Рано или поздно это случится…

14 Февраль 2013
1808

Вся хвала Аллаху, пробудившему от сна забвения и заставившему бояться воскрешения и Судного дня того, кого Он пожелал.

Я восхваляю Его хвалой того, кто наслаждается Им, познавшего, что вся польза мирского и немирского в Его власти. Благословение и приветствие Мухаммаду, его семье и сподвижникам.

Наверное, нет человека, не слышавшего, что он рождён только для служения Всевышнему. Но большинство поклоняются Аллаху в надежде на райские блага и спасение от мук Ада. Такое служение является низким перед Аллахом, так как это делается для благ плоти или от страха её мучения.

Нет человека, который, надеясь на блага Рая и спасение от Ада, не знал бы, что до этого его ждут большие испытания – смерть и могильные муки.

Но может возникнуть вопрос: «Как же узнать о том, что будет после смерти?» Этого может постичь только ум человека. Всевышний Аллах дал человеку ум двух типов. Первый бывает у всех – верующих и неверующих, с его помощью человек ведёт свои мирские дела. Второй ум Всевышний даёт только тем, кто считает Аллаха Единственным и Всемогущим, – этим умом человек может знать, что его ожидает.

Человек, обладающий вторым умом, несомненно, знает о том, что со времени его зачатия до вступления в Рай или в Ад всё предопределено. В этом промежутке он находится как бы в пути и знает о том, что постоянным местом пребывания является Ахират, а мирская жизнь является только дорогой к нему. До вступления в Ахират существует семь мест пребывания, каждому из них Всевышний предписал определённое время и место:

1. Всевышний Аллах прежде всего создал зародыши всех людей, собрал их и спросил: «Не Я ли ваш Господь?», и все ответили: «Да».

2. Они переселились в спинной хребет родителей.

3. Они переселились в утробу матери.

4. Жизнь на земле после рождения.

5. После смерти в могиле.

6. После воскрешения в Судный день, день киямата (всеобщего стояния) на Арасате (место, где происходит суд Всевышнего).

7. После Суда люди приходят на постоянное место пребывания – в Рай или Ад.

Земной путь человека всегда бывает трудным, связанным с добыванием средств пропитания.

Путник не должен особо стремиться к роскоши, мирским благам. Благо может быть истинным, если от него не будет разочарования и наказания. А такие блага Всевышний Аллах создал только в Раю. Значит, не умён тот, кто заботится о тех благах мира, из-за которых он будет разочарован и наказан. Стремящийся создавать блага вне Рая лишается райских благ. Один мюрид спросил своего шейха: «О мой шейх, что эти люди ищут на этом свете?» Шейх ответил: «Они ищут того спокойствия, которого на этом свете нет».

Нет смысла останавливаться на тех трёх состояниях, в которых мы пребываем до нашего рождения, поскольку мы ничем не можем повлиять на них и ничего от них не берём.

Четвёртым состоянием бытия является земная жизнь. О том, как вести мирские дела, много сказано, эту тему затрагивать тоже не станем.

Остановимся на пятом и шестом уровнях. Мы не должны забывать о могиле и о Судном дне, так как размышления о них влияет на наш четвёртый уровень, а от того, как мы будем вести себя на Земле, будет зависеть наша вечная жизнь в Раю или в Аду.

Те, кто позабыл о смерти, слушается своего нафса и шантана. Это состояние, в котором пребывает большинство людей. Такой человек не совершает благие дела, он не любит, когда кто-либо рядом говорит о смерти, это раздражает его. Про таких людей Аллах в Священном Коране говорит (смысл): «Смерть, от которой вы убегаете, воистину встретится с вами». А если он и вспоминает о смерти, то как о величайшей несправедливости. Такое вспоминание смерти не только не приближает ко Всевышнему, но и отдаляет от Него.

Кто желает смерти?

Если человек искренне раскаялся в своих грехах и желает продления своей жизни, чтобы успеть осуществить в жизни больше служения Аллаху, то его намерение похвально.

Если человек служил Аллаху так, что достиг высокого уровня перед Ним, а жизнь ему в тягость и он желает смерти, чтобы встретиться с Аллахом, то такое намерение допустимо. Оба эти намерения очень высоки. Но высшая степень – это вообще не думать о том, когда умрёшь – рано или поздно. Лучше всего это предоставить Всевышнему. Человек с таким намерением думает: «Всё создано Аллахом, пусть как Он хочет, так и поступает с нами». Такое состояние является наилучшим. Людям, желающим смерти, Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если ты из тех, кто попадёт в Рай, то тебе лучше продолжать совершать ещё больше богослужений, а если ты из тех, кто попадёт в Ад, то тебе нечего спешить. Лучший из людей тот, кто прожил долгую жизнь, совершая благие деяния, а худший – тот, кто прожил долгую жизнь, совершая плохие деяния». Пророк (мир ему и благословение) наказал нам читать следующую мольбу: «О, Всевышний, оставь меня на земле, если жизнь мне на пользу, и умертви меня, если смерть мне на пользу».

О человеке, желающем смерти из-за смуты.

Нельзя просить о смерти из-за болезней, невзгод, нищеты. Все эти бедствия смывают нам большие грехи. Терпеливого ожидает высокая степень. Терпение является сунной Пророка (мир ему и благословение). Но если в результате распространившейся смуты (заблуждения, неверия) уничтожается Ислам, и человек боится за себя, что отойдёт от Ислама, то Пророк (мир ему и благословение) сказал, что в таком случае можно желать себе смерти, сказав следующее: «Я прошу Тебя, о Аллах, о лучших деяниях, помоги мне оставить плохие поступки, помоги мне любить бедных. Если Ты желаешь распространить неверие и смуту среди людей, то забери меня к себе, чтобы не впасть в смуту и неверие». Пророк (мир ему и благословение) рассказал, что наступят такие времена, когда, увидев покойника, которого несут на кладбище, и глядя вслед ему, будут говорить: «Был бы я на его месте!»

Во времена ослабления Ислама, когда людей уносила чума, один хороший человек воскликнул: «О, чума, почему ты меня не забираешь?!»

Мухаммад Хусайнию

По материалам книги "Маватинуль инсан".

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.