Ветки адского дерева дошли и до нашего мира

4 Март 2010
4882

Ветки адского дерева дошли и до нашего мираПередаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал своей супруге Аише (да будет доволен ею Аллах): «О Аиша, не ложись спать до тех пор, пока не совершишь четыре дела: не прочтёшь полностью Коран, не сделаешь всех пророков (мир им) заступниками для себя в Судный день, не сделаешь всех мусульман довольными тобой и не совершишь большое и малое паломничества (хадж и умра). Сказав это, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) приступил к совершению молитвы. После того как Пророк (мир ему и благословение) завершил молитву, Аиша спросила (да будет доволен ею Аллах): «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), пусть будут мои родители выкупом за тебя, Ты повелел мне то, что я не смогу совершить перед сном». Посланник Аллаха (мир ему и благословение) улыбнулся и сказал: «Если ты прочтёшь суру «Аль-Ихляс» три раз, то ты как будто бы прочитала Коран полностью. А если ты прочтёшь салават (благословение) за меня и за всех пророков (мир им), которые были до меня, то Мы будем заступниками для тебя в Судный день. Если ты попросишь прошения грехов  всех мусульман у Всевышнего, то все они будут довольны тобою. А если ты произнесёшь слова: «Субхана-Ллахи валь-хамду ли-Лляхи валя иляха илля-Ллаху ва-Ллаху акбар», то ты будто бы совершила  большое и малое паломничества (хадж и умра)».

يا عائش لا تنامي حتي تعملي أربعة أشياء:حتي تختمي القرآن.....(درة الناصحين 95)

Передаётся от  Абу-умамата (да будет доволен им Аллах), что во времена Пророка (мир ему и благословение) жил один сподвижник (асхаб), которого звали Салябат ибн Хатиб аль-Ансарий. Салябат так много поклонялся и молился Всевышнему, что его лоб был подобен колену верблюда. Однажды Салябат выскочил из мечети сразу же после совершения намаза, не дождавшись, пока Пророк (мир ему и благословение) сделает дуа (мольба). И посланник Аллаха (мир ему и благословение) обратился к нему и сказал: «Что с тобой, почему ты так поспешно вышел из мечети подобно лицемерам (манафики)?!» Салябат ответил: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), я вышел потому, что у меня и моей жены всего одна одежда. Помолившись в мечети, я стараюсь побыстрее вернуться домой, что бы моя супруга, одев мою рубашку совершила намаз. Попроси Аллаха, что бы Он даровал мне имущество». Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: « О Салябат, лучше иметь мало имущества, за которое ты сможешь проявлять шукр (благодарность) Аллаху, нежели много имущества, за которое ты не сможешь воздавать шукр Аллаху». По истечении некоторого времени  Салябат опять попросил Посланника Аллаха (мир ему и благословение) сделать за него дуа. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Неужели ты не хочешь последовать примеру Посланника Аллаха? Клянусь тем, в чьих руках моя душа, если бы я захотел, что бы у меня были золотые и серебряные горы, то они у меня были бы!». Когда  Салябат подошёл к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) в третий раз и сказал: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), попроси Аллаха, что бы Он дал мне богатство. Клянусь Тем, Кто ниспослал тебя с истиной, если Всевышний наделит меня богатством, я непременно буду расходовать его на благие дела!». Посланник Аллаха (мир ему и благословение) обратился к Аллаху: «О Аллах, наделил  Салябата богатством». Салябат начал пасти овец. Его стадо начало очень быстро расти и вскоре достигло такого количества, что уже не помещалось в Медине, из-за чего он был вынужден переселиться на окраину Медины. По этой причине он совершал в мечети только обеденный и послеобеденный намазы, а остальные совершал на поле, где пас овец. Когда его отара увеличилась ещё больше, он отдалился от Медины ещё дальше и вовсе перестал посещать коллективные молитвы, в том числе и пятничный намаз.  По пятницам Салябат выходил на дорогу, ведущую в Медину, чтобы встречать людей, возвращающихся из мечети, и расспрашивал их о новостях. Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение) спросил сподвижников о Салябате, и ему сказали, что у него так много овец, что они уже не помещаются в целой долине. Пророк (мир ему и благословение) произнёс: «Горе Салябату!». Во втором году по хиджре Всевышний предписал мусульманам выплату закята (налог в пользу неимущих, выплачиваемый с определённого имущества). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) отправил двух сподвижников для сбора закята. Все люди радушно встречали их и отдавали закят. Когда они пришли к  Салябату, он отказался выплатить закят и сказал: «Это не что иное, как дань или что-то вроде этого, вы возвращайтесь обратно, я подумаю». Когда они оба вернулись к Пророку (мир ему и благословение), они не успели заговорить с ним, как он сказал дважды: «О, горе Салябату!» Когда Пророк (мир ему и благословение) говорил эти слова, рядом с ним находился родственник  Салябата, который рассказал тому о том, что сказал Пророк (мир ему и благословение). Когда Салябат узнал о происшедшем, он сразу же примчался к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), принеся с собой закят. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Воистину Аллах запретил мне принимать закят от тебя». Салябат начал сыпать землю себе на голову от того, что о нем плохо подумали люди. Он видел горе не в гневе Всевышнего, а сожалел о том, что потерял авторитет среди людей.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «В том, что случилось, виноват ты сам, ибо когда я повелел тебе, ты не подчинился». Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) покинул этот мир, Салябат пришёл с закятом к Абубакру (да будет доволен им Аллах). Абубакр (да будет доволен им Аллах) отказался принять его закят, сказав: « Если Посланник Аллаха (мир ему и благословение) не принял твой закят, как я его приму?!» Когда умер Абубакр (да будет доволен им Аллах), Салябат принёс закят Умару ибн Хаттабу (да будет доволен им Аллах), и он тоже отказался принять его закят, сказав при этом: «Если они оба (Пророк (мир ему и благословение) и Абубакр (да будет доволен им Аллах)) отказались, как я приму?!» После его смерти Салябат пришёл к Усману (да будет доволен им Аллах), и тот тоже не принял его закят, сказав подобное тому, что сказали Абубакр и Умар (да будет доволен ими Аллах). Салябат умер во время правления Усмана (да будет доволен им Аллах) («Ас-сиратуль-халябия, 3 том с.251 и др.).

Всё это произошло по причине его скупости, любви к богатству и отказа от выплаты закята. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Щедрость – это дерево Рая, ветки которого доходят до этого мира. Того, кто держится за ветку дерева щедрости, ветка приведёт в Рай. Скупость – это дерево ада, ветки которого доходят до этого мира. Того, кто держится за ветку дерева скупости, эта ветка приведёт в Ад».

ألا إن السخاء شجرة من الجنة وأغصانها فى الدنيا فمن كان منكم سخيا لا يزال متعلقا بغصن منها حتى يورده الله الجنة ألا إن اللؤم شجرة فى النار وأغصانها فى الدنيا فمن كان منكم لئيما لا يزال متعلقا بغصن من أغصانها حتى يورده الله النار (جامع الأحاديث 35806، كنز العمال في سنن الأقوال و الأفعال 16973)

 

В хадисе сказано: «Воистину, ключи к мирским уделам находятся рядом с Аршем и Всевышний посылает их Своим рабам по мере их расходов. Насколько ты щедр для своей семьи, настолько Аллах посылает тебе ключи от мирского удела».

إن مفاتيح الرزق متوجهة نحو العرش فينزل الله على الناس أرزاقهم على قدر نفقاتهم فمن كثر كثر له ومن قلل قلل له (جامع الأحاديث 8387، كنز العمال 16009 ،...)

В другом хадисе говорится: «Давайте садака (милостыню) за себя и за своих покойных даже размером с глоток воды, а если не сможете, то прочтите хотя бы один аят из Корана и отдайте вознаграждение, а если вы не знаете ни одного аята, то просите о прощении грехов своих братьев и сестёр по вере. Воистину Всевышний обещал принимать подобные дуа (мольбы)». В одном из хадисов говорится: «Садака (милостыня) закрывает семьдесят ворот бед.

الصدقة تسد سبعين بابًا من السوء (جامع الأحاديث 13779، المعجم الكبير4402،...)

Вознаграждение за садака разнится, иногда оно равняется десяти, иногда семидесяти, иногда семистам, а иногда семи тысячам. Если отдать садака нуждающемуся, то воздаяние за него Всевышний Аллах увеличивает в десять раз, а если отдать родственнику, то оно увеличивается в семьдесят раз. Если отдать родному брату - в семьсот раз, а если мутаалиму (изучающий религиозные науки), то в семь тысяч раз.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Тот, у кого есть имущество, пусть отдаёт садака (милостыня) из имущества. Тот, у кого имеются знания, пусть отдаёт садака своими знаниями (т.е. обучением ими других). А тот, кто обладает силой, пусть отдаёт садака силой (т.е. помощью другим).

من كان له مال فليتصدق من ماله ومن كان له قوة فليتصدق من قوته ومن كان له علم فليتصدق من علمه (جامع الحكم ج1 ص234)

 Когда Аллах создал Землю, она постоянно содрогалась, и тогда Аллах создал горы, и укрепил ими Землю. Ангелы удивились мощи гор и обратились к Аллаху: «О Господь, есть ли что-либо из твоих творений сильнее гор?» Всевышний ответил: «Да, есть. Это железо». И тогда они спросили Его, есть ли что-нибудь сильнее железа, Аллах ответил, что это огонь, сильнее огня вода, сильнее воды ветер». Ангелы спрашивают Аллаха: «О наш Господь, а если что-нибудь сильнее ветра?». Всевышний отвечает: «Да, это человек, который даёт садака правой рукой, скрывая это даже от левой руки», т.е. искренне, ради Аллаха.

لما خلق الله عز و جل الأرض جعلت تميد فخلق الجبال فألقاها عليها فاستقرت فتعجبت الملائكة من خلق الجبال فقالت يا رب هل من خلقك شيء أشد من الجبال قال نعم الحديد قالت يا رب هل من خلقك شيء أشد من الحديد قال نعم النار قالت يا رب هل من خلقك شيء أشد من النار قال نعم الماء قالت يا رب فهل من خلقك شيء أشد من الماء قال نعم الريح قالت يا رب فهل من خلقك شيء أشد من الريح قال نعم بن آدم يتصدق بيمينه يخفيها من شماله (مسند أحمد بن حنبل 12275، كنز العمال 16240،...)

Всевышний сказал так, потому, что подобное садака гасит гнев Аллаха, который ничто иное не способно погасить. Именно поэтому салафу-ссалихин (праведные предки) предельно старались скрывать свою милостыню от посторонних глаз. Некоторые их них старались найти слепого нуждающегося, что бы тот не знал, от кого эта милостыня. Другие привязывали садака к нуждающемуся, когда тот спал. Были и такие, кто оставлял саадака на дороге, по которой проходил бедняк.

Пусть Аллах даст нам терпение и стойкость в поклонении Ему, как Он дал это Пророку (мир ему и благословение), сподвижникам и праведным предкам (салафу-ссалихин)! Амин.

Материал подготовлен по книгам: «Дуррату-ннасихин» и «Хаятуль-кулюб».

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.