Извечный вопрос - на ком же жениться?

16 Март 2010
7342
О том, какие качества женщины следует принимать во внимание при женитьбе

МусульманкаУ Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) спросили: «Какая женщина наилучшая [наиболее подходящая для женитьбы]?». Он ответил: «Та, при взгляде на которую супруг радуется, которая покорна ему в просьбе или приказе. И если он относится к чему-то отрицательно, то и она с порицанием относится к этому» (aн-Насаи, имам Ахмад).

Для того, чтобы брак был долгим и счастливым, необходимо подобрать такую жену, которая могла бы сделать жизнь приятной благодаря религиозности и благонравию, красоте, небольшому махру, способности рожать детей, девственности и хорошему происхождению.

«Женщину берут в жёны из-за четырёх вещей: из-за её богатства, происхождения, красоты и религии. Добивайся же той, которая привержена религии, иначе ты проиграешь!»Первое.Одним и самым главным, необходимым качеством, которому следует уделять внимание, должна быть праведность и религиозность девушки, которую берут замуж, т. к. женщина, пренебрегающая установлениями Создателя в том, что касается ее целомудрия, оскорбляет достоинство своего мужа и порочит его среди людей, сердце его лишается покоя из-за ревности. Если муж будет постоянно ревновать, жизнь его превратится в непрерывное бедствие, а если он станет проявлять снисходительность, это будет означать, что он пренебрегает требованиями религии и не заботится о своей чести, и его посчитают лишённым гордости.

Если женщина станет нарушать установления религии или же будет пренебрегать её обязательствами перед Всевышним и мужем, в жизни мужа не будет порядка, и если он предпочтёт хранить молчание и не порицать жену за это, получится так, что он станет соучастником её прегрешений. Творец призывает мужей уберегать своих жён и детей от того, что не соответствует Шариату.

Всевышний в Коране говорит: (смысл): «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни»(сура «Ат-Тахрим», аят 6).

Если же муж станет наставлять свою жену, воспитывать её согласно Исламу, а она будет противиться и проявлять непослушание, то это приведет к ненужным ссорам и разговорам. Чтобы всего этого возможно было избежать, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) настойчиво побуждал выбирать себе жену, приверженную религии.

Передают со слов Абу Хурайры, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Женщину берут в жёны из-за четырёх вещей: из-за её богатства, происхождения, красоты и религии. Добивайся же той, которая привержена религии, иначе ты проиграешь!» (аль-Бухари).

Второе. Ещё одним необходимым качеством, на которое следует обращать внимание, является красота, поскольку муж, имеющий красивую жену, не станет смотреть на других женщин, ведь люди склоняются к красоте в силу своей природы. То, что говорится в хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) о необходимости искать женщину, приверженную религии, было сказано не для того, чтобы воздержаться от поисков красивых жён, а для того, чтобы мужчины воздерживались от заключения браков только из-за красоты. Красота способствует установлению согласия и любви, а Шариат побуждает людей учитывать то, что приводит к любви, и поэтому, перед тем как жениться, желательно посмотреть на свою будущую жену.

Рассказывают, что когда аль-Мугира ибн Шуба (да будет доволен им Аллах)посватался к одной женщине, Пророк (мир ему и благословение) спросил его: «Посмотрел ли ты на нее?». Он ответил: «Нет». Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Так посмотри, ибо лучше всего, если будут меж вами любовь и согласие».

Передают, что некоторые благочестивые люди, опасавшиеся обмануться в своих ожиданиях, брали себе жён только после того, как смотрели на них. Аль-Амаш сказал: «Любой брак, который заключается без взгляда, заканчивается заботами и печалями».

Всё вышеупомянутое может касаться как красоты, так и нрава, а поэтому желательно не допускать того, чтобы люди вводили друг друга в заблуждение ни в том, ни в другом.

Что касается внешнего вида, то заблуждений можно избежать, посмотрев на ту, к которой ты хочешь посвататься. Что же касается нрава, то с вопросами об этом можно обратиться к другим людям, но лишь к тем, кому известны все обстоятельства и кто не станет ни расхваливать женщину, ни преуменьшать её достоинства.

Третье. Из того, на что стоит обратить внимание, является брачный подарок (махр). Желательно, чтобы он был небольшим. Так, например, некоторые сподвижники отдавали в качестве брачного дара золото весом с косточку финика, цена которого, как сообщается, равнялась 5 дирхемам. Саид ибн аль-Мусайаб (да будет доволен им Аллах) выдал свою дочь замуж за Абу Хурайру (да будет доволен им Аллах), получив от него в качестве махра 2 дирхема. Достойны порицания не только притязания женщины на слишком большой брачный дар, но и притязания мужчины на имущество девушки, на которой он хочет жениться, т. е. Ислам порицает женитьбу чисто по материальным соображениям.

Четвёртое. Необходимо обратить внимание на то, чтобы женщина была способна рожать детей.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Женитесь на любящих и часто рожающих женщинах, и я буду гордиться в Судный день вашим числом перед другими пророками» (имам Ахмад).

Пятое. Желательно, чтобы невеста была девственницей. Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) спросил у Джабира (да будет доволен им Аллах), женившегося на уже побывавшей замужем женщине: «Ты женился?». Он ответил: «Да». Пророк (мир ему и благословение) спросил: «На девушке или на той, что уже была замужем?». Джабир ответил: «На той, что была замужем». Пророк (мир ему и благословение) спросил: «Почему же не на девушке, с которой ты мог бы играть и которая играла бы с тобой?».

Сообщается, что Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «(Однажды)я спросила Пророка (мир ему и благословение): «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение)! Скажи мне, если бы ты остановился в долине, где есть и уже объеденные, и нетронутые деревья, к каким ты пустил бы пастись своего верблюда?». Он ответил: «К тем, с которых никто ничего не ел» (аль-Бухари).

Шестое. Желательно, чтобы женщина была известна своим хорошим происхождением. Речь идет о принадлежности к религиозной и праведной семье, что позволит ей правильно, в богобоязненности воспитывать собственных детей. Если же она сама будет воспитана неправильно, то и своих детей воспитать не сумеет.

Отсюда становится понятным значение того, что важнейшим вопросом, которому Ислам уделяет внимание, является укрепление и развитие семьи на правильных, богобоязненных и здоровых принципах. Ведь семья – это не просто соединение двух людей, а система благополучной совместной жизни, это опора и понимание друг друга.

Аллах в Коране говорит: (смысл): «…Они – для вас одеяния, и вы – одеяния для них…» (сура «Аль-Бакара», аят 187).

Нужда супругов друг в друге подобна необходимости закрыть тело одеждой. В то время как одежда скрывает наши недостатки и делает недоступным наш аврат (части тела, которые нельзя показывать для посторонних глаз), так и супруги оберегают честь и достоинство друг друга, создавая спокойствие и любовь в семье.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.