Всевышний Аллах в Коране сказал:
فَٱنكِحُواْ مَا طَابَ لَكُمْ مِّنَ ٱلنِّسَآءِ مَثْنَىٰ وَثُلَٰثَ وَرُبَٰعَ
«…то женитесь на женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех» (сура «Ан-Ниса», 3).
Ученые сказали, что повелительное наклонение в слове «женитесь» использовано для обозначения дозволенности. Порою многоженство может стать обязательным, если муж боится, что впадет в соблазн, если не возьмет еще одну жену. А иногда многоженство становится запретным, если муж считает, что не сможет быть справедливым для всех жён.
Всевышний Аллах сказал:
بَلِ الْأِنْسَانُ عَلَى نَفْسِهِ بَصِيرَةٌ
«Но человек будет свидетельствовать против самого себя» (сура «Аль-Кыяма», аят 14).
Раб Аллаха лучше других знает, насколько он нуждается, ибо других можно обмануть, а себя не обманешь.
В Коране и в Сунне нет прямого текста, поощряющего многоженство, но есть поощрение женитьбы как таковой. Кто женится, тот исполнит Сунну Пророка (мир ему и благословение Аллаха), ибо сказано в хадисе:
النكاح من سنتي ، فمن لم يعمل بسنتي فليس مني
«Никах – это моя Сунна, а кто не следует моей Сунне, тот не относится ко мне» (Ибн Маджа).
В другом хадисе сказано:
يا معشر الشباب ، من استطاع منكم الباءة فليتزوج فإنه أغض للبصر ، وأحصن للفرج ، ومن لم يستطع فعليه بالصوم فإنه له وجاء
«О молодые люди! Те из вас, кто имеет возможность вступить в брак, пусть вступают, воистину это притупит ваши взоры и сохранит ваше целомудрие. Кто же не имеет такой возможности, пусть постится – поистине, это уменьшит желание» (Бухари, Муслим).
Поэтому ученые советуют ограничиться одной женой, если нет нужды в еще одной. А есть нужда или нет, ты сам знаешь лучше других, а Аллах знает лучше тебя.
Если же ты решился взять еще одну жену, то должен осознавать, что сможешь соблюдать справедливость. Если же ты склоняешься к мысли, что не сможешь соблюдать справедливость, то ты обязан ограничиться одной женой, чтобы не оказаться одним из тех, о ком Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
من كانت له امرأتان فمال إلى إحداهما جاء يوم القيامة وشقه مائل
«Человек, у которого были две жены и который склонялся (отдавал предпочтение) к одной из них, в Судный день он придет (будет воскрешен) с отвисающей половиной тела (кривобоким)». (Абу Дауд, 2/601)
По материалам книги Ахмада Шариф Ан-Наасана «Фатава Шар’ия»
Подготовил Мухаммад Муслимов