Если вы не можете заснуть, то виновата не кровать, а виноваты ваши грехи
Лучшие плоды религии Ислам невозможно вкусить, и невозможно получить без соблюдения Шариата, без соблюдения норм этой религии. Недостаточно говорить, что мы, альхамдулилях, мусульмане, недостаточно гордиться этим, недостаточно говорить об этой религии. Необходима истикама - чёткое следование велениям и воздержание от запретов.
Аллах говорит в Священном Коране:
وَعَدَ اللَّهُ الَّذِينَ آَمَنُوا مِنْكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُمْ فِي الْأَرْضِ )النور(55
Смысл: «Аллах обещал тем, кто уверовал и совершает благое деяние, что он непременно сделает их главами, ведущей силой на этой земле».
За всеми бедами уммы, всеми лишениями, угнетением кроется одна причина - отход мусульман от религии. Мусульмане больше говорят о нормах Ислама, но меньше стали соблюдать их.
И в другом аяте Аллах говорит:
وَلَيُبَدِّلَنَّهُمْ مِنْ بَعْدِ خَوْفِهِمْ أَمْنًا) النور(55
Смысл: «Аллах заменит их страх на спокойствие».
В соблюдении, повиновении, послушании Всевышнему есть спокойствие, есть безопасность. Об этом Аллах говорит в этом священном аяте. Речь идёт о воздержании от грехов. Когда человек отстраняется от греховного, от порицаемого, он получает душевное спокойствие, приобретает счастье в этой жизни. В этой жизни, в этом мире тоже есть Рай. Рай, который может сделать каждый из нас. Рай - это душевное спокойствие, которое невозможно купить. Это невозможно купить, но можно приобрести повиновением, послушанием и покорностью Всевышнему, и все беды, которые ниспосылаются на умму, являются результатом того, что умма отошла от своей религии.
Один из сподвижников сказал: «Я спросил у Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), что является благодеянием. Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) ответил: «Добро - это благой нрав, красивое поведение, а грех - это то, что беспокоит твою душу и то, что стремишься скрыть от людей». Значит, совершая грех, человек не находит покоя. Человек теряет душевное спокойствие. После того, как он испытал наслаждение, которое получил при совершении греха, это наслаждение оставляет после себя беспокойство, печаль, переживания и бессонницу. В конце концов, человек, совершающий грех, страдает в первую очередь морально, а потом и физически.
Для того, чтобы понять это, давайте раскроем смысл слова «маруф» и «мункар». Как мы знаем, в Коране порицаемое и запретное Аллах называет «мункар», одобряемое называется «маруф». Лексический смысл этих слов совсем другой. «Маруф» означает «известный». Почему же Всевышний благое деяние, одобряемое доброе дело называет «маруф», т.е. известным? Потому что добрые деяния, поступки изначально, с первого дня сотворения человека известны нашему телу. Совершая благое деяние, ты вступаешь в настоящую гармонию со своим телом, со своей сущностью и поэтому твоё тело, твоя сущность узнают благое деяние. Ибо Аллах закодировал нас именно так, чтобы наша душа, наша сущность склонялась только к одобряемому, воспринимала только благое, доброе, хорошее, истину. Таким Всевышний сотворил каждого человека, независимо от его расы и национальности. Каждый человек создан именно с такой сущностью. Поэтому когда ты совершаешь благое, ты получаешь вместе с этим внутреннее удовлетворение, ощущаешь спокойствие и в конце концов приобретаешь счастье. В отличие от того, когда совершаешь порицаемое, которое Всевышний в Коране называет «мункар». Дословный перевод слова «мункар» означает «неизвестное». И всё, что Аллах порицает, всё, что запрещено, называется мункаром. Т.е. мункар нашему телу не известен, человеческая сущность не приемлет его. Поэтому, совершив грех, ты теряешь равновесие, теряешь спокойствие, не находишь счастья. Наоборот, ты находишь одиночество, ты в грехах, в беспокойстве, в желаниях, которым нет конца, если ты не совершишь тавбу (покаяние) и не вернёшься ко Всевышнему. Даже современная наука признаёт, что беспокойство, нервные срывы и т.д. связаны с грехами.
В одной из дорогих западных гостиниц на кровати лежала записка с обращением к клиенту: «Если вы не можете заснуть, то не наша кровать виновата, а виноваты ваши грехи». Совершая грех, человек поступает бесчеловечно, будь он мусульманин или немусульманин. Он идёт против собственной природы и поэтому не может мечтать о счастье, сколько бы он не имел богатства. Он беден, несчастен, он страдает от болезней.
Машина, наехав на ребёнка, скрылась. Виновник не был установлен. Ребёнок умер. Водителю удалось скрыться от закона, но не от собственной души. Этот человек начал страдать, потерял сон. С нормальным человеком это бывает. Он был на приёме у психолога. Если человек не может спать, что может быть хуже этого? Его организм страдал, он начал худеть и болел до тех пор, пока не раскаялся перед Всевышним, пока не встал перед людьми, которым принёс такое горе. Не дай Аллах испытать такое! Поэтому слова «Мункар» и Маруф» говорят сами за себя. Мы хотим счастья, хорошей счастливой жизни, но её не будет до тех пор, пока мы не будем повиноваться Аллаху. Пока будем совершать грехи, совершать поступки, от которых краснеем, сладкой жизни мы не испытаем.
Поэтому Аллах в Священном Коране говорит:
إِنَّ الَّذِينَ قَالُوا رَبُّنَا اللَّهُ ثُمَّ اسْتَقَامُوا تَتَنَزَّلُ عَلَيْهِمُ الْمَلَائِكَةُ أَلَّا تَخَافُوا وَلَا تَحْزَنُوا وَأَبْشِرُوا بِالْجَنَّةِ الَّتِي كُنْتُمْ تُوعَدُونَ (سورة فصلت آية 30 )
Смысл: «Воистину к людям, которые сказали «наш Господь - Аллах», затем твёрдо поверили в единство Всевышнего и соблюдали всё предписанное, при смерти снисходят ангелы и говорят: «Не бойтесь смерти и того, что ожидает после неё, и не печальтесь, вам радостная весть о Рае, который был обещан вам».
Вы, наверное, видели людей, которые покорны Всевышнему, соблюдают столпы религии. Они далеки от чувства страха, беспокойства. И нам даровано мирское богатство для того, чтобы мы с его помощью приблизились к Аллаху, а не отдалялись от Него. Оно дано в первую очередь для того, чтобы мы исполнили долг перед Аллахом, чтобы это имущество было использовано на благо Ислама. Здесь и появляется счастливчик, которому можно позавидовать в этом мире.
В одном из преданий сказано: «Когда какой-либо раб Аллаха «возвращается» ко Всевышнему (т.е. оставляет ослушание и совершает покаяние), провозглашает глашатай небес и говорит: «Поздравьте его с примирением с Аллахом!».
Это то, с чем мы действительно можем поздравить. Мы поздравляем, когда кто-то переселяется в новый дом, когда покупают машину, когда рождаются дети, когда женятся. Настоящая радость, настоящее счастье - это когда можно поздравить человека с его примирением со Всевышним.
Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) в хадисе говорит два слова, которые следует записать золотыми буквами, чтобы мы их читали ежедневно:
اياكم و ما يعتذر منه
Смысл: «Остерегайтесь того, в чём придётся оправдываться».
Это великие слова, в которых, можно сказать, содержится вся суть того, что мы сказали выше. Поэтому они должны быть лозунгом для каждого мусульманина. Да поможет нам Всевышний в этом! Амин.
Исмаил Ибрагимов.