Лечение духа - лечение тела

3 Июнь 2010
2523

Лечение духа - лечение телаСайфулла-кади Башларов был крупным ученым, истинным шейхом Накшбандийского, Шазалийского и Кадирийского тарикатов, достигшим степени духовного совершенства, познавшим Всевышнего Аллаха, обладателем явных и сокровенных знаний. Сайфулла-кади был обладателем божественных знаний и обновителем религии.

Из его биографии известно, что ещё будучи мальчиком, он интересовался медициной, а к зрелому возрасту полностью овладел и широко применял на практике медицинские знания, работал во всех областях медицины как земский врач.

Известно также, что он имел врачебный диплом, который позволял ему заниматься медицинской практикой официально.

Будучи преподавателем медресе в селе Кудали, он изучал географию, медицину, в том числе и «Канон врачебной науки» ибн Сины. Стремлению к знаниям у Сайфуллы-кади не было предела.

В 1917 году он описал лечебные свойства пенициллина и широко применял его на практике.

В начале ХХ века, достигнув вершин в знаниях классической медицины, Сайфулла-кади усовершенствовал их своим учением и возвёл на более высокую ступень развития. Он обогатил обычную медицинскую помощь духовной составляющей.

Работая практически во всех областях классической медицины, Сайфулла-кади убедился в её малоэффективности и беспомощности в то время против многих заболеваний массового характера, особенно связанных с дисстрессовым фактором. Сайфулла-кади и как врач, и как учёный знал, что состояние потенциальных пациентов надо укрепить до того, как они станут реальными.

Мюрид с духовной силой, как правило, и сам становится источником духовной силы и духовного здоровья для других, даже будучи больным.

Почему так происходит? Самое простое объяснение этому явлению мы найдём, если внимательно посмотрим на приёмы психотерапевтического воздействия на больных, которые применялись такими корифеями медицины, как Захарьин, Мудров, Воробьёв, Боткин и др. От них дошли до врачей ХХ–ХХI вв. знаменитые подходы к больному, которые применялись для убеждения пациента в выздоровлении. Они говорили больному в самом начале лечебных мероприятий: нас трое - ты (пациент), болезнь и я (врач). Выиграет тот, на чьей стороне пациент. Если ты (пациент) на моей стороне, мы преодолеем болезнь, если ты (пациент) на стороне болезни, то может выиграть болезнь.

Этот метод и сегодня считается достаточно эффективным психологическим приёмом: больной верит в выздоровление и облегчает, таким образом, врачу его благородную миссию.

В чём же преимущество подходов Сайфуллы-кади? Получается, что вроде бы всё было известно и до него.

Дело в том, что впервые в Дагестане он распространил учение, которое завоёвывает психическое состояние человека намного раньше, чем завоюет его болезнь, т. е. до наступления болезни.

Он знал, что люди, которые ощутили, что такое духовная сила и духовное здоровье, никогда не окажутся в плену у болезни. У таких больных дух не может быть побеждён, даже если тело и в болезненном состоянии. Это делает их особо стойкими не только в обыденной жизни, но и в экстремальных условиях. И это особое состояние души и тела, называемое мюридизмом, в первую очередь является показателем духовного и психического здоровья личности и общества. И в этом — приоритет учения Сайфуллы-кади, которое он широко распространял в Дагестане и за его пределами с начала ХХ в.

Кроме того, в начале ХХ в. в Дагестане, так же, как и в конце ХХ – начале ХХI в., в силу особенностей исторических периодов, возникли ситуации, когда обычные подходы классической медицины для психологической поддержки отдельных личностей и общества стали малоэффективными, а иногда и вовсе недейственными. К наиболее значимым причинам, сделавшим учение Сайфуллы-кади актуальным, можно отнести следующие:

— аналогичные переходные периоды на стыке ХIХ–ХХ вв., в которых отмечалась психологическая ломка стереотипов, стресс в масштабе государства, связанный с крушением уклада жизни, сложившегося в течение многих поколений;

— неоправданные надежды на лучшую жизнь в течение 20 лет переходного периода ХХ в.;

— массовое появление новых, запрещённых законом и отвергнутых в прежние периоды жизненным опытом народных масс идей, направлений и течений в религии и в обществе;

— потеря людьми и обществом возможности критической самооценки в результате революционных преобразований в ХIХ–ХХ вв.;

— потребность общества в смутные времена ХIХ–ХХ вв. укреплении веры и стержневых черт характера в противостоянии идеологии, разрушающей личность;

— потеря умеренности в стремлении за материальными благами и умении соизмерять мирские блага с благами Судного дня, разрушение идей, способствующих доминированию тавхида (единобожия);

— отсутствие сабра (стойкость, терпение), состояние безысходности в сложившейся ситуации, потеря веры в стабилизацию общества и, как логическое продолжение психологической беззащитности населения, резкий всплеск заболеваемости и смертности, приведшие к угрозе потери генофонда целых наций, требовавших экстраординарного средства, способного не просто противостоять, а противодействовать всем этим невзгодам.

Средство это должно было быть у всех, и бесплатным, запускать механизм его работы нужно было по подсказке учителя. Единственным условием должно было быть только желание иметь его.

Несмотря на то, что учение Сайфуллы-кади является формой самосохранения общества и индивида от «вируса психического саморазрушения», к сожалению, до сих пор государством не выработаны законы защиты общества и государственного строя от этого вируса.

Медицинские работники, врачи (врачи-эпидемиологи, инфекционисты, врачи по гигиене питания, врачи по гигиене детей и подростков, а также врачи-педиатры) знают, что лица с хроническими кишечными инфекциями и переболевшие без симптомов (признаков) болезни, но являющиеся скрытыми носителями инфекций, а также психические больные не допускаются к работе на пищевых объектах, а также в детских и приравненных к ним учреждениях.

Они не допускаются к работе согласно существующему закону о санэпидблагополучии. Но в то же время почему-то нет закона, регламентирующего допуск лиц, являющихся носителями «вируса психического саморазрушения», к работе в школах и высших учебных заведениях, что проявляется в виде ползучего экстремизма и наносит существенный урон психическому здоровью личности и обществу.

Именно врачебный подход к общественному здоровью в конце ХХ — начале ХХI вв. позволил Дагестану избежать страшных кровопролитий и гражданской войны.

Важным моментом для эффективного воздействия учения Сайфуллы-кади является распространение его учения только через истинных последователей. В этом плане нелишним будет напоминать, что когда последователи истинные, то эффект может быть таким же действенным, как при непосредственном воздействии первого Учителя. В частности, мы знаем, что Сайфулла-кади, в том числе и в целях оказания медицинской помощи, мог менять структуру воды, а также других веществ, в состав которых входит вода, для нейтрализации её негативных свойств.

Для некоторых «учёных мужей», не признающих Ислам, а также лиц, высокомерно относящихся к тарикатским шейхам, хочется привести слова выдающегося ученого, нейрофизиолога, академика РАН и РАМН, основателя и научного руководителя Института мозга человека Натальи Петровны Бехтеревой: «Учёный не имеет права отвергать факты только потому, что они не вписываются в догму».

Магомед Магомедов, доктор медицинских наук, декан медико-профилактического факультета Дагестанской государственной медицинской академии.


Материалы по теме

  • Сайфулла-кади Башларов
  • Жизнедеятельность и духовное наследие суфийского шейха Сайфуллы Кади Башларова
  • Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.