
Совершение тавафа (семикратного обхода вокруг Каабы) является составной частью (рукном) хаджа. Хадж человека не будет считаться завершённым, если он не совершит таваф, который является рукном хаджа – тавафуль-ифада.
Таваф, в свою очередь, имеет обязательные, желательные действия и нормы этикета. Нужно уделять особое внимание соблюдению всех условий и совершению составляющих частей тавафа. Лучше не соблюдать суннаты и адабы тавафа, если при этом не соблюдаются его условия или упускаются фарзы, ибо в таком случае таваф не будет считаться действительным.
А оставление желательных действий и адабов при совершении тавафа только уменьшает вознаграждение за него. Иначе говоря, из-за несоблюдения суннатов таваф не нарушается, но этим можно лишиться большого вознаграждения.
Равно как из-за несоблюдения условий или неисполнения составляющих частей не завершается таваф, так же хадж не будет считаться совершённым, ибо таваф является составляющей частью хаджа.
Таваф бывает четырёх типов: обычный, кудум (приветственный таваф), ифада (тавф-рукну), вадаъ (прощальный таваф).
Приветственный таваф
Что касается приветственного тавафа (тавафуль-кудум) – это таваф, совершаемый любым человеком, в том числе и паломниками, по прибытии в Мекку. Слово «кудум» в переводе с арабского означает прибытие, откуда этот таваф и получил своё название – «тавафуль-кудум».
Совершение приветственного тавафа считается очень важной сунной для каждого человека, прибывшего в Священную Мекку. Крайне нежелательно (макрух) не совершать его. Однако если даже паломник не совершит тавафуль-кудум, его хадж считается действительным.
Совершить тавафуль-кудум желательно только тем, кто вступил в хадж по способу киран или ифрад. То есть его желательно совершить тем паломникам, которые сначала совершают хадж, затем умру.
У того, кто прибыл в Мекку, вступив в умру, не бывает тавафуль-кудума, потому что он по прибытии начинает умру с совершения тавафа, который является его рукном. И этот его таваф становится одновременно и приветственным тавафом для него.
Точно так же у того, кто вступил в хадж по способу таматтyъ (сначала совершает умра, затем хадж), отсутствует тавафуль-кудум, ибо он умру совершает раньше хаджа.
Из всего вышеизложенного исходит, что приветственный таваф – это обычный таваф со всеми его условиями и составными частями, который совершает каждый человек по прибытии в Мекку, кроме некоторых паломников, вступивших в хадж по методу таматтуъ или совершающих только умру.
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях, поделитесь информацией с друзьями!
Нурмухаммад Изудинов
Смотрите также:
Хадж – условия и основные составляющие
Хадж - ежегодный всемирный конгресс мусульман