В Узбекистане запрет на Халял!

25 Март 2011
529

[25.03.11 09:00]

Власти запретили использовать знак "Halal" на этикетках мясомолочной продукции.

В Узбекистане запрет на Халял!Узбекское агентство стандартизации, метрологии и сертификации информирует производителей мясомолочной продукции своей страны о запрете на использование знака "Halal" на этикетках маркировок. Об этом сообщили ИА REGNUM 24 марта в пресс-службе агентства "Узстандарт".

В рамках Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (FАО) и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) был принят ряд стандартов, технических норм и правил, методических указаний и других рекомендаций под общим названием "Кодекс Алиментариус", определяющих требования к пищевым продуктам, в том числе и их маркировке.

"Так, среди принятых документов "Кодекса Алиментариус", был принят документ "Общие методические указания в отношении использования арабского термина "Halal", который не принят в Узбекистане", - отметил представитель пресс-службы.

Он обратил внимание на то, что в нормативных документах на производимую в Узбекистане продукцию отсутствуют требования к маркировке продукции логотипом "Halal".

"В связи с этим, маркирование продукции данным логотипом без наличия требований и условий в нормативных документах на её производство не допускается, так как является не достоверной, не подтверждающейся документально, что приводит к нарушению закона "О защите прав потребителей", - заключил собеседник агентства.

Между тем, в настоящее время халяль-индустрия превратилась в одну из самых прибыльных и развивающихся отраслей во всём мире. Пометка "халяль" (от арабского al-halal – разрешённое согласно Шариату) на колбасных и прочих мясных изделиях подтверждает факт выработки в соответствии с мусульманскими традициями.

По данным малазийского издания Halal Journal, ныне 16% всемирного рынка продуктов питания - это халяльный товар. Мясную и куриную халял-продукцию экспортируют даже Аргентина и Бразилия, а одним из крупных поставщиков баранины-халял является Новая Зеландия.

Постоянно расширяют предложения для мусульман такие мировые компании, как Tesco, McDonald's и Nestle. Во многих странах мира открываются «рестораны-халял». За несколько последних лет объём продаж мяса "халял" в таких крупных американских компаниях, как ConAgra, Tyson, Oskar Mayer и т.д., увеличился на 70%.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.