняла эту религию и следовала бы всем наказам Всевышнего.Однажды, после того как я стала носить хиджаб, мне по работе пришлось идти на прием к одному очень высокопоставленному чиновнику. Поднимаясь по лестнице этого светского учреждения, я столкнулась с двумя мужчинами, спускающимися мне навстречу. Оба тут же посторонились, убрали руки, чтобы как-нибудь случайно не задеть. И столько было уважения в их движениях, что я поблагодарила Всевышнего за свой внешний вид. Не думаю, что, если бы на мне была коротенькая юбочка, открытое платьице или джинсы с майкой, они поступили бы также. Свидетельством тому являются многочисленные жалобы девушек, которые откровенно одеваясь, внутренне не хотят, чтобы их сопровождали похотливыми, липкими взглядами. «Что им надо? – возмущается одна очень миловидная девушка из светского учреждения, – словно самцы какие-то, невозможно пройти!» Она не понимает, что проблема заключена не только в их культуре, но и в ней самой. Она ослушалась Господа, Который дал ей конкретные указания, защищающие от оскорблений, она не вняла им и не может понять, что происходит на самом деле. Никто и ничто не может остановить подобных унижений в адрес красивой женщины, спасти ее честь и достоинство: ни замужество, ни оружие. Только следование словам: «…пусть они покроют себя, и это защитит их от оскорблений» – станет ее спасением.
А помните наше многострадальное советское прошлое, феминистские идеи? Женщина плечом к плечу с мужчинами стояла за станками круглые сутки, орудовала лопатой. Ценились женщины-передовики, герои труда. И все это в мирное время. А если вдруг вспоминали о женщине-матери, то обязательно в контексте матери-героине, имеющей пять и более детей. «Будущие строители коммунизма» были предоставлены сами себе с пеленок, пока мать наравне с отцом трудилась на заводах и фабриках. Вот такая уравниловка. Семья – ячейка общества, сдавала стране полуфабрикаты, которые потом доводились до готовности комсоргами, парторгами и т. д. Времена изменились, но и сейчас, к большому сожалению, существуют кое-где антиисламские семейные уклады: муж бьет баклуши, а жена ездит по заграницам в поисках заработка. Такие семьи не могут обеспечить общество полноценными гражданами. Если раньше детей довоспитывала партия, теперь это делают наркотики, игровые автоматы, пиво и сигареты, которые продаются на каждом углу всем, кто может держаться на ногах, пусть это даже малолетний ребенок. Что же лучше? Безжизненные ценности коммунизма или обреченная на ВИЧ наркозависимость, разврат жалкое существование? Лучше – ИСЛАМ. Семья, которая соединена обрядом священного бракосочетания. Дом, в котором пять раз в день совершается намаз, где отец является главой, ответственным хозяином своего маленького государства, где мать – надежный друг отца и гарант стабильности в семье. Она занимается воспитанием детей и их духовным ростом. Если мама каждый день будет пояснять что хорошо, а что плохо, ребенок не вырастет экстремистом, убийцей, позором общества. Таким образом, залогом сильного государства, в котором царит разум, спокойствие и закон, является порядок в каждой семье. А порядок нам могут обеспечить только мужественные мужчины и женственные женщины. Высок тот пьедестал, на который поднимает женщину Ислам. Поднявшаяся раз уже не захочет сойти с него. А для того чтобы шагнуть с этого пьедестала прямо в Рай, женщине достаточно всего лишь молиться пять раз в день, поститься в месяц Рамазан и делать все, чтобы ее муж был доволен ею. Говорят, что известный шейх – имам Шамиль, иногда плакал, приговаривая: «Я бы желал родиться женщиной, чтобы просто подчиняться мужу и заслужить милость Аллаха».
Ислам освободил человечество от мрака и заблуждений, которые умаляли роль женщины на протяжении всей истории человечества.
История показывает, что сам факт рождения девочки в семье уже считался несчастьем. К нашему стыду и сегодня существует в обществе такая категория мужчин, которые стоят у стен роддома и ругаются с женами по поводу рождения дочерей. Одна моя знакомая, которая родила первую дочь, боялась второй беременности, остерегаясь гнева мужа, если вдруг и второй ребенок будет женского пола. Эти мужчины далеки от Ислама, хотя некоторые из них являются этническими мусульманами. Этнические мусульмане – это, на мой взгляд, разновидность верующих, родители которых были мусульманами, а сами они не следуют канонам Ислама, но и от Ислама словесно не отступили. Да и как им следовать, если они ничего не знают об Исламе и не ищут знаний. Некоторые из них говорят: «Каждый человек сам должен дойти до веры, мой час еще не настал». Для таких он вряд ли и настанет, чтобы часы работали надо хотя бы их заводить, вставить батарейку. Я бы предложила этническим мусульманам, которые ждут своего часа, для начала почитать исламскую литературу. Тогда не будет таких нелепых ситуаций, когда стоит возле родильного дома этакий детина и орет жене: «Если родишь дочь, домой не заберу!» А ведь забирает и лелеет потом свою дочурку. Правда не знаю, становится ли ему стыдно перед ней или нет? А на аравийском полуострове существовал варварский обычай, по правилам которого новорожденных девочек закапывали живьем. Мать одного из сподвижников Пророка (мир ему и благословение Аллаха) рассказывала, что она была третьей девочкой в семье. Отец закопал ее предыдущих сестер, а в последний раз, когда он засыпал песком тело ребенка, маленькая ручка схватила его за палец и сжимала до тех пор, пока ее не покинула душа. Поклявшись больше никогда этого не делать, он сохранил жизнь следующей девочке. Сумаят была матерью сподвижника Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Аммара ибну Ясира и одной из первых приняла Ислам.
В таких государствах, как Византия, Индия, Персия, Китай, женщин уподобляли животным, считая, что у них нет души. В Индии, например, даже самые знатные семьи отдавали дочерей в храмы, для того чтобы их учили храмовой проституции. Любой мужчина, даже самой низкой касты, мог обладать ими, когда хотел. В той же самой Индии вдову хоронили вместе с умершим мужем, вернее сжигали. Говорят, эта страшная традиция и до сих пор сохранилась в некоторых уголках страны. Так почему же ее не обсуждают так бурно, как положение женщины в Исламе? Единственное объяснение этому в том, что человек, начиная с сына Адама – Кабила, не может вынести ситуацию, когда другому хорошо. В древней Греции, которая претендовала на мировой центр культуры и цивилизации, красивую женщину можно было купить за несколько голов крупнорогатого скота. В некоторых странах женщину можно было выиграть в качестве приза на состязаниях. После смерти мужа женщину могли не только похоронить заживо, но и снизойти до того, чтобы оставить ее в живых как общественное достояние, передавая из дома в дом, словно предмет обихода. В нашем веке есть уголки земли, где право брачной ночи остается за предводителем, к примеру, на Аляске. Так что работы для организаций, отвечающих за права человека, непочатый край.
До прихода Ислама мужчина не нес никакой ответственности за семью. Он мог разводиться хоть каждый день. Иметь десятки подруг, оскорблять жену, унижать ее. Ислам же ограничил похождения мужчин, и при необходимости он может жениться только на четырех женщинах. При этом они должны обладать равными правами, и муж несет за них большую ответственность перед Всевышним. Однако, если мужчина сомневается в том, что может быть одинаково справедлив ко всем ним, он должен ограничиться одной избранницей. Таким образом, четыре жены – это ограничение, которое ввел для мужчин Ислам. Тем более что в нашей стране, да и не только, мусульманские семьи, в которых мужчина имел бы по две-три, а тем более четыре жены, это большая редкость даже для самих мусульман. Современный образ жизни диктует свои условия, и семьи мусульман чаще всего ограничиваются одной женой. Мужчины-мусульмане намного моногамнее, чем мужчины, далекие от следования наказам Всевышнего и меняющие подружек, словно перчатки. Жена-мусульманка спокойно ожидает возвращения мужа из командировки, например, в то время как в контексте немусульманской семьи женщина с ума сходит от постоянной неизвестности: с кем сейчас ее муж, кто его очередная пассия? Если бы женщина знала о своих правах, которые придписывает Ислам, и грамонии в семье, она бы сама приняла эту религию и следовала бы всем наказам Всевышнего.
Любовь к женщине вне Ислама считалась ядом, а сама она большим бедствием для мужчины, оказывающим на него пагубное воздействие. Всевышний возвеличил женщину, сделав ее продолжательницей рода человеческого. Именно женщина в лице святой Марьям – матери пророка Исы (мир ему), стала примером веры для людей во все времена. Она была живым олицетворением истинного природного назначения женщины. Зачав ребенка будучи непорочной, она была возвеличена материнством, которое не испытал более никто на земле. Великие пророки, ниспосланные для изменения хода истории человечества, были рождены и воспитаны милостью Всевышнего слабыми женщинами. Много примеров можно привести из истории Ислама, когда женщина становилась символом веры, отваги и мудрости.

Дорогие сестры! Посвящаю эту книгу вам и молю Всевышнего сделать всех нас покорными Ему в этом мире и о милости для всех нас на том свете.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.