Спросили Имама Ар-Рамли правда ли, что говорят люди: якобы убийца не оставляет греха на том, кого он убивает. Как это понять? Соответствует ли буквальный смысл этих слов шариату или каков правильный смысл этих слов?
Он ответил на это:«Тому, кто был насильственно убит, прощаются из-за этого абсолютно все грехи, которые были между ним и Аллахом, как это передается в хадисе, который Ибн Хаббан и другие мухаддисы посчитали достоверным:
«أن السيف محاء للخطايا»
«Поистине меч смывает все грехи».
Также от Ибн Масуда (да будет доволен им Аллах) передаётся:
إذا جاء القتل محا كل شيء
«Если человека убьют (насильственно), это смывает всё». (Табарани)
Такие же слова передаются и от Хасана (да будет доволен им Аллах).
От Айши, матери правоверных (да будет доволен ею Аллах), от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) также передаётся:
«لا يمر القتل بذنب إلا محاه»
«Убийство не проходит мимо ни одного греха, не смыв его». (Баззар)
Также от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) передаётся:
«يغفر للشهيد كل ذنب إلا الدين»
«Мученику (шахиду) прощаются все грехи, кроме долга». (Муслим)
Аль-Куртуби сказал, что наши ученые говорят следующее насчет упоминания в хадисе долга: «Упоминание долга в словах Пророка (мир ему и благословение Аллаха) указывает на то, что также не прощаются и другие обязанности мученика перед людьми: такие, как принуждение, присвоение чужого имущества запретным путем, преднамеренное убийство, нанесение телесных повреждений и другие подобные деяния. Поистине все эти грехи являются более походящими, чтобы они не смывались мученической смертью, чем простой долг. А расплата за всё это будет согласно достоверной Сунне, переданной от Пророка (мир ему и благословение Аллаха)».
Также от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) передается:
«الشهيد يشفع في سبعين من أهل بيته»
«В Судный день шахид сделает шафаат (будет заступаться) за семьдесят человек из числа своих родственников». (Абу Давуд, Ибн Хаббан)»
Нурмухаммад Изудинов