Что значит верить в Аллаха?

22 Январь 2010
9328

Вера в Аллаха

Вера в АллахаШахада - это свидетельство, словесное признание и утверждение сердцем, что нет божества, которому в действительности следует поклоняться, кроме Аллаха, и что поистине Мухаммад – Посланник Аллаха.

Вера в Аллаха заключается в том, чтобы уверовать, что Аллах – Единственный, Достойный поклонения и Которому обязательно нужно поклоняться. Вера в Аллаха не может быть полноценной и в какой-то мере превращается в суеверие, если верующий ничего не знает об Аллахе  или же у него нет о Нем четких знаний. Доказательством существования Аллаха  являются Его творения. Небеса, Земля, планеты, Солнце, Луна, звезды и другие сами по себе, без создателя, не могут образоваться. Аллах – Тот, Кто создал все и управляет всем.

У Всевышнего 99 имен. Они все являются качествами (сифат) Всевышнего, присущими только Ему одному. В этом каждый должен быть твердо убежден. Среди 99 имен, у Аллаха есть семь качеств, которые необходимо знать каждому. Эти качества называются постоянными (субут), так как они есть и у человека в той мере, какой дал ему Всевышний. Но со временем, к старости эти качества меняются или вовсе исчезают, а для Всевышнего эти качества не меняются, они постоянны

1. КУДРАТ – ВСЕМОГУЩЕСТВО.

Мусульманин должен знать и быть убежденным в следующем: нет ничего невозможного для Аллаха. Сказав только «Будь!», Он может сотворить все, что захочет. Однажды сатана (иблис) спросил пророка Идриса (мир ему): «Может ли Аллах  вместить в ореховую скорлупу весь мир?». Идрис (мир ему) ткнул иголкой в его глаз, которую держал в руках и сказал: «Если будет на то воля Аллаха, Он в это игольное ушко может поместить весь мир». При этом у нас даже не должен возникнуть вопрос: как это может в игольном ушке поместиться весь мир? Ибо это означает сомнение в Могуществе Аллаха. Мусульманин должен быть твердо убежденным в Могуществе Всевышнего Аллаха. Во всем сотворенном нет даже малой толики могущества Аллаха.

2. ИРАДАТ – ВОЛЯ.

Ирадат означает воля. Каждый мусульманин должен знать, что не бывает ничего без ирадата Аллаха . К примеру, когда пророк Ибрахим  (мир ему) швырнул оземь нож, который так и не порезал горло его сына Исмаиля, нож заговорил: «Почему ты гневаешься на меня?». Ибрахим (мир ему) ответил: «Неоднократно я проводил тебя по горлу, почему же ты не порезал горло Исмаиля?». Тут нож напомнил Ибрахиму (мир ему): « Когда Намруз бросил тебя в огонь, почему огонь не спалил тебя?». «Потому что Всевышний приказал огню не жечь», - ответил Ибрахим (мир ему). «Так вот, - сказал нож, - если Всевышний один раз приказал огню не жечь тебя, то мне Он семь раз приказал не резать горло Исмаиля».

Создавший нож режущим и давший ему эту силу – Аллах. Если кто-то, исключив кудрат - ирадат, думает, что нож сам обладает такой силой, то это неверие (куфр). Так, если тебя спросят: «Чем порезал руку?», как ты ответишь? Если скажешь, что порезал Всевышний, это будет верным, но как быть с ножом? Если сказать, что порезался ножом, тогда как быть с кудратом - ирадатом Аллаха? И правильнее сказать: «Порезался ножом по желанию и воле Всевышнего».

3. ХАЯТ – ЖИЗНЬ.

Мусульманин должен быть уверен в том, что Аллах – Вечно Живой, что у Него нет ни начала – ни конца, ни молодости – ни старости, времена не меняют Его. Все сифаты Аллаха, как и Он Сам, не имеют начала и конца.

4. Ильму – ВСЕЗнание.

Надо быть убежденным в том, что Аллах  Знающий. Он знает о каждом творении еще до того, как оно будет создано, и о том, что будет с ним после сотворения. В итоге нет ничего в сотворенном, чего бы Всевыщний не знал, не успел бы узнать или чего-то, что не охватило бы знание Аллаха.

5. Калам – Речь.

Необходимо знать, что Аллаху  присуще такое свойство, как речь. Но при этом надо также знать, что речь Аллаха  не такая как у Его творений, она не осуществляется через звуки и буквы. Инжил, Таврат, Забур, Коран и др., если имеется в виду начальная сущность речи Аллаха, то она является речью без букв и звуков. Если же посмотреть на них как на книги, ниспосланные пророкам на разных языках через озвучивание, то они будут сотворенными.

6. Сам – ВСЕСлышание.

Из сифатов присущих Всевышнему Аллаху надо знать, что Он Слышащий. Создатель слышит даже шаги муравья, когда тот идет по камню.

7. Басар – ВСЕВидение.

Один из сифатов Аллаха то, что Он Всевидящий. Нет ничего в сотворенном Им, что Он не видит. При этом слух и зрение Аллаха, не осуществляется через уши и глаза как у Его творений. Ибо Всевышний не похож на нас. Это объяснение тому, что ильм - знания Аллаха охватывает все.

Среди 99-ти имен Аллаха есть еще 5 качеств, которые необходимо знать каждому. Они называются «сальби» – отрицающими, поскольку они отрицают те качества, которые не могут быть присущи Всевышнему. Например, вечности противоположно исчезновение. Таким образом, эти пять качеств сальби отрицают все противоположные слабые качества.

1. Кидам - ВЕЧНОСТЬ БЕЗ НАЧАЛА.

Аллах – Тот, Кому нет начала. Например, когда рождается ребенок, мгновенье, час, день, год его рождения является для него началом создания. Если же строится какой-либо город или здание, завершение стройки является началом их функционирования. А у Всевышнего нет такого начала. Всевышний вечен.

2. Бака- БЕСКОНЕЧНОСТЬ.

Аллах – Тот, для Кого нет разрушения, смерти, Он вечен.

Все сотворенное Всевышним подвластно смерти, разрушению, кроме Арша, Курса, Рая, ада, Лавха, Калама, Ажбу занб (копчик) и, ссылаясь на достоверное слово имама Шафии, духа (рух). Все выше перечисленное Всевышний создал для постоянного существования.

3. МухАлафатул Хавадиси - БЕСПОДОБИЕ

Он не похож ни на одно из Своих творений. Уподоблять Аллаха чему-либо является куфром. Кто бы в каком бы образе не пытался представить Аллаха, Он не будет похожим на этот образ.

Чем говорить определенно о Всевышним, лучше знать, чего мы не можем постигнуть, познать Его. Споры о том, какой Аллах, являются язычеством (ширк).

Всевышний не обязал людей ни к чему, кроме как очистить Его от того, что не присуще Ему.

4. Киямуху Бинафсихи - НЕЗАВИСИМОСТЬ.

Все нуждается в Нем, но Он не нуждается ни в ком и ни в чем.

5. Вахданият - ЕДИНСТВЕННОСТЬ.

Аллах – Един, у Него нет сотоварища.

Тот, кто сомневается в этих качествах Всевышнего, является заблудшим человеком и вводящим в заблуждение других.

Да поможет нам Аллах Истинное видеть Истинным, а ложь – ложью! Амин.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.