Люди забыли о Боге, порядке, законе…

21 Апрель 2010
921

Люди забыли о Боге, порядке, законе…Человек, который поддерживает зло и людей совершающих злодеяния, даже одним словом, является соучастником греха в одинаковой мере. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Тому человеку, который вступит в утро, не вознамерившись сделать зулму (притеснение, гнёт) кому-либо из людей, Всевышний прощает грехи. Человеку, который вступит в утро, намереваясь помогать притеснённому или исполнять нужды мусульман, полагается вознаграждение, как за принятый хадж».

Рассказывается, что некто притеснял слабых и когда увеличилось его притеснение, притеснённый сказал: «Поистине твоё притеснение  стало для меня лёгким из-за четырёх вещей:

  1. Смерть возьмёт нас обоих.
  2. Воистину могила объединит нас.
  3. Судный день соберёт нас.
  4. Суд (Всевышнего) рассудит нас».

Узнав об этих вещах, мне стало легче».

Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Человеку, который притеснил вас, не следует отвечать тем же, воистину наказанием ему будет то притеснение, которое он сделал».

Умар (да будет доволен им Аллах) спросил Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям): «Кто из рабов самый наилюбимейший у Всевышнего?». Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) ответил: «Тот, от кого наибольшая польза людям». Также спросили о самых превосходных поступках возле Аллаха. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) ответил: «Вселять радость в сердце верующего, избавляя его от голода и возмещая за него его долги». Тот, кто поможет мусульманину в его нужде, получит вознаграждение как за месячный пост и благочестивое пребывание в мечети. И того, кто пойдёт вместе с притеснённым, помогая ему, Аллах укрепит на мосту Сират в тот день, когда будут соскальзывать ноги.

Суфьян Саври говорил: «Семьдесят грехов, которые были между тобой и Аллахом, легче для тебя, чем встретить Аллаха с грехами, которые между тобой и рабом Аллаха».

Сегодня из-за отклонения людей от пути, указанного Аллахом, в мире распространилась беззаконие. Большое зло творят и те, кто из-за денег или должностей убивают людей, осуществляют террористические акты. Убийство человека для некоторых стало естественным делом, а не тяжким грехом или преступлением. Шариат не даёт права на убийство человека. Осознание того, что убийство другого влечёт и собственную смерть, удерживает разумного от убийства. Убийство одного человека приравнивается к убийству всего человечества. Всевышний в Коране говорит (смысл): «По причине того, что Кабиль (Каин) убил Хабиля (Авель) предписали Мы сынам Исраиля: кто убил кого-либо не из возмездия  или не за нечестие и смуту, творимые на земле, тот как будто убил всех людей на Земле». (Сура «аль-Маида», аят 32).

Из этого высокочтимого аята видно, что перед Аллахом все равны, независимо от пола, возраста, социального положения, национальности и т.д. А те, кто совершает это, являются убийцами, ибо даже родители не являются хозяевами души ребенка. Если врач предупредил беременную женщину, что соблюдение поста представляет опасность для жизни ребенка, а будущая мама, тем не менее, стала поститься и в результате потеряла ребенка, то она тоже впадает в грех за убийство ребенка. Самоубийство также является грехом, равным греху за убийство человека. Приведём еще несколько хадисов о тяжести греха убийства:

1. Решение по поводу убийства в день Суда будет вынесено первым (Бухари, Муслим).

Старайтесь, насколько это возможно, чтобы и пригоршня крови не лишила вас Рая. Тот, кто пролил кровь, подходит ко всем вратам Рая, и у каждых врат Аллах запрещает ему входить через них (Табрани, Байхани).

3. Есть надежда, что Аллах простит все грехи, кроме греха умершего в неверии и сознательно убившего мусульманина (Хаким, Насаи)

4. У того, кто убил верующего и остался доволен этим, Аллах не примет ни фарзы (предписанное), ни суннаты (желательное), ни хорошие деяния (Абу-Давуд).

5. В Аду возникнет одна голова с шеей, похожей на шею верблюда. Она заявит, что будет преследовать людей 3 категорий: притеснителя, идолопокланника и убийцу. Затем она схватит их и бросит в ущелье Ада (Ахмад).

6. Не почувствует и запаха Рая тот, кто убил одного из тех, кто заключил мир с мусульманами (Бухари). В хадисе, приводимом Абу-Давудом и Насаи, сказано: «Аллах запретил Рай тому, кто убил мусульманина или представителя тех, кто заключил мирный договор с мусульманами».

7. «Проклятие в адрес мусульманина - признак ослушания Аллаху, а объявление войны им - куфр (неверие)» (Бухари, Муслим, Тирмизи).

8. «Кто восстал против моей уммы (община), сталкивая хороших и плохих из неё, кто при этом убил мумина (верующий), и кто нарушил договорённости (совершая убийство), тот не из моей уммы» (Насаи, Ахмад, Муслим). Этот высокочтимый хадис напрямую адресован тем, кто сеет смуту между мусульманами, называя её джихадом, кто сталкивает рядовых мусульман с их руководителями и тем самым вносит раздоры между мусульманами. Для мусульманина, который верит в потустороннюю жизнь, в тысячу раз лучше, чтобы убили его самого, чем стать убийцей.

Уважаемые мусульмане, на сегодняшний день мы видим, насколько люди забыли о порядке, о законе Всевышнего. Кто как может, старается вредить, сеет смуту, оскорбляет, порочит и т.д. Мы видим мусульман, которые вовсе не подчиняются словам алимов и каждый, кто выучил что-то или прочел, начинает спорить, сеять смуту, а те мусульмане, которые видят это или могут изменить, сидят, молча, не говоря ни слова в защиту мира в обществе. И мы хотим, чтобы у нас всё было хорошо. Разве мы не видим сейчас, в чём наше спасение? Наши дети становятся наркоманами, алкоголиками, преступниками и т.д., а ведь спасение в том, чтобы следовать принципам Ислама. Если мы это знаем, то почему же не лечимся? Как мы можем жить с этими болезнями? Неужели эти болезни сердца легче, чем язва, туберкулез и т.д.? А какой толк, что тело здорово в то время, когда сердце закрыто и лишено познания Аллаха? Если бы мы боялись Всевышнего, и каждый властьимущий знал своё дело, и имамы знали бы своё, а подчинённые исполняли бы то, что им поручено, то не было бы такого раскола. А у нас всё наоборот. Каждый хочет быть управляющим, но никто не хочет работать. А ведь в хадисе сказано: «Самый наилучший правитель тот, кто советуется с богословами, а самый худший богослов тот, кто ходит к правителям и богатым, унижая самое ценное, то, что дано Всевышним - знание (ильм).

Уважаемые братья! Всевышний наказывает человека, который притесняет другого человека самыми разными наказаниями в Аду.

Поэтому, уважаемые мусульмане, нам следует проявлять благодарность за Ислам и бояться потерять его. И также следует остерегаться того, чтобы нанести вред людям. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Самый наилучший из вас это тот, от рук и языка которого нет вреда мусульманам».

Пусть Всевышний укрепит наш иман (вера) и умертвит с иманом и воскресит под знаменем Пророка (салляллаху аляйхи васаллям)! Амин.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.