Обращайтесь к Господу, и Он вам непременно ответит
Редко кто задумывается, что такое истинное счастье, от кого исходят все решения и чьё довольство нужно искать. Есть один из надёжных методов обретения счастья в этом и в последующем мирах, который является сильным оружием верующего, только требуется искренность в этом действии и чистота намерений. Человек должен просить Всевышнего так, как будто он просит, будучи на грани жизни и смерти, и понимать, что некуда больше обращаться, кроме как к Аллаху.
То, о чём хочу написать – это мольба к Великому Аллаху, Создателю всего сущего. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Оружие верующего – это искренняя мольба». Мы будем писать о достоинстве самого дуа (мольбы).
Аллах в Коране сказал: «Обращайтесь ко Мне с мольбой, и Я вам отвечу» (сура «аль-Гафир», аят 60). Если человек искренне просит, то Аллах непременно примет.
От множества дуа только польза для человека как на этом, так и на том свете, потому как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Любому верующему, который взмолится к Аллаху, будет ответ в этом же мире, или же эта мольба будет отложена на день Великого Суда и там верующий получит сполна или же будут прощены грехи в размере этой мольбы, если мольба не содержит греховного или разрыва родственных отношений» (имам Ахмад, имам аль-Хаким).
Язид ар-Ракаши (да будет доволен им Аллах) сказал: «Когда наступит День Суда, раскроют все мольбы, которые совершал раб Аллаха в этом мире и на которые не был получен ответ. Тогда Аллах скажет: “О мой раб! Ты просил меня в тако -то день, а я отложил для тебя твою мольбу, вот тебе воздаяние взамен твоей мольбы” – и не перестают давать воздаяние рабу, и воздаяния настолько много, что он начинает думать: лучше было бы, если бы не ответили ни на одну мою мольбу в этом (земном) мире» (в книге «Танбих аль-Гафилин»).
Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Благие дела без мольбы подобны еде без соли». Сообщается от Хасана аль-Басри, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Не прекращает человек быть благодетелем, пока не проявил поспешность». Его спросили: «Как это, о Посланник Аллаха?!» Посланник (мир ему и благословение) ответил: «Человек (проявляет поспешность, когда) говорит: “Я просил Аллаха, а Он мне не ответил”» (имам аль-Бухари, имам Муслим).
От Хасана аль-Басри рассказали, что он навестил Абу Усмана ан-Нахдию, когда тот болел. Подойдя к Абу Усману, он сказал: «О Абу Усман! Соверши за меня дуа Аллаху, ведь до тебя, я думаю, дошла весть о достоинстве мольбы больного (т. е. о принятии её Аллахом)». Далее тот восхвалил Аллаха, прочитал некоторые аяты из Корана, благословил Пророка (мир ему и благословение), а потом поднял руки, и мы подняли руки, и он совершил мольбу, затем сказал: «Аллах принял мольбу». Хасан спросил: «Ты получил от Аллаха известие, что ли?» Абу Усман ответил: «Да, ведь, когда ты мне рассказываешь что-то, я верю тебе, а как я могу не верить в то, что пришло от Аллаха? Ведь Он в Коране сказал: “Взывайте ко Мне, и я вам отвечу”…».
Человек не должен думать, что Аллах не отвечает или что Аллах не любит его, ибо Всевышний Всеслышащий и Всевидящий. Он всё знает, и в любом Его решении есть мудрость, просто человеку нужно проявить терпение.
Конечно, есть определённые времена, места, методы для более вероятного принятия мольбы, однако Аллах принимает мольбу когда угодно и где угодно, если просить искренне, ведь это воля Аллаха.
Передаётся, что Пророк Муса (мир ему) спросил Аллаха: «В какое время мне просить Тебя, чтобы Ты непременно принял мольбу?» Аллах ответил: «Ты мой раб, а Я твой Господь, и когда бы ты ни попросил, Я отвечу тебе…». Так просите Аллаха постоянно и везде, подчиняйтесь Ему и поклоняйтесь только Ему.
Просьба через посредника
Существует и просьба через посредничества (тавассуль). Это когда раб просит Аллаха ради своих благих деяний, ради атрибутов Аллаха, ради имён Аллаха или ради пророков (мир им и благословение), сподвижников, праведников и шейхов. Тавассуль является дозволенным в Шариате. Некоторые люди, не понимающие, что мусульманин уповает только на Аллаха, и не знающие религию, утверждают, что тавассуль (посредничество) запрещён. Однако это ошибочное и безосновательное обвинение истинных мусульман.
Доводы в пользу тавассуля
Доводов в пользу дозволенности тавассуля (посредничества) много. Приведём некоторые из них:
1) Аллах в Коране сказал: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и ищите посредничество ко Мне» (сура «аль-Маида», аят 35). Аят открыто призывает искать посредничество к Аллаху (тавассуль).
2) Посредничество (тавассуль) через свои деяния трёх людей, которые не могли выйти из пещеры из-за того, что обвалило выход (передали имам аль-Бухари, имам Муслим, имам Ахмад).
3) Абу Саид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Если тот, кто при выходе на намаз скажет: «О Аллах! Я обращаюсь к тебе ради всех просящих тебя и ради тех, кто идут (в мечети)…», то Аллах посмотрит на него (ниспошлёт милость) и семьдесят тысяч ангелов будут просить прощения за этого человека» (передали Ибн Маджах, № 778; имам Ахмад, № 21/3; ат-Табарани в разделе «Дуа», № 990/2; аль-Байхаки в книге «Ад-даават аль-кубра», 47 стр.; ибн Абу Шайба, № 211–212/10; ибн Хузайма в книге «Сахих» и т. д.). В этой мольбе Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сам учит умму (общину) обращаться ко Всевышнему с мольбой, в которой есть тавассуль через любого праведного верующего.
Доводов множество, и нет смысла продолжать их перечисление.
Да поможет нам Аллах и примет наши мольбы!