Счастье человека напрямую зависит от намаза

11 Октябрь 2010
3461

Опора Ислама – намаз.

Опора Ислама – намаз.Многие люди, к сожалению, пренебрегают намазом, несерьёзно к нему относятся. Жалуются, что в жизни не везёт, что дела не идут. Ну а как могут дела пойти в лучшую сторону, если намаз не совершать? Намаз имеет высокую степень в Исламе. Именно от намаза зависит счастье и несчастье, довольство и разочарование, успех и неудача, как в этом мире, так и в мире вечном.

Намаз - это поклонение, которое сопровождается определёнными словами и действиями, оно начинается с такбира и завершается салямом. Намаз имеет наивысшую степень и об этом повествуется в Коране и хадисах:

- Ценным столпом после шахадата является намаз. От ибн Аббаса передаётся, что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал:

بُنِيَ الْإِسْلَامُ عَلَى خَمْسٍ شَهَادَةِ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَأَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللَّهِ وَإِقَامِ الصَّلَاةِ وَإِيتَاءِ الزَّكَاةِ وَالْحَجِّ وَصَوْمِ رَمَضَانَ

«Ислам зиждется на пяти столпах: «1) свидетельство о том, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха, 2) совершение намаза, 3) выплата закята, 4) паломничество к Каабе, 5) пост в Рамазан» (аль-Бухари и Муслим).

- Намаз это опора религии. Муаз передаёт, что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал:

رَأْسُ الْأَمْرِ الْإِسْلَامُ وَعَمُودُهُ الصَّلَاةُ وَذِرْوَةُ سَنَامِهِ الْجِهَادُ

«Основа всего - Ислам, её опора - намаз, а вершина - джихад» (ат-Тирмизи, №2541).

- Первое, за что будет спрос в Судный день, это намаз, и если намаз полноценный, то и другие деяние будут хорошими, а если намаз неполноценный, то и другие деяния не будут полноценными. От ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал:

إن أول ما يحاسب به العبد صلاته فإن صلحت صلح سائر عمله وإن فسدت فسد سائر عمله

«Первое, за что будет спрошено в Судный день, это намаз, если он будет полноценным, то улучшатся и другие его деяния. Если намаз не будет полноценным, то другие деяния не улучшатся» (Джамиу ахадис, №7654).

- Всевышний в Коране говорит:

قَدْ" لِلتَّحْقِيقِ "أَفْلَحَ" فَازَ الَّذِينَ هُمْ فِي صَلَاتهمْ خَاشِعُونَ" مُتَوَاضِعُونَ

"وَاَلَّذِينَ هُمْ عَنْ اللَّغْو" مِنْ الْكَلَام وَغَيْره "وَاَلَّذِينَ هُمْ لِلزَّكَاةِ فَاعِلُونَ" مُؤَدُّونَ

"وَاَلَّذِينَ هُمْ لِفُرُوجِهِمْ حَافِظُونَ" عَنْ الْحَرَام "إلَّا عَلَى أَزْوَاجهمْ" أَيْ مِنْ زَوْجَاتهمْ "أَوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَانهمْ" أَيْ السَّرَارِي "فَإِنَّهُمْ غَيْر مَلُومِينَ" فِي إتْيَانهنَّ

"فَمَنْ ابْتَغَى وَرَاء ذَلِكَ" مِنْ الزَّوْجَات وَالسَّرَارِي كَالِاسْتِمْنَاءِ بِالْيَدِ فِي إتْيَانهنَّ "فَأُولَئِكَ هُمْ الْعَادُونَ" الْمُتَجَاوِزُونَ إلَى مَا لَا يَحِلّ لَهُمْ "وَاَلَّذِينَ هُمْ لِأَمَانَاتِهِمْ" جَمْعًا وَمُفْرَدًا "وَعَهْدهمْ" فِيمَا بَيْنهمْ أَوْ فِيمَا بَيْنهمْ وَبَيْن اللَّه مِنْ صَلَاة وَغَيْرهَا "رَاعُونَ" حَافِظُونَ "وَاَلَّذِينَ هُمْ عَلَى صَلَوَاتهمْ" جَمْعًا وَمُفْرَدًا "يُحَافِظُونَ" يُقِيمُونَهَا فِي أَوْقَاتهَا

(Смысл): «Воистину, преуспели верующие, которые смиренны во время намаза, которые отворачиваются от ненужных разговоров и выплачивают закят. Которые оберегают свои половые органы от харама, кроме своих жён или невольниц, которыми овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания, тогда как желающие сверх этого (помимо жён или невольниц, к примеру, прибегающие к мастурбации, являются преступниками. Которые оберегают вверенное им на хранение (намаз и другое) и соблюдают договоры, которые регулярно совершают намаз (в своё время)» (сура «аль-Муъминун», аяты 1-9, тафсир аль-Джалалайн).

- Аллах восхваляет совершающих намаз в Коране:

"وَاذْكُرْ فِي الْكِتَاب إسْمَاعِيل إنَّهُ كَانَ صَادِق الْوَعْد" لَمْ يَعِد شَيْئًا إلَّا وَفَّى بِهِ وَانْتَظَرَ مَنْ وَعَدَهُ ثَلَاثَة أَيَّام أَوْ حَوْلًا حَتَّى رَجَعَ إلَيْهِ فِي مَكَانه "وَكَانَ رَسُولًا" إلَى جُرْهُم "وَكَانَ يَأْمُر أَهْله" أَيْ قَوْمه "بِالصَّلَاةِ وَالزَّكَاة وَكَانَ عِنْد رَبّه مَرْضِيًّا" أَصْله مَرْضُوّ وَقُلِبَتْ الْوَاوَانِ يَاءَيْنِ وَالضَّمَّة كَسْرَة .

(Смысл): «Помяни в Писании Исмаила. Воистину, он был правдивым в обещаниях и был посланником и пророком. Он велел своей семье совершать намаз и выплачивать закят, а его Господь был доволен им» (сура «Марьям», аяты 54-55, тафсир аль-Джалалайни).

- Аллах порицает тех, кто пренебрегает намазом или оставляет из-за лени. Всевышний в Коране говорит:

فَخَلَفَ مِنْ بَعْدهمْ خَلْف أَضَاعُوا الصَّلَاة" بِتَرْكِهَا كَالْيَهُودِ وَالنَّصَارَى "وَاتَّبَعُوا الشَّهَوَات" مِنْ الْمَعَاصِي "فَسَوْفَ يَلْقَوْنَ غَيًّا" هُوَ وَادٍ فِي جَهَنَّم أَيْ يَقَعُونَ فِيهِ

(Смысл): «После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз (евреи и христиане) и стали потакать желаниям (делать грехи). Все они попадут в ущелье ада «Гай»» (сура «Марьям», аят 59, тафсир аль-Джалалайн).

- Всевышний в Коране говорит:

"إنَّ الْمُنَافِقِينَ يُخَادِعُونَ اللَّه" بِإِظْهَارِ خِلَاف مَا أَبْطَنُوهُ مِنْ الْكُفْر لِيَدْفَعُوا عَنْهُمْ أَحْكَامه الدُّنْيَوِيَّة "وَهُوَ خَادِعهمْ" مُجَازِيهمْ عَلَى خِدَاعهمْ فَيُفْتَضَحُونَ فِي الدُّنْيَا بِإِطْلَاعِ اللَّه نَبِيّه عَلَى مَا أَبْطَنُوهُ وَيُعَاقَبُونَ فِي الْآخِرَة "وَإِذَا قَامُوا إلَى الصَّلَاة" مَعَ الْمُؤْمِنِينَ "قَامُوا كُسَالَى" مُتَثَاقِلِينَ "يُرَاءُونَ النَّاس" بِصَلَاتِهِمْ "وَلَا يَذْكُرُونَ اللَّه" يُصَلُّونَ "إلَّا قَلِيلًا" رِيَاء

(Смысл): «Воистину, лицемеры пытаются обмануть Аллаха, не показывая свой куфр, чтоб к ним не применяли мирские решения (например, чтобы иметь такие же права как и мусульмане в исламском государстве), но это Он обманывает их (разоблачив их в этом мире, узнав их намерения и наказав в ахирате). Когда они встают на намаз (вместе с мусульманами), то встают неохотно, показывая себя перед людьми (совершая намаз) и поминая Аллаха (совершая намаз) лишь немного (ради показухи)» (сура «ан-Ниса», аят 142, тафсир уль аль Джалалайн).

- Аллах повелел Пророку (салляллаху аляйхи васаллям) и его последователям совершать намаз. Аллах в Коране говорит:

"وَأْمُرْ أَهْلك بِالصَّلَاةِ وَاصْطَبِرْ" اصْبِرْ "عَلَيْهَا لَا نَسْأَلك" نُكَلِّفك "رِزْقًا" لِنَفْسِك وَلَا لِغَيْرِك "نَحْنُ نَرْزُقك وَالْعَاقِبَة" الْجَنَّة "لِلتَّقْوَى" لِأَهْلِهَا

(Смысл): «Вели своей семье совершать намаз и сам терпеливо совершай его. Мы не просим у тебя удела (не возлагаем на тебя искать удел не для себя и не для другого), ведь Мы Сами наделяем тебя уделом. А исход (Рай) для богобоязненных» (сура «Таха», аят 132, тафсир аль-Джалалайн).

- То, что намаз был возложен на умму Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) на небесах в ночь Исра без посредника, указывает на его величие.

В Исламе степень намаза очень высокая и не достигнет этой степени никто, кроме тех, кто совершает намаз терпеливо и смиренно.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.