Любовь к Пророку Мухаммаду это не ширк…

9 Май 2011
2253

«Их цель превратить нашу связь с Пророком (салляллаху аляйхи васаллям) в форму, в которой нет смысла».

Любовь к Пророку Мухаммаду это не ширк…Имам ибн Хаджар аль-Аскалани в своей книге «Фатхуль барии» (2 том) в главе о мольбе прошения дождя говорит: «Байхаки, Хаким и ибн Хузейма передали, с достоверной цепочкой, что Билал ибн Харис аль-Музуни, сподвижник Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), пришёл на могилу Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) в год засухи, во время правления Умара и сказал: «О посланник Аллаха!». Задумайтесь! «О Посланник Аллаха, попроси для своей уммы дождя, так как они на грани гибели». Ведь сподвижники знают, что Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) жив в своей могиле, слышит благословение того, кто его читает и отвечает на приветствие того, кто приветствует.

Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Пророки живы в своих могилах» и в другом хадисе, который передал Имам Муслим в книге «Сахих», говорится: «Когда ангел Джабраил вознёсся со мной, я прошёл мимо Мусы, он стоя совершал намаз в своей могиле и если были бы вы там, я вам показал бы его».

Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) направляет нас к местам пророков, их могилам для получения благодати и осознания степени великих людей перед Всевышним. Имам Нуруддиналь-Хайсами в книге «Мажмау ззаваид» с достоверной цепочкой, и имам Ахмад в книге «Муснад» сказали: «Однажды Марван ибн Хакам проходил ночью мимо могилы Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) и заметил человека рядом с могилой Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), головой на могильной плите, проливающего слёзы. Марван подтолкнул его, как бы порицая это. Отвергать любовь к праведным людям и следование их пути - такова была привычка некоторых людей. Марван вновь подёргал этого человека: «Что ты делаешь?». Тот не спеша поднял голову и это оказался Абу Айюб аль-Ансари (да будет доволен им Аллах). Сподвижник Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), у которого Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) поселился, когда переселился в Медину. А разве будем мы порицать убеждение сподвижников Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) и утверждать, что мы опираемся на Коран и сунну? Нет, клянусь величием Аллаха. Затем Марван спросил: «Почему ты плачешь, о Абу Айюб аль-Ансари?». Абу Айюб ответил, что хозяин могилы говорит: «Не плачьте за религию, когда во главе правит достойный, но плачьте, когда правит недостойный».

Передал ибн аль –Асакир хорошим иснадом, что Билал ибн Рабах, который был муазином Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), не смог остаться в Медине после смерти Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), так как всё напоминало ему о жизни Пророка (салляллаху аляйхи васаллям)в этом городе. Он переселился в город Дарийя в Сирии и жил там. Однажды он проснулся и начал плакать. Жена его спросила: «Почему плачешь, о Билал?». Он ответил: «Я видел во сне Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям)».

Сновидение истинное, как посчитали в книгах Бухари, Муслима, Ахмада, Абу Давуда и в других книгах хадисов. «Кто меня увидит во сне, тот увидел наяву, так как сатана не может явиться в моём облике». Этот хадис из книги Бухари. «Я видел Посланника Аллаха, он сказал: «Что за это грубость, о Билал, не пора ли тебе меня посетить?».

Какое сердце будет твердить о любви и не пожелает посетить его? Когда приближается время Хаджа, я слышу людей, говорящих грубости, как же наполнились их сердца мраком!

Они говорят, что посещение могилы Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) в Медине не является ни столпом Хаджа, ни обязанностью, ни условием, ни желательным действием. Какую цель они этим преследуют? Чтобы мы не посещали его могилу? Да, мы знаем, что это не является ни столпом Хаджа, ни обязанностью, ни условием, но это является, обязанностью и условием любви к Пророку (салляллаху аляйхи васаллям). Лжец тот, кто утверждает, что любит Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), но по прибытии в город, в котором Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) близок к нему, не позволяет себе встать перед могилой Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) и сказать: «Да вознаградит тебя Аллах!».

Чьи сердца слепы - ну и не идите, Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) не нуждается в вашем посещении! Всевышний смотрит на него. Что же происходит с сердцами мусульман, которые не видят его достоинство и почёт? Если прочитать на него салават повышенным голосом или в собрании мусульман, любящих его, они говорят, что это новшество, не читайте на него салават громко! А если восхвалить его, то говорят, не возвеличивайте чрезмерно. А когда говорят о нём с любовью, то и тут они упрекают: не любите сильно! Какова их цель?

Цель у них превратить нашу связь с Пророком (салляллаху аляйхи васаллям) в форму, в которой нет смысла. Любовь - это чувство в сердце, за которым идёт следование. В действительности тот, кто утверждает, что любит и не следует, не прав в своём утверждении, ограничен в своей любви, нарушает этику связи с Пророком (салляллаху аляйхи васаллям). Как же он будет любить, и почитать сунну и этику? Любовь не ограничивается лишь следованием, из-за страха или вольно, или из-за стыда, это уже не любовь. Любовь – это чувство, которое есть в сердце, которое побуждает к следованию. Затем Билал ибн Рабах отправился к Пророку (салляллаху аляйхи васаллям), и когда встал перед могилой Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), заплакал. Он вспомнил дни и ночи, заплакал и лёг на могилу Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) лицом. Это не означает, что мы должны призывать людей к этому. Мы считаем целесообразным, как посчитали и имамы, такие как Имам Навави, например, что, согласно этике, не следует трогать могилу и ложиться на неё.

Согласно этике, мы должны встать на расстоянии трёх локтей от могилы, с уважением к покойному. Потому что если, к примеру, встал бы Имам Хусейн или наш господин Абуль-Хаджаж перед тобой, ты ведь не стал бы простирать руки к нему, ты стоял бы перед ним с опущенной головой и с уважением. Соблюдение этики в посещении могил - это сидение на расстоянии трёх локтей с уважением, почтительным страхом. Не является запретным и ширком прикасаться к могиле, как это утверждают неграмотные, это является нарушением этики. И это прощается тому, кто не смог сдержаться из-за сильной любви, это исключение. Ни Абубакр, ни Умар, ни Усман, ни Али не ложились на его (салляллаху аляйхи васаллям) могилу. А что касается Билала, то он не смог сдержаться. Это правильный путь, который мы знаем, и такому пути обучают нас учёные. Говорят, мы боимся ширка, но это клевета на Аллаха и на Пророка (салляллаху аляйхи васаллям). В достоверном хадисе от Бухари передаются слова Пророка (салляллаху аляйхи васаллям): «Я не боюсь, что вы станете после меня многобожниками». В некоторых преданиях Бухари говорится: «Клянусь Аллахом, я не боюсь, что вы станете после меня многобожниками». Пророк (салляллаху аляйхи васаллям), дорожащий нами, клянётся, что не боится, что мы станем многобожниками, а кто-то приходит после него и утверждает, что боится многобожия. Мы отвечаем ему, оставь свою боязнь при себе! Всевышний не сказал нам, что ты дорожишь нами, но сказал, что Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) является дорожащим нами. В некоторых преданиях Бухари говорится: «Я боюсь, что вы полюбите мирское и погибнете как предыдущие народы». Он сказал, что боится не ширка, но вашего стремления к мирскому, борьбы за мирское, продажи религии за мирское, продажи нравственности, чести, правдивости и благородных обычаев за мирское. Этого боялся наш Пророк (салляллаху аляйхи васаллям).

Почему люди так боятся слова «ширк… ширк… ширк», и оставляют людей гонятся за мирским?

Стенограмма проповеди Али Зайну аль-Абидин ибн Абдурахман аль-Джифри.

Перевел Рамазан Рабаданов.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.