Совесть есть?!

3 Апрель 2010
2005

О стыдеСтыд - качество, которого так нам всем не хватает. Это то, что влияет на всё общество. Чем больше утрачиваем стыд, тем хуже жить в этом обществе, и чем больше людей обладают стыдом, тем лучше жить в таком обществе. Когда говорим о стыде, мы подразумеваем, что человек не способен совершить то, что унижает его, то, за что он может получить упрёк от окружающих и в первую очередь от Всевышнего.

Этим свойством обладают только благородные, воспитанные люди. Это свойство заложено в каждом с момента зачатия, но у кого-то сохраняется это свойство, а кто-то его теряет. А если человек замечает в себе застенчивость, то это признак высокого благородства и богобоязненности. Стыд может иметь только тот, который  обладает живым сердцем, а у кого мёртвое сердце, тот не может иметь стыд. Стыд присущ только сильному человеку.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: «Иман (вера) обладает более чем 60 степенями (ветвями), а стыд - ветвь имана». «Иман и стыд являются спутниками, друзьями и где нет имана, там  не бывает и стыда, и наоборот». В другом хадисе Пророк (мир ему и благословение) говорил, что иман имеет 70 ветвей и наивысшая степень - это ла-илаха илла-ллах и самая низкая степень имана - удаление помехи с дороги. В другом хадисе сказано, что стыд - благо и приводит только к благому. Лучший тот, кто обладает стыдом. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда Аллаху угодно погубить какого-либо раба, он лишает его стыда, а когда Аллах лишает его стыда, он всегда вызывает ненависть и сам ненавидит. Подтверждая эти слова, Пророк (мир ему и благословение) сказал, что у каждой религии свой нрав, а нравом Ислама является стыд.

Однажды, когда Пророк (мир ему и благословение) проходил мимо ансаров (жители Медины), он услышал, как один из ансаров проповедовал о стыде и Пророк (мир ему и благословение) сказал, призывайте его, чтоб он продолжил рассказывать о стыде, поистине стыд из имана. Этот человек из ансаров говорил, что стыд - это достоинство, он не проповедовал его с точки зрения Ислама и не знал, что говорит Ислам о стыде. Пророк (мир ему и благословение) сказал, оставьте его, чтоб он продолжил.

Давайте, уважаемые мусульмане, вспомним о стыде наших лучших предков. Как мы знаем, Пророк (мир ему и благословение) и Абу-Бакр (да будет доволен им Аллах) были похоронены в доме Аишы (да будет доволен ею Аллах), и Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила, что здесь похоронен мой отец, мой муж, оба - близкие мне люди и поэтому я могу раздеться у себя дома. А когда в этом доме похоронили Умара (да будет доволен им Аллах), Аиша (да будет доволен ею Аллах) не смогла рядом с могилой Умара (да будет доволен им Аллах) снять одежду. Она сказала: «Мне стыдно снять одежду в комнате, в которой похоронен Умар (да будет доволен им Аллах)». Как мы знаем, Умар (да будет доволен им Аллах) ей не муж и не брат. Аллах восхваляет женщин, которые имеют стыд. Когда, у женщины нет стыда, она теряет всё, и делает всё, что захочет. Самая высшая степень застенчивости - стыд перед Всевышним, который должен присутствовать в каждом. Только чувство стыда перед Аллахом может спасти нас от прегрешений.

Один из грешников подошёл к Ибрахиму Адхаму, а он был великим валием (любимец Аллаха), который отказался от мирского и предпочёл покорность Аллаху. Этот грешник говорит ему: «О имам! Я хочу раскаяться, отречься от грехов, но не могу и всё время возвращаюсь к этим грехам, укажи мне, что меня защитит и поможет спастись от этих грехов». Ибрахим ответил: «Когда ты захочешь согрешить, не греши на территории Аллаха, найди другое место». «Как же, о имам, ведь вся земля принадлежит Аллаху!», - сказал он. Ибрахим сказал: «Разве тебе не стыдно грешить на Его земле, земле, которая принадлежит Аллаху, и ослушаться Его? Если ты намерен совершить грех, тогда старайся воздерживаться от даров, от благ Всевышнего». Тогда человек сказал: «О Ибрахим! Это невозможно, ведь всё от Аллаха!». Тогда Ибрахим сказал: «Разве тебе не стыдно употреблять Его пропитание и выступать против Него и ослушаться Его? Если ты захочешь согрешить, найди место, где бы Всевышний тебя не видел». «Нет такого места, о Ибрахим!», -  сказал грешник. «Как тебе не стыдно грешить Всевышнему, когда ты стоишь перед Ним, и Он всегда видит тебя? Если хочешь согрешить, подумай и попроси у ангела смерти дать тебе немного времени, когда он придёт к тебе». «Но как? Разве я могу сделать так?». «Неужели тебе не будет стыдно оказаться совершающим грех именно тогда, когда к тебе придёт ангел смерти? Если ты намерен совершить грех, вспомни адских ангелов (уполномоченные Аллахом управлять адом), когда они потащат тебя в ад. Сможешь ли ты тогда отказаться от этого?». «Они не спросят меня, и потащат меня туда без спроса», - сказал грешник. Тогда Ибрахим спросил: «Разве тебе не будет стыдно после всего этого?».

Уважаемые братья! Человек не хозяин самому себе, мы не хозяева своей судьбы, потом у нас ничего не спросят, придёт ангел смерти и тогда будет поздно, и нам должно быть стыдно за наши грехи перед Аллахом. Приведём для примера рассказ.

Во времена пророчества Давуда (мир ему) Всевышний обратился к Давуду (мир ему): «О Давуд (мир ему)! Если бы отвернувшиеся от Меня знали бы о моей любви к ним, они бы от радости оторвались бы от земли. О Давуд (мир ему)! Сравни Мою любовь к тем, кто повернулся ко Мне лицом с любовью к тем, кто стоит лицом к истине».

Ещё в хадисе, который призывает нас к стыду, сказано, что воистину Аллах каждый вечер предлагает тем, кто совершил грех днём, чтоб они раскаялись, и Аллах готов принять их раскаяние, и предлагает тем, кто согрешил ночью обратиться к Нему с раскаянием, чтобы простить им грехи. Это продолжается до самого рассвета.

Еще в хадис-уль аль-Кудси Всевышний говорит: «Я творю, а люди поклоняются другому, Я дарую, а они восхваляют другого, Мои блага к людям нисходят, а их зло, ненависть ко мне восходит, отвечают ослушанием и грехами, а когда они больше всего нуждаются во Мне, Я в них абсолютно не нуждаюсь. А те люди, которые вспоминают Меня в любом состоянии, эти люди близки ко Мне. Кто желает приблизиться ко Мне, пусть вспоминает Меня. Люди, покорные Всевышнему - Мои любимцы, но и грешных Я не разочаровываю, если они обратятся ко Мне с раскаянием, а если они откажутся, Я всё равно их лекарь. Я их испытываю, очищая от грехов, и того, кто обратится ко Мне с раскаянием, Я издалека встречу, а того, кто отклонится от Меня, Я призываю. Я говорю ему: «Куда ты, о Мой раб? Неужели у тебя есть господь помимо Меня, твой благой поступок рядом со Мной приравнивается к 10 и даже больше, плохой поступок могу и простить. Я клянусь Моим величием, могуществом, если они попросят прощения, Я им прощу».

И как же не стыдиться Аллаха, уважаемые братья, Который, несмотря на наши грехи, раскрывает нам ворота раскаяния? Давайте постараемся сохранить это качество.

Пусть Всевышний Аллах  не лишит нас этого качества! Амин.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.