Что значит верить  в Пророка в Мухаммада (мир ему и благословение)?

22 Январь 2010
2339

Что значит верить в Пророка в МухаммадаШахада - это свидетельство, словесное признание и утверждение сердцем, что нет божества, которому в действительности следует поклоняться, кроме Аллаха, и что поистине Мухаммад (мир ему и благословение) -  Посланник Аллаха.

Смысл второй части шахады заключается в вере в Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). В то, что отца его звали Абдуллах, мать Аминой, что он родился в Мекке и переселился в Медину, там же похоронен, был послан Всевышним народам обучать их религии, призвать к Единобожию. Он был самым праведным из людей, он никогда не говорил ничего кроме Истины. Был послан как Пророк всему человечеству, джиннам и даже ангелам. Всевышний обязал всех следовать за ним и не принимать веру того, кто не признает Пророка (мир ему и благословение). Он самый высокочтимый из людей, любить которого Аллах обязал все человечество. Хотя пророчество его было последним, он был создан первым. Для отмены его религии не будет послан другой пророк, ибо он является Печатью всех пророков, который довел до людей повеление Аллаха без изменений, как было поручено Всевышним. Пророк Иса (мир ему) после пришествия на землю также будет исполнять и претворять в жизнь законы нашего Пророка (мир ему и благословение).

Аллах назвал его Своим Любимцем (Хабиб) и одарил Вознесением (Мирадж), дав возможность лицезреть Самого Всевышнего, видеть Которого в этом мире не удостоился ни один человек.

Пророк (мир ему и благословение) обязался помочь в Судный день тому, кто посетит его дорогую могилу. Человека, благословляющего нашего Пророка (мир ему и благословение) один раз, Сам Аллах благословляет десять раз. Он является зеркалом для тех людей, которые стремятся к познанию Всевышнего, поскольку познание нашего Пророка (мир ему и благословение) является ступенью на пути познания Аллаха.

Для того, чтобы человек следовал по пути Пророка (мир ему и благословение) и чтобы он стал заслуживающим восхваления на этом и на Том свете, ему невозможно обойтись без необходимых кратких знаний о прекрасных качествах и красоте поведения Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

Всевышний одарил Своего Посланника (мир ему и благословение) совершенством этого и потустороннего мира, чем не одаривал более никого.

Далее мы коротко расскажем о прекрасных качествах Пророка (мир ему и благословение).

У нашего Пророка (мир ему и благословение) не было гордыни. Сам чинил  башмаки, ходил в поношенной  одежде, сам штопал ее, помогал домашним по хозяйству. Он был самым застенчивым из всех людей, не мог смотреть в лицо никому. В ответ на приглашение шел и к рабу, и к свободному. Он принимал подарки, даже если это был лишь глоток молока и ел вместе с тем, кто дарил. Не унижал бедного за его бедность, и не возвеличивал короля за его богатство. Никогда не ругал ни жену, ни служащего. Когда в одном из сражений его попросили послать проклятие в адрес врагов, он ответил: «Я послан как милость, а не как проклинающий».

Он первым приветствовал всех, кого встречал. Никогда не садился и не поднимался без упоминания Всевышнего.

Если кто-либо подходил к нему во время намаза, он ускорял молитву и спрашивал, есть ли к нему какая-либо просьба.

Он был очень умеренным в еде, ел то, что находил дома. Если находил одни финики, то ел их даже без хлеба. Если один ячменный или пшеничный хлеб, то ел без другой пищи. Никогда не выражал недовольство едой, если понравится - ел, если нет - оставлял. Пророк (мир ему и благословение) после еды мыл руки заново, и влажными руками проводил по лицу. Когда пил, всегда произносил имя Аллаха, и после каждого глотка воздавал хвалу Аллаху. Он пил бесшумно и никогда не дышал в сосуд.

Обычно он сидел, обхватив руками голени. При приеме пищи сидел как в молитве, положив руки на бедра. Он говорил: «Я - раб, и должен сидеть и есть, как раб». Находясь в обществе людей, ведущих разговор о мирском, Пророк (мир ему и благословение) поддерживал этот разговор, если речь заходила о загробном мире, он также принимал участие.

Речь Пророка (мир ему и благословение) была самой лучше среди человеческих речей. Слова как рифмованные строки стихов. Речь была размеренной и необычайно приятной. Без нужды не разговаривал. Всегда делал людям добрые и хорошие наставления.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) смеялся беззвучно, и сподвижники (асхабы) смеялись вместе с ним из-за уважения, и он не останавливал их.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) одевался скромно, чаще в белую одежду. Для пятничного дня у него была специальная одежда. Под чалмой носил шапочку. Иногда ее носил и без чалмы. Одеваться начинал всегда с правой стороны. И при этом воздавал хвалу Аллаху, Который украшает нас и прикрывает нашу наготу. Раздеваться он начинал всегда с левой стороны. Когда надевал новую одежду, старую отдавал беднякам.

У Пророка (мир ему и благословение) была накидка (аба), которую он стелил под себя, когда делал намазы-сунна. Иногда он спал на голой циновке, не постелив более ничего.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) был самым щедрым из всех людей. В месяце Рамазан его щедрость не знала границ, и он не отказывал ни одному просящему.

Однажды ему принесли 90 тысяч серебряных монет (дирхам). Он поставил их на циновку у ворот снаружи дома, и начал раздавать, пока не закончил все. Если у Пророка (мир ему и благословение) дома не оставалось ничего и приходили просящие, он говорил: «Купите что-нибудь у торговцев на мое имя, я возмещу им». У него не задерживались ни динар, ни дирхам. Если оставалась хоть одна монета, не возвращался домой, пока не находил того, кому ее отдать.

Пророк (мир ему и благословение) был самым смелым и отважным из всех людей. Смельчаком из асхабов считался тот, кто в сражениях мог приблизиться к нему. Он подходил ближе всех к врагам и вел себя бесстрашно. Ему был неведом страх ни перед чем мирским.

Гнев Пророка (мир ему и благословение) мог быть только ради Аллаха, он не сердился за себя. Никогда никому не говорил то, что ему не нравилось. Никогда не сердился, кроме как за истину и мог скрывать свой гнев.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) был самым милостивым среди людей. Он очень любил прощать людей, хотя и имел возможность наказать.

Однажды Пророк (мир ему и благословение) простил иудейку, которая пыталась отравить его. Сподвижники поймали эту женщину и хотели убить ее, но Пророк (мир ему и благословение) не разрешил этого сделать.

В другой раз архангел Джабраил (мир ему) поведал Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), что некий иудей занимается колдовством с целью наслать порчу на него. Однако Пророк (мир ему и благословение) не только не наказал того иудея, но даже не разрешил сказать ему об этом.

Рассказов о милости и милосердии Посланника Аллаха (мир ему и благословение) столько, что все они не поместятся в этой проповеди.

Описывающие Пророка (мир ему и благословение) не могли подобрать слова, кроме фразы: «Он был как луна в полнолуние. Как солнце, которое восходит над всем».

Пророк (мир ему и благословение) не был ни высоким, ни низким, а среднего роста. Так восхвалял его Хасан (да будет доволен им Аллах): «Его рост невысокий, но кажущийся выше всех, и не низкий».

У Пророка (мир ему и благословение) было самое красивое и приятное лицо. Оно как будто излучало сияние.

Борода у него была черная и густая. Пророк (мир ему и благословение) имел только 17 седых волос. Плечи были широкие и мощные. Он был пропорционально сложен. Между лопатками находилась печать пророчества в виде рельефного треугольника.

Кисти Пророка (мир ему и благословение) были мягче шелка. Когда с ним здоровались, приятный запах и необычное ощущение легкости и теплоты оставались даже спустя несколько дней. Когда  он клал руку на голову кому-либо из детей, то ребёнка среди других можно было отличить по очень приятному аромату. Цвет кожи Посланника Аллаха (мир ему и благословение) был настолько красивым, что его трудно описать.

Капли пота на его лице напоминали жемчужины. Запах его пота был благоуханнее, чем миск. Волосы были гладкие, но когда их расчесывали, становились волнистыми.

В хадисе сказано, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) брил голову четыре раза. Три раза брил архангел Джабраил (мир ему) и один раз - Абу Талхат (да будет доволен им Аллах) после прощального Хаджа.

Те волосы, которые сбрил архангел Джабраил (мир ему), все до единого взяли ангелы и они были подняты в небеса, а те волосы, которые сбрил Абу Талхат (да будет доволен им Аллах), остались на земле и их количество было 12 332 волоса. Было много удивительных историй, связанных с этими волосами, и об этом можно еще долго рассказывать.

В этой проповеди мы постарались очень коротко и доходчиво разъяснить наиболее важные моменты из образа жизни Пророка (мир ему и благословение).

В хадисе сказано, что в Судный день человек будет с тем, кого любит, а чтобы любить, надо знать его.

Дай Аллах нам любить Пророка (мир ему и благословение) истинной любовью и сил держаться его пути, чтобы в Судный день мы встали вместе с ним.

Да поможет нам Аллах Истинное видеть Истинным, а ложь – ложью! Амин.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.