Хиджаб – жизненная позиция

12 Апрель 2010
1725

Хиджаб – жизненная позицияПоэты всех времен восхваляли красоту женщины – матери, дочери, жены, воспевали ее труд. Основополагающей ценностью Ислама является нравственность. Бесспорно, человек рождается духовно и нравственно чистым. Пророк (Салляллаху ‘аляйхи ва-ссалям) сказал: «Все дети рождаются в «фитре» (врожденное естественное состояние веры в Единого Бога) и родители их делают христианами, иудеями или многобожниками».

Действительно, от родителей зависит многое, хотя роль окружающей среды, влияние улицы, прессы и телевидения умалять нельзя в сегодняшнем мире духовного падения.

Не странно ли, что воспетые великим поэтом Расулом Гамзатовым некоторые женщины не всегда достойно ведут себя в обществе, на улице, сцене… По своей природе творческие работники и, в частности, певцы являются представителями интеллигенции, которая должна служить примером поведения и нравственности.

Важно всегда помнить о своей мусульманской принадлежности. Но на сценах театров и в банкетных залах они часто показывают себя не с лучшей стороны. Самое главное, что, выходя на сцену, они не думают о своем внешнем виде. Хочется ослепнуть, глядя на их непристойные телодвижения.

Диву даешься, видя, как полуголые девицы жонглируют телами, будто кричат: «я здесь, лови меня, хватай меня!». А, может, я не прав?! Не прав, что осуждаю отсутствие духовной и нравственной культуры, этики исламской религии, что забыты требования адатов и неписанных законов, которые соблюдали веками наши женщины-горянки.

Мне могут возразить на это: у каждого есть право одеваться так, как ему хочется, в чем ходить по улицам и выходить на сцену. Но я говорю о том, что более целесообразно для женщин-мусульманок.

Хиджаб – это не просто мода и стиль одежды женщины. Хиджаб – жизненная позиция. Мы должны помнить, что быть мусульманкой-женщиной это нечто большее, чем носить платок или длинное платье. Одежда должна напоминать о том, что следует вести себя по нормам Ислама, работать над собой, постепенно обретать «внутренний хиджаб», а «внешний хиджаб» обязательно придет вслед за внутренним.

По служебным делам мне часто приходится бывать в типографии ООО «А-4», что на улице Пушкина. По разговорам с работниками типографии я понял, что здесь почти все соблюдают порядки Ислама .

Здесь я познакомился с Патимат Мурзахановой – выпускницей института Народного хозяйства Дагестана. Всегда аккуратно одетая по требованиям исламской религии, настоящая мусульманка, которая соблюдает все требования Ислама, нравственно и духовно чистая, девушка с иманом, воспитанная в исламских традициях, получившая подтверждение и укрепление в годы учебы в Дагестанском государственном институте народного хозяйства, где студенты, не прерывая учебы, имеют возможность совершать намаз здесь же в мечети.

– Я же ношу имя дочери пророка (Салляллаху ‘аляйхи ва-ссалям)  Фатимы и имею ли право быть неверной требованиям мусульманки? Молюсь я с 15 лет, – продолжает Патимат, – правда, пост начала держать чуть позже, – стеснительно произнесла она, – а одеваться иначе я не могу, Ислам и Шариат – мое спасение в жизни и ахирате. А хиджаб – фарз, несоблюдение которого противоречит требованиям Всевышнего.

Сегодня, когда подавляющее большинство молодых девушек ходят в полуоткрытом виде или в мужской одежде, девушки в хиджабе вызывают большое уважение и самое главное – довольство Аллаха. Безусловным является и то, что хиджаб должен быть не только внешним, он должен быть и внутренним.

Сегодня наша женская половина является жертвой моды, тем самым они находятся в положении доисламского периода, периода невежества и заблуждения.

В священном хадисе Пророка (Салляллаху ‘аляйхи ва-ссалям)  говорится: «Если женщина для того, чтобы привлечь внимание других, нарядится, накрасится, надушится благовониями и выйдет на улицу, она совершает грех, равный прелюбодеянию».

А ради показной красоты наши девушки и женщины идут даже на изменения частей тела, данные им Всевышним. А что делают с женщиной наши и зарубежные рекламщики: в журналах и газетах, на телевидении, где только не показывают полуголых женщин, рекламируя товар – чулки, жвачки, зубные пасты, крема и так далее. Женщину превращают в игрушку-зайчика или резиновую жвачку (пожевать и выплюнуть) или в пасту для смазки суставов…

Воспитание молодежи

Сегодня, когда упадок духовности наблюдается в молодежной среде, очень важной и глобальной проблемой является воспитание нравственной чистоты именно у молодежи. А это, прежде всего, достигается исламским воспитанием (не отделяя и другие религии). Возрождение духовности в первую очередь связано с возрождением религиозного фактора,а он сегодня самый востребованный – это будущее нашей страны. Больше нам нечего противопоставить.

Это имеет прямое отношение к девушкам и женщинам-мусульманкам, на что и должна обратить больше внимания общественность, родители и учебные заведения.

Нося платок, девушка свидетельствует о любви к Творцу, проявляя таким образом и милость к людям. Своим примером она побуждает людей думать о Всевышнем и призывает окружающих к целомудрию. Ведь она совершает самое важное, что возложено на женщину, посвятив себя Всевышнему Творцу. Призывать к Нему своими делами, словами, видом – в этом ее подвиг сегодня. Подвиг, повторяющийся каждый день. Подвиг, которого не осознают окружающие.

Заходя в аудиторию к студентам, я с особым уважением и отцовской любовью воспринимаю девушек в платках, хиджабе. Меня привлекает их серьезное отношение к учебе и уважение со стороны мальчиков-однокурсников. И количество таких девушек, к моей радости, увеличивается.

И в конце хочется обратиться к тем, кто носит платок. Девушка в платке сегодня – героиня. Гордо носи, доченька, сестра, свой хиджаб, пусть тебя не пугают трудности. Знай и будь уверена, что награда Всевышнего несоизмеримо выше! Помни, с тобой ангелы и молитвы праведных! Добра и благополучия тебе!

Иса ГАСАНОВ

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.