Какие люди не понесут наказание за свое неверие в Судный день?

14 Октябрь 2016
3379

В этой статье мы поговорим о том, кто ответит перед Всевышним Аллахом за своё неверие, и кто избежит наказания за неверие. Для того чтобы человек в обязательной форме уверовал во Всевышнего Аллаха и Его посланника ﷺ и тем самым избежал вечного огня Ада в Судный день, он должен обладать тремя условиями (качествами):

1. он должен обладать полноценным разумом;

2. быть совершеннолетним;

3. до него должно дойти учение Пророка .

Первые два условия мы в нашей статье раскрывать не будем. Они и так предельно ясны. Мы разберем третье условие. Выясним, когда можно считать, что до человека в полной мере дошло учение Пророка ﷺ, таким образом, чтобы он считался входящим в число тех, кто будет спрошен за свою веру в Судный день.

Согласно мнению ученых Ахлю Сунны ва-ль-Джамаа, особенно приверженцев вероубеждения Имама Аль-Ашари, отсутствие третьего условия освобождает человека от ответственности за неверие.

Когда же это условие отсутствует? Оно отсутствует в том случае, если до человека не дошло даже имя Посланника Аллаха ﷺ.

Например, если до человека дошла информация о Пророке Мухаммаде ﷺ и его призыве в искаженной форме, и у него нет возможности связаться с мусульманами напрямую или через современные средства связи для получения разъяснений об истинном Исламе, в таком случае он будет причислен к людям «фитра». То есть к числу тех, кто не будет нести ответственность за свое неверие в Творца и его Посланника в Судный день. Следовательно, он будет спасен от вечного огня Ада, ибо он находился в неверии на этом свете из-за недоведения до него сути религии Ислам.

В том случае, если до человека дошла информация об Исламе, Коране и Пророке Мухаммаде ﷺ и в его населенном пункте находились мусульмане, которые могли бы разъяснить ему суть Ислама, или у него была возможность получить разъяснения при помощи средств связи, и у него было достаточно времени, чтобы поразмыслить над религией Ислам и над тем, к чему она призывает, в таком случае человек будет нести ответственность за свою веру перед Господом. И он, однозначно, обязан уверовать в Творца и Его Посланника ﷺ. Если он после всего того, что узнал, решил все же остаться в своем неверии, то он совершит ошибку и будет ввергнут в Ад, если умрет в таком состоянии. Не имеет значения, хотел он принять Ислам, или же продолжал свое заблуждение с людьми лжи и неверия.

Чуждые европейцы

Что касается людей, проживающих в современной Европе, то в их городах присутствуют мечети, они получают информацию об Исламе через обсуждения, диспуты, которые устраивают общественные и государственные деятели на тему Ислама и мусульман. У них есть много возможностей свободно узнавать об Исламе, размышлять об этой религии и рассматривать все ее стороны. Учитывая все эти возможности и состояние европейцев, ученые Ислама вынесли решение, что они будут ответственны и спрошены в Судный день за свою веру во Всевышнего Аллаха и Его Посланника ﷺ, и в этом не может быть сомнений. Тем более, что большинство из них является представителями людей писания, для которых богослужение и вера не являются чуждыми.

Учитывая всё это, если до современного европейца дошла некоторая информация об Исламе и его положениях (по акыде) в искажённым виде по причине появления террористов, называющих себя мусульманами, но бесчинствующих на земле, это не становится причиной того, что ответственность за веру перед Всевышним Аллахом теряет силу (для него). Такое же решение будет принято и относительно людей, проживающих на мусульманской земле, и которые подвержены влиянию так называемых «мусульман», ведущих террористическую деятельность. Эти причины не снимают с них ответственность за неверие перед Господом. Такое решение относительно этого вопроса вынесли ученые Ахлю Сунны ва-ль-джамаа.

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Материл подготовлен на основе фетвы ученого Шафиитского мазхаба Назара Хамади Ат-Туси.

Хамза Нурмагомедов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.