В поисках пропитания

20 Июль 2009
6851

В поисках пропитанияВсе предопределено Всевышним Аллахом

Все сотворенное, что существует в мире, имеет отпущенный ему удел и пропитание от Аллаха и нет ни одного создания, которое оставлено без Его внимания и милости.

Весь растительный и животный мир, все человечество связаны миллионами связей друг с другом и если бы не милость и щедрость нашего Творца, то кто содержал бы творения от рождения до смерти? И каждое существо имеет до своего сотворения отмеренный для него ризк (пропитание) в этом мире.

В Коране сказано (смысл): «И нет ни одного животного на земле, пропитания которого не было бы у Аллаха . И знает Всевышний его обстановку и место его пребывания. Все – в книге ясной». Из комментария: «Каждому животному Создатель оказал благодеяние и дал пропитание разных видов и будет ли он без внимания и без доли, если Аллах внимателен к нему с момента его рождения к его положению, и к месту его пребывания и к его концу, когда Он знает, где он живет и куда он будет направлен и где он умрет. Все, что произошло, происходит и произойдет с каждым творением, уже написано в «Лавхуль махфузе» – вечной скрижали».

И сказано по этому поводу в хадисе Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха): «Перо уже поднято и свитки высохли. Люди никогда не должны бояться, что они останутся без пропитания (ризка), так как их ризк уже распределен». Примером этому является один рассказ из книги «Анисуль джалис», где написано, что «есть одна птица с длинным клювом, которая летает над морем и когда замечает кита он садится на него. У этих огромных морских обитателей есть одна болезнь ротовой полости и в это время они поднимаются на поверхность моря и широко открывают рот и это птица чистит его раны, найдя там свою пищу.

Кто надеется на Господа, тот говорит: «Бедный я или богатый, здоровый или больной, есть ли много родственников или нет, мне нет разницы. Всегда со мной Господь и он убережет меня от несчастий и бед и все, что будет со мной, будет по его воле и я доволен своей судьбой»

Всевышний создал для этой птицы ризк в пасти кита и таким образом ни одно существо в мире не оставлено без присмотра. Кит в результате освобождается от болезни, а птица находит свое пропитание. Все, что есть на земле, связано друг с другом».

Шейх имам Ахмад (да будет доволен им Аллах) сказал, что когда Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) женился, то в его дворе собрались асхабы и пищи у них было мало, и асхабы разговаривали между собой о ней, и в это время Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обратился к ним и сказал: «Не хотите ли вы услышать случай, который мне рассказал ангел Джабраил (да будет доволен им Аллах)?» Асхабы ответили: «Хотели бы, я Расулуллах (мир ему и благословение Аллаха)!» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Сказал мне ангел Джабраил (да будет доволен им Аллах), что пророк Сулейман (мир ему) молился на берегу моря. По берегу ходил один муравей, у которого во рту был маленький зеленый листик. И в это время муравей закричал, и вышла из моря лягушка и взяла его на свою спину, и нырнула в море, и через час опять вынырнула с муравьем, и отпустила его на берег. И пророк Сулейман (мир ему), который знал языки всех животных, спросил у муравья: «Расскажи мне, что это значит?» И муравей сказал: «Имеется на дне моря скала, и внутри которой находится червь и Аллах поручил мне доставлять ему ризк, каждый день 2 раза, и в этом море имеется ангел в образе лягушки, который доставляет меня к той скале на дне моря, и в это время трескается скала и выходит оттуда червь и я кормлю его тем, что у меня есть, и ангел опять доставляет меня на берег.И каждый раз, когда я даю ризк, червь говорит: «Свят Аллах , который меня сотворил и дал мне пропитание в этом мире и не обделил меня им. Разве забудет Всевышний умму Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) по своей милости?»

От имама Захидийи передается, что однажды он решил испытать достоверность того, что его ризк уже отмерен, и вышел из дому в направлении пустыни и, увидев гору, пошел к ней, зашел в пещеру, устроился в самом темном углу и говорит самому себе: «Теперь я посмотрю, как мне мой Господь даст пропитание!» В это время мимо этой горы в пустыне проходил караван со множеством людей и в этот же час начался сильный ливень. Люди искали убежище и нашли пещеру, в которой сидел имам Захид, и увидели его и сказали: «Эй, раб Аллаха !» Тот промолчал. И сказали они друг другу: «Может, он из-за холода не может говорить?» И сделали рядом с ним костер, чтобы он согрелся и мог говорить. Но имам Захид хранил молчание. Люди сказали: «Может, он из-за голода не может говорить?» И разложили перед ним еду и сказали, чтобы он ел. Он не взял ничего. В это время люди сказали: «Может, он долго голодал и сам не может есть?» Они вскипятили молоко и, добавив сахар, поставили перед ним. Он даже не посмотрел на него. Тогда они сказали: «Может, он не в состоянии открывать свой рот из-за того, что простыл и зубы сжал из-за холода?» Двое людей подошли к имаму Захиду и один насильно открыл его рот, а другой клал ему кусочки пищи. В это время имам Захид засмеялся и они спросили: «Ты дурной что ли?» Он ответил: «Нет, не дурной, я хотел узнать, как Господь, даст мне в этом безлюдном месте пищу, и я узнал, что, поистине, Создатель дал мне и даст своим рабам пищу везде, где бы он не был и что бы не делал».

В другом предании говорится, что жил человек по имени Ибрахим бин Адхам, который имел много богатства и один случай с ним стал причиной его покаяния. Однажды он вышел на охоту, остановился в одном месте в лесу и, разложив скатерть, приступил к еде. В это время к нему подлетела ворона и утащила в своем клюве кусочек хлеба.

Ибрахим бин Адхам сел на коня и погнался за ней, и поднялась ворона в гору и скрылась за ней. Ибрахим бин Адхам тоже поднялся на гору, чтобы найти ее, и увидел издалека ворону. Когда он приблизился к тому месту, где сидела ворона, та поднялась и улетела. И в это время на том же месте Ибрахим бин Адхам увидел человека, у которого были связаны руки и ноги и лежащего на спине, он слез с коня, развязал его руки и ноги и спросил, что с ним случилось. Тот рассказал: «Я торговец и по своим делам был в поездке и однажды на дороге на меня напали разбойники и отняли все мои товары и, связав руки и ноги, оставили меня здесь.

Я нахожусь в таком положении в течение 7 дней и каждый день ко мне прилетает ворона с куском хлеба и, сидя на моей груди, ломает хлеб своим клювом и кладет кусочки мне в рот. Аллах не оставил меня голодным в эти дни».

Ибрахим бин Адхам сел на коня, посадил того человека и приехали они к тому месту в лесу, где Ибрахим бин Адхам разложил скатерть, и в том месте он покаялся, снял свои дорогие одежды и одел простые. Приехав домой, освободил всех своих рабов, раздал свои богатства и, взяв костыль, вышел из дома на путь Аллаха . И по дороге он увидел одну пещеру и, зайдя туда, провел день и ночь в поклонении, а наутро он вышел из пещеры и увидел одну овцу, которая должна была родить ягненка. И к вечеру у этой овцы родился ягненок.

Ибрахим бин Адхам сказал про себя: «Вот моя пища, которую дал Аллах » – и доил эту овцу и, питаясь молоком, стал жить в пещере и проводил время в поклонении. Прошло 7 лет и от одной овцы появилось много потомства. В один день к пещере подошел старик и спросил Ибрахима бин Адхама: «Чья это отара?» Тот ответил: «Моя». Старик сказал: «7 лет назад я проходил мимо этого места и потерял одну овцу. Ты не видел ее?». Ибрахим бин Адхам ответил: «Вся эта отара появилась от одной овцы» – и, показав на старую овцу, сказал: «Может, это была твоя овца?»

Старик посмотрел и сказал: «Да, это моя овца!» Ибрахим бин Адхам сказал: «Возьми свою овцу». Тот ответил: «Разве эта отара не от моей овцы? Чья же получается эта отара?» Ибрахим бин Адхам сказал: «Эта отара – твоя, возьми их». На что старик ответил: «Ты питался в течение 7 лет от этой отары, а чье же получается мясо на твоем теле?» И тогда Ибрахим бин Адхам взял веревку из рук старика, сделал петлю и одел на свою шею и сказал: «В течение 7 лет я отработаю тебе и сделаю любую работу. Только не убивай меня».

В то время старик тянул веревку и проверял, идет ли Ибрахим бин Адхам за ним и, когда он следовал за ним смиренно, повернулся и сказал: «Ты не бойся, эй, муъмин!» – и отпустил веревку: «Аллах послал меня проверить твою уверенность» – и он исчез.

Ибрахим бин Адхам раздал всех своих овец бедным и после этого поблагодарил Творца и уповал на Него и направился в Мекку, где стал известнейшим алимом, и многие люди шли к нему и получали полезные советы.

Сказал Хатамуль Асам по поводу надежды, упования, таваккула, что он бывает 4 видов:

  1. надежда на свой народ
  2. надежда на свое богатство
  3. упование на свой организм
  4. упование на Аллаха

Кто надеется на свой народ, тот говорит: «У меня есть кто-то» – и называет разных людей: «Разве с ними мне будет печально?»

Кто надеется на свое богатство, тот говорит: «У меня есть столько денег, никто не сможет мне вредить».

Кто надеется на Господа, тот говорит: «Бедный я или богатый, здоровый или больной, есть ли много родственников или нет, мне нет разницы. Всегда со мной Господь и он убережет меня от несчастий и бед и все, что будет со мной, будет по его воле и я доволен своей судьбой».

Поистине, лишь Всевышний является тем, кто дает нам пищу, воду и несчетное количество других милостей, и уверовавшие – это те, кто знает добро от своего Господа и благодарен и творит добро ради Аллаха и поклоняется Ему.

Многие люди не знают, что ключ к истинному счастью, когда ни одна проблема не страшит человека, т. к. знает он, что помощь ему от милостивого Господа и даже если есть трудности, он не печалится и знает, что ему эти испытания полезны для закалки духа, и если он выйдет с надеждой на Аллаха из трудностей, терпеливо и стойко, то ему будет большая награда, иншааллах.

Дай Аллах , чтобы мы были достойны быть настоящими уверовавшими, чтобы быть среди тех, кто знает истинное счастье! Амин.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.