Лучше с голоду умереть, чем есть мясо человека…

25 Март 2010
1887

Лучше с голоду умереть, чем есть мясо человека… Человек, который на этом свете делает всё, что хочет, не познав вред порицаемых поступков и не думая о последствиях, ожидающих его за них после смерти, осознает всю правду лишь тогда, когда душа покинет тело и горечь стыда будет мучить его без конца. В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) говорится, что мы все – спящие, и проснёмся лишь после смерти.

А как узнать истину о своих деяниях в этом мире? Давайте послушаем примеры имама аль-Газали, позволяющие это понять.

Когда говорят, что хула, злословие равнозначны тому, чтобы есть мясо умершего брата, мы не придаём значения этим словам, не вникаем в их суть. Представь, что ты ешь мясо, хорошо поджаренное, очень вкусно приготовленное – и уверен, что это говядина или баранина. Если бы тебе сказали: как тебе не стыдно есть мясо умершего брата!? – ты бы возмутился, что никогда этого не сделаешь, упаси Аллах от этого! И лучше с голоду умереть, чем есть мясо человека… Но когда всё же выяснится, что ты в действительности ел мясо умершего брата – на душе станет так стыдно, больно, дурно, неудобно за себя, хотя тело твоё непричастно к этой боли и томлению, и тебя ещё и не покарали за это. Вот таким увидит себя на Том свете хулитель, любитель злословить! То есть, тогда он поймёт, что хула, действительно, подобна употреблению в пищу мяса человека. Потому что после смерти для него всё прояснится.

Также, представь, что ты из-за зависти кинул камни на стену дома соседа, и кто-то стал порицать тебя: «Как тебе не стыдно совершать подобное, почему ты бросаешь камни в лица своих же детей?!» Ты скажешь: «Да упаси Аллах от того, чтобы я сделал подобное со своими детьми!» Но тебе ответят: «Ведь камни, которые ты кидаешь, отскакивают от стены, падают в твой двор и попадают в глаза твоих же детей, вследствие чего они слепнут! Зайди к себе домой и посмотри, что ты наделал». И когда ты вернулся домой, оказалось, что всё на самом деле… так и случилось. Теперь поразмысли о том, как ты осрамишься, и как сердце будет гореть от сожаления, глубокой печали, скорби, вызванной твоими же деяниями, о которых ты думал, что они незначительны, но на самом деле пред Аллахом они оказались велики! Это -пример твоей зависти к брату по вере. Ты испытываешь к нему зависть, а зависть твоя ему никак не вредит, напротив, она оборачивается бедой для тебя самого и губит твою веру. Эта зависть переписывает твои благие деяния – в его книгу деяний, в то время как они являются для тебя дорогими, как зеница ока, ибо это основа твоего вечного счастья. Они даже несравненно ценнее, чем зрение твоих детей, которого ты лишил их. Когда же откроется для тебя суть всего этого, то подумай: как ты будешь гореть от огня стыда и срама, хотя тело твоё опять непричастно к этому наказанию?

Из этих примеров ясно, как совесть будет мучить наши души после смерти, если мы не будем следовать предписаниям Всевышнего. В Коране Аллах приводит множество примеров, раскрывающих суть наших деяний. И поэтому Создатель сказал относительно хулы (смысл): «Разве захочет кто-либо из вас есть мясо своего покойного брата (т.е. злословить о нём)?» (Сура «Аль-Худжурат», аят 12). А о зависти Всевышний говорит (смысл): «О люди! Против вас же обернётся ваша несправедливость, произвол» (Сура «Юнус», аят 23).

Теперь сравни с приведёнными примерами о хуле и зависти каждое деяние, которое запретил тебе Шариат!

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.