Дуа – великая милость от Аллаха

28 Апрель 2010
4244

Дуа – великая милость от АллахаНекоторые люди задают вопрос: почему же дуа (мольба) человека иногда остаётся без ответа, ведь Всевышний говорит:

اجيب دعوة الداع اذا دعان

Смысл: « Я отвечу на просьбу просящего».

Вопрошающий говорит, что он взывал к Аллаху, но Аллах не ответил. Поэтому он начинает сомневаться в понимании этого священного аята, в котором Аллах обещает ответить тому, кто взывает к Нему, а ведь Аллах никогда не нарушает Своего обещания.

Действительно, Всевышний в Священном Коране обещает верующим ответить на их просьбы.

Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Дуа - это оружие мусульманина, опора религии и свет небес и земли».

Согласно аятам Корана и многих хадисов Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) выясняется, что дуа установлено Кораном и Сунной, и что Всевышний обещает ответить на наши мольбы. Значит, причина непринятия наших мольб заключена в нас самих. Ведь мы просим языком, но не соответствуем ему в наших поступках и деяниях. Как мы можем просить у Всевышнего, когда ослушаемся его и радуемся подчинению и послушанию шайтану.

У Ибрахима бин Адхама (да будет доволен им Аллах) спросили: «Почему, когда мы просим, не отвечают на наше дуа?». Он ответил: «Потому что вы познали Творца, но не подчинились ему. Вы верите в Его Посланника (салляллаху аляйхи васаллям), но не следуете за его Сунной. Вы знаете, что есть Коран, но не следуете тому, что в нём. Вы пользуетесь благами Аллаха, но не благодарите его. Вы знаете, что есть Рай, но не стремитесь к нему. Знаете что есть ад, но не избегаете его. Вы знаете, что есть шайтан, но не воюете с ним. Вы знаете, что есть смерть, но не готовитесь к ней. Вы хороните умерших, но не извлекаете из этого урок. Вы оставили свои недостатки и ищите их в других».

Действительно, как Аллах ответит на мольбу того, кто совершает запретное? Ведь Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Человек находится в сафаре (путешествие), весь растрёпанный, запылённый, протягивает руки к небу и говорит: «О Господь!», в то время как его еда и питье являются из запретного. И как ответят такому?».

Пророк (салляллаху аляйхи васаллям), обращаясь к Саду, сказал: «О Сад, кушай только дозволенное и будешь из тех, на чьи мольбы отвечает Аллах. Тот, кто желает, чтобы Аллах ответил на его дуа, пусть старается употреблять только дозволенное и пусть отдаляется от запретного как может».

Из истории сподвижников мы видим, что Всевышний отвечал на их просьбы, потому что они не ослушались Его и вели достойный образ жизни, избегая даже дозволенного, которое могло бы привести к запретному.

Однажды, когда Правитель всех верующих Умар (да будет доволен им Аллах) кушал, к нему постучался Утбат бин Фаркъад (да будет доволен им Аллах) и Умар (да будет доволен им Аллах) пригласил его покушать вместе с ним. А едой был хлеб и масло. Утбат (да будет доволен им Аллах), приступив к еде, нашёл её такой твёрдой, что невозможно было ее жевать. Утбат (да будет доволен им Аллах) спросил, нет ли у него еды, которая называется «Хаварию»? Умар (да будет доволен им Аллах) ответил: « Горе тебе, ты что, хочешь, чтобы я свои блага покушал на этом свете?».

От Джабира передают, что Умар (да будет доволен им Аллах), увидев у меня в руках мясо, спросил: «Что это, Джабир?». Тот ответил: « Я захотел мяса и купил его». Тогда Умар (да будет доволен им Аллах) спросил: « Ты всякий раз покупаешь то, что пожелаешь? Ты не боишься аята Священного Корана:

اذهبتم طيباتكم في حياتكم الدنيا

Смысл: «Вы забрали ваше благое в вашей мирской жизни».

Однажды Умар (да будет доволен им Аллах) прибыл в Сирию и ему поднесли еду, которую он раньше не видел. Тогда Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Это принесли нам, а что тем нуждавшимся мусульманам, которые умерли, так и не насытившись ячменным хлебом?». Тогда Халид бин Валид (да будет доволен им Аллах) встал и ответил: «Им Рай». От этого у правителя глаза заполнились слезами и он сказал: «Нашу долю мы берём от этой еды, а они ушли с Раем».

Таким образом вели себя сподвижники Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), остерегаясь и боясь дозволенного, боясь что это их приведёт к запретному. Ведь не запрещалось Умару (да будет доволен им Аллах) кушать всё, что он хочет, но он отказывался, боясь, что это может послужить уменьшением благ того света, так как эта мирская жизнь преходяща, а та вечна.

Из вышесказанного мы видим важность остережения себя от запретной пищи, и что это является условием того, чтобы Аллах ответил на просьбы своих рабов.

Также одной из причин непринятия Всевышним наших мольб является гнев, зависть и вражда мусульман по отношению друг к другу. А ведь Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал:

و لا تباغضوا و لا تحاسدوا و لا تدابروا و كونوا عباد الله اخوانا

Смысл: «Не гневайтесь друг на друга, не завидуйте и не враждуйте, а будьте рабами Аллаха, братьями».

Также среди нас есть и те кто нарушает заключённый договор, не выполняют обещанное, обманывают вместе с тем, что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) предостерегал нас от этого, причислив вышеназванные признаки к лицемерам. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал:

اية المنافق ثلاث اذا حدث كذب و اذا ائتمن خان و اذا وعد اخلف

Смысл: « В лицемере есть три признака: когда говорит, обманывает, когда доверяют ему, поступает вероломно и когда обещает, не сдерживает обещания».

У многих мусульман жёны и дочери выходят на улицу, показываются среди посторонних мужчин, не одевшись должным образом, как этого требует Шариат. Выходят, как предвещал Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) 1400 с лишним лет тому назад, одетыми и в то же время раздетыми. А ведь женщинам ясно повелевает Коран закрывать всё тело кроме лица и кистей рук. Всевышний говорит:

و لا يبدين زينتهن الا ما ظهر منها

Смысл: «И пусть не выявляют женщины свои красоты, кроме того, что выявляется (т.е. кроме лица и кистей рук)» (тафсируль Джалалайни).

А ведь мужчина в Судный день будет спрошен не только за себя, но и за своих подопечных, т.е. за жену и дочь. так как Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал:

كلكم راع و كلكم مسؤول عن رعيته

Смысл: «Каждый из вас пастырь и каждый из вас будет спрошен за свою паству».

Так подумайте же немного, как Всевышний ответит на нашу мольбу, если мы ослушаемся Его. Мы должны постесняться Всевышнего, Который одарил нас всеми благами, но Которому отвечаем неблагодарностью. Поэтому мы должны понимать, что причина непринятия Аллахом нашей мольбы, сокрыта в нас самих. И если мы хотим, чтобы Аллах ответил на наше дуа, давайте жить согласно нормам, установленным самим Творцом, тем самым проявляя благодарность за неисчислимые блага, дарованные нам.

Итак, мы узнали, что нужно делать и чего сторониться, чтобы Аллах ответил нашим мольбам. Разве мы не хотим, чтобы Господь внял нашим мольбам? Разве мы не хотим, чтобы наши грехи были прощены? Разве мы не хотим быть из числа тех, кто войдет в Рай? Если да, то поспешим же братья и сестры изменить свою жизнь. Блага, которыми Аллах не перестает одарять нас бесчисленны, а запретное можно сосчитать на пальцах. И если мы будем сторониться запретного, довольствуясь дозволенным, Господь непременно будет внимать нашим мольбам.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.