А где-то в мире солнечном блуждает
Угроза смерти, голода и тьмы –
Работают холодные умы…
Я сына родила не для войны!
Н.Бурова
Самые сильные физические боли и одновременно вместе с этим самую большую душевную радость женщина испытывает при рождении ребёнка. Странное это чувство – ощущать себя матерью. Вчерашняя весёлая беззаботная девчонка со своими наивными мыслями и заботами осталась в прошлом. Ты начинаешь жить не для себя одной, не за одну себя несёшь ответственность. Ты, может быть, и раньше жила не для себя, по крайне мере казалось, что вечно надо учитывать всех родных во всяком своём решении. Но это совсем другое. Ты давно считала себя самостоятельным взрослым человеком, но ощущение быть матерью – оно совсем другое.
В детстве обижало понимание, что чувства матери по отношению к твоим братьям совсем иные, нежели к тебе. Она более остро реагирует на их эмоции. Болезненнее реагирует на происходящее в их судьбе, а тебе определён, как бы, задний план. Но понимание приходит, только когда тебя настигает та же участь – быть матерью сына. Быть матерью дочерей проще, потому как они «домашние», а сыновья более свободолюбивые личности. Но одной свободе у сыновей точно не быть – быть свободными от материнской любви.
В это лето частенько встречали озорных, забавных малышей, идущих рядом с родителями в футболке с надписью: «самый любимый мужчина моей мамы – это я»? Я тоже. А ведь эта шутка совсем не шутка.
Бабушка частенько повторяет: «Если даже бить голову женщине камнем – она выживет, а вот мужчин надо беречь!» Грубо, конечно, но есть в этом соль.
Встречая сегодня молодого парня, красивого, в расцвете сил, щемит сердце с «оттенком» гордости от понимания того выстраданного и вложенного матерью, и невольно, прошепчешь вслед: «Храни тебя Аллах!»
Сразу отмечу: нисколько не умаляю роль отца, пишу своё виденье – виденье матери.
В последнее время, всё чаще общаясь с молодыми людьми, одержанными какой-то вселенской идеей идеального исламского правления во всей планете, не находишь никаких слов. В голове несётся тревожное: «Как бы что не натворил, как бы что не случилось... Храни тебя Аллах и вразуми!» После таких разговоров впадаешь в отчаяние от бессилия в поисках нужных слов, дабы вразумить, начинаешь мысленно молиться: «О, Аллах! О, Аллах, помоги, вразуми, наставь! Не дай Аллах попасть ему в сети “холодных умов”! Не дай Аллах!»
Вот опять, молодой и красивый, опять разговоры о «вселенском Шариате», опять в бессилии бьётся тревожный звоночек в сердце и мысли в унисон: «О, Аллах!.. О, Аллах!.. Береги!.. Спаси!.»
Опять пронеслась рядом на бешеной скорости машина: «Храни Аллах!» Опять, слово за слово – разборки: «Храни Аллах!» Опять где-то взрывы, перестрелка: «Храни Аллах!»
Вдали детский плач: «Не мой ли мальчик плачет? Храни Аллах!»
Бывает так, что дети могут умереть однажды, но родители, похоронившие своего ребёнка, умирают тысячу раз.
Помните, все в детстве хотели поймать «золотую рыбку» или найти «волшебные орешки», исполняющие желания? Я тоже. Хотела загадать, «чтоб дети раньше родителей не умирали», став однажды свидетелем похорон родителями сына. Было очень страшно и больно даже наблюдать. Храни Аллах!
А когда в сводках новостей то и дело мелькает поток уничтоженных, убитых, искалеченных, пропавших СЫНОВЕЙ, хочется плакать навзрыд, подняться на самую высокую точку, накричаться вдоволь, достучаться до небес... СПАСИТЕ НАШИХ СЫНОВЕЙ, СПАСИТЕ СЫНОВЕЙ!!!
Сколько раз с того света сыновей возвращали молитвы матерей? Сыновья не знают. А мамы?
Укладываю сына спать, а в мыслях строчки: «Пожалуйста, только живи
Ты же видишь, я живу тобою...» Тут вспомнилось, недаром взрослые говорят: «Главное не наличие детей, главное – наличие имана у детей». Храни Аллах!
Маржанат Мазакова