В истории человечества не было и нет человека более почитаемого, чем Он..

10 Май 2011
3392

Этика почитания Посланника Аллаха.

Этика почитания Посланника Аллаха. Всевышний Аллах не создал во всей Вселенной ничего и никого дороже, ценнее, святее, достойнее и лучше Пророка Мухаммада (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям). Поэтому мы должны почитать и любить совершенного человека и Пророка – Мухаммада(‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) после Всевышнего Аллаха.

Если кто-то скажет: «Я люблю Аллаха, но не люблю Мухаммада (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям)» или же: «Я буду почитать Аллаха, но не считаю нужным почитать Пророка», то такой человек не любит и не чтит и Самого Аллаха, и не подчиняется Его повелениям. Поэтому каждый, кто имеет в сердце хоть малую часть веры (имана), обязан стараться, приложить все силы, чтобы любить и почитать Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), возвеличивать любимого Посланника Аллаха (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), который был послан к нам в качестве милости для всех миров.

Самым главным пунктом его почитания является его познание. Знание и убеждение в том, что Всевышний Аллах не создал ничего и никого во всех мирах, дороже его. Знание, что он является печатью пророков, завершающим звеном в цепочке пророчества, и что после него не будет послан другой пророк, и что его Шариат отменил все предыдущие шариаты, т. е. законы, которые были до него. Его Шариат адресован и предназначен всем людям, для всех территорий, для всех времен, вплоть до Судного Дня.

В истории человечества не было и нет человека более почитаемого, чем Пророк Мухаммад (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), история жизни которого очень интересна, востребована и больше всего изучаема.

История человечества не знает более прекрасного, более умного, более обладающего научными знаниями, более справедливого, более благородного человека, чем Пророк Мухаммад (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям).

Он немеркнущий образец, высочайший пример всего хорошего для всего человечества, таким он останется и в дальнейшем. Всевышний одарил его самыми большими чудесами, такими как раскалывание луны на две части, восхваление Аллаха камнями в его руках, исцеление тяжело больных, вытекание из пальцев столько воды, что было достаточно, чтобы напоить целое войско и т. д.

Никто кроме него не стал обладателем такого величайшего чуда, как Коран. Это такое чудо, подобие которого не может придумать все человечество, даже если им помогут в этом все джинны. В Судный день первым воскреснет Пророк, он же войдет первым в Рай. Самая большая из всех пророков будет община Пророка Мухаммада (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям). На площади ‘Арасат, когда в страхе будут ожидать все пророки, даже те пророки, которых называют «улуль-‘азм», т. е. самые великие, приближенные к Аллаху, первым, кто получит право на заступничество (шафаат), кто заступится за всех и у кого Аллах примет заступничество, будет только наш благородный Пророк Мухаммад (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям).

В этот День восславлять его будут и прежние поколения и последующие, и джинны, и ангелы, и люди. Начиная с пророка Адама, все пророки в Судный день будут стоять под его знаменем. В Раю только его одарят высочайшей степенью достоинства, называемой «Аль-Василат» т. е. посредник. Не было человека, которому, подобно ему, дали Ми‘радж, т. е. Вознесение на небеса, степень и высокую честь созерцания Аллаха и возможность вникнуть в святые таинства и чудеса Аллаха. Аллах одарил его лаконичной, но глубокомысленной речью (хадисами).

Сегодня во всем мире не выпускается ни одна исламская книга, не читается ни одной проповеди, в которых как драгоценные камни не сверкали бы его священные хадисы. Не родился на свете человек, который более милосерден к своей общине, более любит свою умму, более полезен для народов мира, чем Пророк Мухаммад (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям). Весь мир поражен и восхищен его талантом полководца и священными войнами, которые были полны милосердия.

Родился Пророк Мухаммад (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) в Мекке, похоронен в Медине, мать его – Амина, отец – Абдуллах, араб, корни уходят к Хашимитам из рода Курайшитов. Он является потомком пророка Исмаила, сына пророка Ибрахима. Еще в детстве стал сиротой, но был защищен Аллахом от всего плохого, был известен своей честностью и преданностью, всегда говорил только правду.

Когда ему было сорок лет от роду, Аллах ниспослал ему вахью (откровение Аллаха). Он был избран и отправлен к народам посланником Аллаха. В течение двадцати трех лет он призывал людей к Исламу, вел священные войны против язычества. В одиннадцатом году с начала пророчества был вознесен Аллахом на небеса, в тринадцатом году переселился из Мекки в Медину, т.е. совершил Хиджру, умер в двадцать третьем году. Когда умер, ему было 63 года.

Родословная Пророка Мухаммада (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям)

‘Абдуллах, ‘Абдульмутталиб, Хашим, ‘Абду-Манаф, Кусайй, Килаб, Муррат, Ка‘аб, Луайй, Галиб, Фихр, Малик, Назар, Кинанат, Хузаймат, Мудрикат, Ильяс, Музар, Низар, Му‘ад, ‘Аднан. А дальше последовательность предков Пророка точно неизвестно. Но известно, что его род исходит от пророка Исмаила.

Имена святых жен Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям)

Хадиджа, Савда, ‘Аиша, Хафса, Зайнаб, Умму-Хабиба, Зайнаб, Умму-Сальма, Маймуна, Джувайрия, Сафийя, Марият, Хавлат, ‘Амрат, Умаймат (Да будет доволен ими Аллах!).

Святые дети Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям)

Касым, ‘Абдуллах, Ибрахим, Умму-Кульсум, Рукийя, Зайнаб, Фатима (Да будет доволен ими всеми Аллах!).

Более подробную информацию о жизни Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) можно извлечь из многочисленных книг, посвященных его жизнеописанию.

Этика почитания Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) включает в себя:

1. Произнесение имени Пророка (гIалайхи-ссаляту ва-ссалям) с почтением.

2. Благословение его после каждого произнесения или написания его святого имени.

3. Почитанием Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) считается добавление к его имени таких выражений, как «Посланник Аллаха», «Наш Саййид», «Пророк Мухаммад» и т. д. Просто сказать «Мухаммад» считается непочитанием Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям).

4. Непочитанием Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) считается написание после его имени букв - (с.т.а.в.с.), т. е. сокращение благословения.

5. Соблюдением этики почитания Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) считается изучение и знание каждым совершеннолетним и ребенком жизни Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), его происхождения, рода, семейства, места рождения и смерти, его родителей и предков, его детей, имен его жен, его жизни, священных войн, чудес, вознесения на небеса и т. д. Это обязанность каждого. Чем больше мы будем изучать его жизнь, тем больше мы будем его любить, и тем больше осветятся наши сердца его светом, укрепится вера и улучшится характер.

6. Этику почитания Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) является частое благословление его. В благородном хадисе говорится: «В Судный день самым приближенным человеком ко мне будет тот, кто больше всех благословляет меня» (Ат-Тирмизи, Ибн Хаббан).

Как разъясняют священные хадисы, от благословения Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) очень много пользы. Если мы благословим его один раз, то Всевышний Аллах благословляет нас десять раз, прощает нам десять наших плохих деяний, возвышает нашу степень перед Ним в десять раз. Тот, кто сто раз благословит Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), будет отдален от лицемерия и огня Ада, и в Судный день он воскреснет вместе с шахидами, т. е. мучениками за веру. Вознаграждение за одно благословение приравнивается вознаграждению за освобождение десяти рабов.

Кто благословит Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) после азана (призыва к намазу), тот получит заступничество Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) и ангелы благословят его 70 раз. Кто постоянно благословляет Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), застрахован от бедствий обеих миров. Тот, кто в день тысячу раз благословит Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), не умрет, пока не увидит место, уготованное ему в Раю. Благословение Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) не только смывает грехи, оно заменяет милостыню (садака), ангелы благословляют того, кто благословляет Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям). Если в начале и конце мольбы благословлять Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), то Аллах принимает такую молитву. Человек, который не благословляет Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), когда слышит его имя, считается самым скупым и сошедшим с пути, ведущего в Рай .

Благословлять Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) следует и перед молитвой (дуа), и после молитвы, и в каждом маджлисе, т. е. собрании людей. В пятницу рекомендуется благословлять Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) не менее трехсот раз. По возможности во всех ситуациях благословлять Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) считается сунной: в проблемных ситуациях, в тяжелых обстоятельствах, каждый раз, когда произносим или слышим его имя, в начале проповеди и наставлений, в начале книги, перед призывом на намаз и после него, при встрече двух мусульман после рукопожатий, перед завершением собрания. Некоторые крупные ученые–богословы и праведники благословляют Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) в день более десяти тысяч раз.

Соблюдением этики почитания Посланника Аллаха (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) является безграничная любовь к нему. Любить его следует больше, чем себя, своих родных, своего богатства и всех людей. В хадисе Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) говорится: «Не будет совершенной вера ни у одного из вас, пока он не возлюбит меня больше, чем детей своих, родителей и всех остальных людей» (Аль-Бухари, Муслим).

Соблюдением этики почитания Любимца Аллаха (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) считается любовь к его семье и родным, упоминая, их говорить «разияллагьу гIангьум» (да будет доволен ими Аллах!).

В хадисе сказано: «Пророк Мухаммад (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) сказал своему дяде по отцу Аббасу: «Я клянусь именем Аллаха, что сердце мусульманина не обретет веру (иман), если он ради Аллаха и ради Посланника его (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) не полюбит вас» (Имам Ахмад).

Этика почитания Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) включает в себя любовь к его сподвижникам (асхабам), чтение после произнесения их имен молитвы «разияллагьу гIангьум» (да будет доволен ими Аллах!), убеждение, что сподвижники перед Всевышним Аллахом бесспорно лучше, чем все остальные мусульмане, благословление и их, когда благословляют Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям). В хадисе говорится: «Вы бойтесь Аллаха и дайте должное моим сподвижникам, а после моей смерти не делайте их мишенью для своих злословий, не критикуйте, не ругайте их. Кто любит их, тот любит и меня, кто не любит их, тот не любит и меня. Кто вредит им, вредит и мне, а кто вредит мне, вредит Всевышнему Аллаху, а того, кто вредит Всевышнему Аллаху, Аллах уничтожит» (Имам Ахмад, ат-Тирмизи). Безусловно, никто и никогда не сможет навредить Всевышнему Аллаху. Однако для того, чтобы понять, что нанесение вреда сподвижникам Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) является очень мерзким, скверным и недостойным деянием, Всевышний упомянул вместе с этим и Свое Имя.

Соблюдением этики почитания любимого Посланника (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) считается также брать с него пример во всем, старание следовать ему как в мирских делах, так и в делах, связанных с загробным миром.

Сподвижники (да будет доволен ими Аллах!) довели до нас, до народов мира в точности все, что делал Пророк (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) и все, что он сказал, и обо всем этом написано в книгах хадисов. Каждое его дело, сказанное слово, характер, нравственный поступок пример подражания, образец для всего человечества. Подняться на высокую степень перед Всевышним, приобрести счастье в обоих мирах можно лишь следуя за ним. Все должны следовать Пророку (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) даже в таких вопросах, как сидеть, вставать, просыпать, спать, есть, одеваться и т. п. Во всех случаях мы должны действовать именно так, как поступал благородный Пророк (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям).

Всевышний Аллах в Священном Коране говорит:

لَقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ لِمَنْ كَانَ يَرْجُو الله وَالْيَوْمَ الآَخِرَ (الأحزاب،21 )

Смысл: «Поистине, Посланник Аллаха прекрасный пример для тех, кто верит в Аллаха и Судный день и надеется на милость Аллаха и на блага Вечной жизни» (Коран, 33:21).

Почитанием Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) считается проявление уважения к его женам (да будет доволен ими Аллах!), считая их матерями всех правоверных, произнесение молитвы «да будет доволен ею Аллах!» при упоминании имени одной из них.

В Коране говорится:

وَأَزْوَاجُهُ أُمَّهَاتُهُمْ (الأحزاب، 6)

Смысл: «И женщины, на которых он женился – матери правоверных» (Коран, 33:6).

Почитанием Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) подразумевает точное следование его сунне. В Коране говорится:

قُلْ إِنْ كُنْتُمْ تُحِبُّونَ الله فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ الله وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ

(ال عمران، 31)

Смысл: «Ты скажи (о Пророк!): Если вы любите Всевышнего Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам грехи» (Коран,3:31.)

Таким образом, следование Пророку (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) является признаком нашей любви к Аллаху и любви Аллаха к нам.

В этику почитания Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) также входит «оживление» забытого людьми сунны Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям). Пророк говорил: «Тот, кто оживит забытую мою сунну, получит вознаграждение, равное вознаграждению пятидесяти шахидов (т.е. погибших за веру)» (Байхаки, Табарани).

Почитанием Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) считается доведение его священного хадиса до народа точно так, как было услышано, т. е. без изменений. В благородном хадисе говорится: «Да украсит Аллах лицо того, кто услышал мои слова и передал его другим так, как он его услышал» (Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджа).

Соблюдением этики почитания Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) также является слушать и воспринимать хадис Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) каждый раз, сколько бы раз его не слышали, так, как в первый раз, с любовью и искренне.

Проявление уважения к Пророку (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) подразумевает убеждение в верности того, что он говорил. В священном Коране говорится:

وَمَا يَنْطِقُ عَنِ الْهَوَى إِنْ هُوَ إِلّا وَحْيٌ يُوحَى (النجم، 3-4)

Смысл: «И речи он (Пророк) ведет не по прихоти своей, он говорит то, что ниспослано ему Аллахом через вахью (откровение)» (Коран, 53:3).

Почитанием Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) считается также убеждение в том, что все, что он повелел нам, полезны нам в обоих мирах, и то, от чего он нас предостерегает, вредно нам в обоих мирах.

В хадисе, рассказанном Ибн Аби ад-Дунья говорится, что Пророк (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) сказал: «Я не оставил после себя ничего, что приближает вас к Райским благам и отдаляет вас от огня Ада, без повеления, чтобы вы непременно совершали его. Также я не оставил ничего, что отдаляет вас от райских благ и приближает вас к огню Ада, без предостережения и повеления вам отвергнуть и отдалиться от него». То есть он научил нас, повелел нам делать то, что приближает нас к райским благам и разъяснил нам, что приближает нас к огню Ада, и повелел нам отвергнуть его.

Почитанием Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) считается убеждение в том, что он милосерден к нам больше, чем наши родители, и что он полюбил свою общину больше своей души.

В Коране говорится:

بِالْمُؤْمِنِينَ رَءُوفٌ رَحِيمٌ (التوبة، 128)

Смысл: «Он (Посланник Аллаха) добрый к верующим и милостивый» (Коран, 9:128).

В священном хадисе говорится: «Можно сравнить меня с человеком, который зажег костер, комары и мухи норовят залететь в огонь, а он отгоняет их. Также я обхватываю вас за пояс и выталкиваю из (огня) Ада, а вы вырываетесь и прыгаете в него» (Достоверный хадис, переданный имамом Ахмадом, Муслимом и др.).

Соблюдением этики почитания Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) также считается осознание того, что мы находимся перед ним в неоплатном долгу. Из всех милостей, которыми одарил нас Всевышний Аллах, самым большим является осознание того, что нам был ниспослан Коран, нас одарил Аллах истинной религией – Исламом. Все, что мы получили от Аллаха, мы получили непосредственно через Пророка Мухаммада (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), при его посредничестве. Поэтому сколько бы мы его ни благословляли, сколько бы ни молились за него, сколько бы ни восславляли его, как бы мы ни любили его, все это будет ничтожно мало. Мы не сможем оплатить хоть маленькую часть нашего долга перед ним.

Почитанием Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) также считается осознание того, что никто не может постичь его истинной святости, совершенства и величия, которыми его одарил Всевышний Аллах. Чтобы осознать его величие человек должен быть в его степени величия, а такого человека Аллах не создал ни среди людей, ни среди джиннов, ни среди ангелов.

Мы не в состоянии рассказать все о величии, святости, достоинствах и этике почитания святого Пророка Мухаммада (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям).

Да поможет нам Аллах крепко держаться его сунны, благословлять Пророка (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) как можно чаще, да одарит Он нас его заступничеством, воскресит нас в Судный день вместе с ним и сделает обладателями Рая Фирдавс. Аминь!

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.