Не входите к посторонним женщинам!

1 Июль 2010
2245

Не входите к посторонним женщинам!Из коранических текстов и хадисов мы знаем, что Ислам запрещает уединение мужчин и женщин, не являющихся друг другу махрамами. Здесь я хотел бы затронуть один момент, которому многие не придают значения и полагают, что в этом нет греха. Это уединение родственников мужа с его женой. Часто можно как слышать, так и наблюдать, как брат мужа остаётся наедине с его женой.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) предостерег от вхождения к посторонним женщинам. Жена брата также является посторонней, как и другие. Бывает, что в одном доме живут семья и брат мужа. Брат свободно заходит в дом и жена брата очень часто оказывается в неловком положении. Недавно на сайт IslamDag.RU поступило письмо от молодой девушки, столкнувшейся с этой проблемой. Она в отчаянии описала, как ей трудно и неудобно, и когда приходит брат мужа, она просто выходит на улицу. Просит мужа поговорить с ним, а муж отвечает, что брат не так поймёт. Пророк (мир ему и благословение) сказал «Поистине, некоторые проявления ревности Аллах любит, а другие ненавистны Ему, и среди тех, что ненавистны, ревность тогда, когда нет никаких подозрений» (Ахмад ибн Ханбал, № 2379). Чувство ревности восхваляемо в Исламе, когда оно в меру. Каждый супруг должен ревновать свою жену к посторонним мужчинам, пусть даже это родной брат. У нас же подчас наблюдается безосновательная ревность к жене, на почве которой случаются семейные конфликты и скандалы. Но при этом упускается из виду столь немаловажный факт.

Передают со слов Укбы бин Амира, что однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Ни в коем случае не входите к посторонним женщинам!». Один из ансаров спросил: «О Посланник Аллаха, а что ты скажешь о родственниках мужа?». На это Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Такой родственник – гибель!».

Имам ан-Навави, поясняя смысл этих слов, утверждает, что подразумевается боязнь впасть в грех из-за такого родственника больше, чем от других людей. Вреда, наносимого ими и смуты больше из-за возможности быть с женщиной наедине, ибо никто этому не противостоит, чего нет в отношениях с посторонними. Под родными в данном случае подразумеваются не отец мужа и дети мужа, ибо они являются махрамами и с ними жене можно оставаться наедине. Здесь имеются в виду брат мужа, племянник, дядя и так далее – они махрамами не являются. Задумайтесь над словами Пророка (мир ему и благословение). Если происходит уединение жены с братом мужа, то этому нужно больше уделять внимания, в отличие от другого уединения. Если бы это было не так, Пророк (мир ему и благословение) не сказал бы, что такой родственник – гибель. Если в обществе начнут придавать этому значение, остерегаться подобных уединений, то это позволит избежать многих неприятных ситуаций и сохранит родственные и семейные узы.

Дай Аллах всем нам разума более чётко подходить к вопросам соблюдения норм Шариата, дабы сохранились в наших семьях мир и согласие! Амин.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.