Обязательное купание

22 Март 2014
34928

Раздел восьмой –

По шариату на человека возложено обязательное купание при следующих четырёх случаях:

1.    После смерти человека, тело его необходимо промыть полностью, за исключением  случая, если мусульманин пал шахидом в истинной священной войне.

2. После родов или выкидыша, ввиду происхождения ребёнка из спермы. То есть, даже если роды были сухими и после них не было выделений, все равно необходимо искупаться.

3. Джинабат (некоторые его переводят как осквернение, но термины лучше не переводить). Джинабат – это проникновение головки полового органа мужчины во влагалище или в задний проход человека или животного, даже если при этом не было оргазма.

4. Выделение спермы, даже если это произошло неестественным путем, например, путём изъятия шприцом или иным медицинским образом.

А если сперма выделена естественным путем, то его признаками являются:

- толчкообразное выделение с напором;

- удовольствие при выделении;

- запах свежего теста, если сперма ещё не засохла;

- запах яичного белка, если сперма засохла;

Последние два признака полезны для того, чтобы распознать сперму, если она выделятся без наслаждения и без толчков. Так остатки спермы могут выйти, например, после купания, со временем. Если же все перечисленные признаки отсутствуют, то купание не обязательно. Во всех вышеперечисленных случаях женщина тоже обязана купаться.

5. После прекращения менструации – цикличных выделений крови из матки у здоровой девушки, женщины.

6. По завершении послеродовых выделений (выделение крови после освобождения матки от плода).

Человек, которому необходимо выполнить купание по третьей или четвертой причине, называется джунуб. Джунубу запрещено всё, что запрещено делать при нарушении частичного омовения, а также пребывание в мечети, но проходить по мечети по нужде разрешается. Также запрещено чтение Корана (даже не дотрагиваясь до него). Чтения чего-либо из Корана, не преследуя цель читать Коран, разрешается. Например, произносить «БисмиЛлях» до еды, не подразумевая этим коранический текст, разрешены также и другие азкары, как «Ля иляха илля Ллах» или «СубханаЛлах», или же чтение салавата на Пророка (мир ему и благословение). Но настоятельно рекомендуется для чтения любых азкаров быть в полной ритуальной чистоте.

Обязательные действия купания

Обязательные действия ритуального купания, которых он должен придерживаться до самого купания, описаны ранее, в разделе «Омовение» (шестой раздел). А обязательными составляющими ритуального купания, без выполнения которых оно считается недействительным, являются:

1. Намерение. Оно отличает обычное купание от ритуального, его место в сердце, и оно совершается мысленно. Однако желательно его произнесение вслух. Намерение делается одновременно с началом мытья любой части тела: «Я намереваюсь совершить обязательное полное омовение» или «…убрать состояние джинабат», «… совершить обязательное купание» и т. п. Если человек сделал намерение только после того, как помыл какую-либо часть тела, то необходимо помыть её заново.

2. Промывание всех наружных частей тела (кожи, волос независимо от их густоты и даже ногтей) чистой и пригодной для очищения водой. Нет необходимости прополаскивать рот и нос, но это в крайней степени желательно, ибо по ханафитскому мазхабу это делать необходимо.

Желательные действия купания

Если соблюдать желательные действия купания, то оно бывает наиболее полноценным. Такими действиями являются:

- Для начала желательно помочиться (сходить по маленькому);

- затем желательно очиститься от выделений, считающихся грязными (таких как сперма или иные выделения).

- затем желательно совершить полноценное малое (частичное) омовение, если даже  до этого было сделано  омовение;

- затем подготавливают складки тела (если они есть);

- затем влажными руками разделяют волосы головы и бороды, чтобы на их промывание ушло меньше воды:

- сперва наливают воду на голову и моют её три раза;

- затем наливают воду на правую сторону тела и моют её трижды, спереди и сзади;

- после так же моют и левую сторону;

- желательно полоскать рот и нос для полного омовения, даже если вы сделали это и при совершении малого омовении;

- мытьё тела с протиранием;

- мытьё следующего органа до того, как высохнет предыдущий;

- экономия воды (нежелательно расходовать её сверх меры). Пророк (мир ему и благословение) купался примерно тремя литрами воды, а омовение совершал примерно 700 мл.

- женщине желательно после купания нанести на место выделений что-либо из благовоний, предпочтительно натуральный миск. Если это ей вредно или же не имеются под рукой, желательно использовать любые не вредные и чистые благовония или крем с красивым запахам, ибо на то есть указание в достоверных хадисах.

- желательно чтение «Шахады» и молитвы после купания (той же молитвы, которая читается и после  омовения).

Если на теле будет какая-либо наджаса (например, моча), и если искупаться, сполоснувшись один раз, то это является достаточным для промывания наджаса и для обязательного купания.

Если в пятничный день совместить в намерении пятничное желательное купание с обязательным купанием джинабат, то они обе считаются. Если же искупаться  с намерением только для одного из них, то и получается только одно из них.

Если тот, кто обязан купаться совершит обязательное купание и во время купания у него не получится то, что портит омовение, то он считается совершившим купание и малое омовение. А если при таком купании он прикоснется к половому органу ладонью или у него появятся какие-либо выделения, то он не считается совершившим малое омовение, хотя купание его и принимается. Следовательно, для намаза после купания он должен совершить малое омовение снова.

Ахмад Магомедов

Преподаватель Дагестанского теологического  института им. Саида-афанди

ИНФОГРАФИКА

Обязательное купание

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.