Что такое приветственный таваф, и когда он совершается?

24 Август 2017
4761

Совершение тавафа (семикратного обхода вокруг Каабы) является составной частью (рукном) хаджа. Хадж человека не будет считаться завершённым, если он не совершит таваф, который является рукном хаджа – тавафуль-ифада.

Таваф, в свою очередь, имеет обязательные, желательные действия и нормы этикета. Нужно уделять особое внимание соблюдению всех условий и совершению составляющих частей тавафа. Лучше не соблюдать суннаты и адабы тавафа, если при этом не соблюдаются его условия или упускаются фарзы, ибо в таком случае таваф не будет считаться действительным.

А оставление желательных действий и адабов при совершении тавафа только уменьшает вознаграждение за него. Иначе говоря, из-за несоблюдения суннатов таваф не нарушается, но этим можно лишиться большого вознаграждения.

Равно как из-за несоблюдения условий или неисполнения составляющих частей не завершается таваф, так же хадж не будет считаться совершённым, ибо таваф является составляющей частью хаджа.

Таваф бывает четырёх типов: обычный, кудум (приветственный таваф), ифада (тавф-рукну), вадаъ (прощальный таваф).

Приветственный таваф

Что касается приветственного тавафа (тавафуль-кудум) – это таваф, совершаемый любым человеком, в том числе и паломниками, по прибытии в Мекку. Слово «кудум» в переводе с арабского означает прибытие, откуда этот таваф и получил своё название – «тавафуль-кудум».

Совершение приветственного тавафа считается очень важной сунной для каждого человека, прибывшего в Священную Мекку. Крайне нежелательно (макрух) не совершать его. Однако если даже паломник не совершит тавафуль-кудум, его хадж считается действительным.

Совершить тавафуль-кудум желательно только тем, кто вступил в хадж по способу киран или ифрад. То есть его желательно совершить тем паломникам, которые сначала совершают хадж, затем умру.

У того, кто прибыл в Мекку, вступив в умру, не бывает тавафуль-кудума, потому что он по прибытии начинает умру с совершения тавафа, который является его рукном. И этот его таваф становится одновременно и приветственным тавафом для него.

Точно так же у того, кто вступил в хадж по способу таматтyъ (сначала совершает умра, затем хадж), отсутствует тавафуль-кудум, ибо он умру совершает раньше хаджа.

Из всего вышеизложенного исходит, что приветственный таваф – это обычный таваф со всеми его условиями и составными частями, который совершает каждый человек по прибытии в Мекку, кроме некоторых паломников, вступивших в хадж по методу таматтуъ или совершающих только умру.

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях, поделитесь информацией с друзьями!

Нурмухаммад Изудинов

 

Смотрите также:

Хадж – условия и основные составляющие

Хадж - ежегодный всемирный конгресс мусульман

Достоинство паломничества-хаджа

Способы вступления в хадж и умра

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.