Как бы не оказаться обитателем ада

25 Октябрь 2010
6332

Не будь уверен, что умрёшь с иманом, ибо это ещё не факт.

Как бы не оказаться обитателем адаСамоуверенность (уверенность в себе) — свойство личности, ядром которого выступает позитивная оценка индивидом собственных навыков и способностей как достаточных для достижения значимых для него целей и удовлетворения его потребностей. При этом забывается, что вся мощь и величие только во власти Всевышнего и нет силы и могущества, кроме как от Аллаха.

Самоуверенность, как основу адекватного поведения, следует отличать от самонадеянности — чрезмерной, необоснованной уверенности в собственных силах, возможностях. Необоснованная самонадеянность может привести к высокомерию, самодовольству, самолюбию, гордости и надменности. А эти черты не достойны мусульманина. Первым, кто проявил гордость, был проклятый дьявол. Посему искренне верующий должен стремиться искоренить в себе эти черты, если он находит в себе их признаки.

Мудростью веры является пребывание между надеждой на милость Аллаха и страхом перед Его наказанием.

Нельзя забывать, что жизнь человека на земле - это экзамен и Всевышний испытывает нас самыми разными ситуациями. Каждое наше действие, слово, каждая мысль и даже каждый взгляд - это метод, который мы выбрали для прохождения предписанных Всевышним испытаний.

Подтверждение этому мы находим и в Священном Коране. Смысл аятов 155-157 в суре «аль-Бакара» означает следующее:

«Мы непременно испытаем вас посредством врага, засухой, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых вестью о Рае, которые, если их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху, и, поистине к Нему мы и вернемся». Это они – те, кому Аллах дарует благословения и милость Свою, и они на верном пути».

Особо осторожным человек должен быть в вопросах веры и поклонения Творцу. Вера человека тоже проверяется на крепость.

Об этом хорошо свидетельствует история, рассказанная в проповеди известным учёным Хабибом Али Джифри.

Однажды встретились двое из сынов Исраила. Один из них жизнь свою посвятил служению Богу и долгие годы славился как праведник. Другой же нечестивец и грешник, отступивший от заповеданного пути. И в один божий день их дороги пересеклись и шли они навстречу друг другу. Встретившись, словно от удара молнии, отвернулись они друг от друга, не желая показывать лик свой. Набожный отвернулся, возгордившись своим богослужением и надменно подняв голову. Он подумал, что Всевышний не простит того нечестивца. Но забыл он при этом, что Аллах Милостив, и прощает грехи кому пожелает. Посчитал себя достойнее и выше.

А грешник отвернулся, стыдясь Аллаха, горечь сожаления раздирала его. Он не мог смотреть на богомольца из-за своих грехов, и считал себя ничтожным перед ним. Не пристало грешнику попадаться на глаза праведника, думал он. - «Я грешник, а он поклоняющийся Богу».

Своим поклонением первый достиг больших степеней, и даже облако в небе плыло за ним, создавая ему тень. Но после того как он гордо отвернулся от опечаленного своими грехами грешника, облако, что следовало за праведником, последовало за грешником.

Этот пример показывает, как человек в одночасье может стать «банкротом» и упасть в степенях духовного развития. Нельзя гордиться своими благими деяниями и быть уверенным в своём спасении. Когда мы видим грешников, совершающих бесчестие, нужно воздать хвалу Творцу за то, что мы не оказались такими же.

Не дозволяется унижать кого-либо из-за того, что у него были грехи. Униженным является сам грех, а человеку до последнего вздоха Всевышний дает возможность раскаяться. Мы не знаем, в каком состоянии умрёт любой из нас – с верой или без неё. Поэтому нельзя унижать никого из творений Аллаха.

Строго порицаемым является уверенность человека в своей смерти в Исламе, т.е., считать себя спасённым от плохого конца и забывать об испытаниях Всевышнего.

Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Поистине, человек совершает деяния людей Рая, пока между ним и Раем не будет расстояние с локоть. В это время приходят деяния, свойственные людям ада, предписанные для него, он (человек) начинает совершать их, и его бросают в ад. Поистине, человек совершает деяния людей ада, пока между ним и адом не будет расстояние с локоть. Тут прибывают деяния людей Рая, предписанные для него, он совершает их и становится одним из обитателей Рая. Поистине, деяния по их завершении». Известно много историй, когда мусульмане умирали в неверии. Например, история Басхиса, умершего в неверии. Он был известным египетским учёным. Однажды он увидел очень красивую девушку-немусульманку и влюбился в нее. Он предложил ей выйти за него замуж. Она же сказала, что отец не выдаст её за мусульманина, что для этого он должен принять их веру. Басхис сделал это и стал неверующим. Будучи в этом состоянии, он взобрался на крышу дома, упал оттуда, разбился насмерть.

Поэтому мы должны просить Всевышнего, чтобы Он предостерёг нас от Своего макра и плохого конца. В хадисе сказано, что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) больше всего просил: «О Изменяющий сердца, укрепи моё сердце на истинном пути».

Айша (да будет доволен ею Аллах) заметила, что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) чаще всего просил: «О Изменяющий сердца, укрепи наши сердца», и спросила: «О Пророк (салляллаху аляйхи васаллям), почему ты так много делаешь таких дуа? Разве ты боишься?». Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) ответил: «Я не уверен, о Айша. Сердце раба находится под властью Аллаха. Всевышний может повернуть его как пожелает». Как же мы можем быть уверенными, когда укрепление веры находится в Его власти и конец скрыт от нас? Радуйся своей вере, своим деяниям, своему посту и другим богослужениям. Поистине, они все являются творением Всевышнего, Его щедростью, которая снизошла на тебя. Если ты будешь этим гордиться, получается, что ты гордишься деянием другого. И он может снять его с тебя. Поэтому мы должны бояться плохого конца и постоянно просить Аллаха беречь нас от этого.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.