Что делать, если женщин больше, чем мужчин?

15 Июль 2010
1710

Что делать если женщин больше чем мужчин?Всевышний время от времени показывает нам Свои знамения, говорящие о Его всезнании и могуществе. Одним из этих знамений является мудрость легализации многожёнства.

Просто подумайте: последняя официальная статистика населения в Соединенных Штатах показывает, что число женщин превысило более чем на 8 миллионов число мужчин, в Великобритании количество женщин увеличилось на 5 миллионов, а в Германии соотношение женщин и мужчин 3: 1 . В последних статистических данных, опубликованных в газете (Альмайдан) подтверждается, что из 10 девушек в возрасте от 22 до 32 выйти замуж есть шанс только у одной. Сложная обстановка и в Боснии и Герцеговине, где велись грязные войны с 1992 по 1996г.г. Результат - в большей части Боснии и Герцеговины приходится один мужчина на 27 женщин.

Мужчины в некоторых исламских странах остаются холостыми до 35-40 лет из-за отсутствия возможности выплачивать калым родителям девушки!

Что же будут делать мусульманские девушки, да и не только мусульманские, которые не могут найти себе достойного мужа, и не из-за того, что у неё какой-то недостаток, а просто из-за отсутствия мужчины в прямом смысле этого слова.

Интересно, что некоторые западные страны, которые страдают той же проблемой, вынуждены были признать принцип многожёнства, потому что это единственное средство избежать социального взрыва. Интересно, что это признание произошло в то время, когда некоторые мусульмане (только по названию) из-за своего невежества, как религиозного, так и научного подняли знамя войны против многожёнства.

Д-р Мухаммад Юсуф Муса рассказывает, что в 1948 году в Мюнхене (Германия) состоялся Всемирный молодёжный конгресс. В рамках конференции обсуждалась и проблема роста числа женщин над мужчинами после Второй мировой войны. Участники семинара обсудили решения, предложенные Западом. И отказались их принять, так как они не решали сути проблемы. И тогда д-р Мухаммед Муса и его коллега осмелились предложить другое решение проблемы, а именно необходимость легализации многожёнства.

Вначале этому предложению, конечно же, удивились, некоторые даже пришли в недоумение. Но тщательно изучив этот вопрос и рассмотрев в нём рациональное и разумное зерно, исследователи пришли к выводу принять исламское решение этой проблемы, потому что других решений этой проблемы нет.

Поэтому с уверенностью можно сказать, что рано или поздно все, кто действительно болеет душой за свой народ, является истинным патриотом своей страны, кому не безразлично нравственное разложение общества придут к пониманию необходимости введения многоженства. Если женщину не оберегает муж, ее поджидают много опасностей и соблазнов. Ведь именно по этой причине растёт проституция, распутство и блуд. Именно по этой причине в Америке уже каждый восьмой ребенок - незаконнорожденный, а остальные просто делают аборты. Легализация полигамии является единственным путём сохранения общества от его разложения в нравственном отношении.

Поэтому считаю необходимым разъяснить требования, предъявляемые как жёнам, так и мужу в полигамной семье.

Во-первых, мусульманин должен знать, что Ислам ограничил число жён до четырёх, как указано в Священном Коране:

فَانْكِحُوا مَا طَابَ لَكُمْ مِنَ النِّسَاءِ مَثْنَى وَثُلَاثَ وَرُبَاعَ

Смысл: «Женитесь на женщинах, которые вам нравятся - на двух, трёх, четырёх» (сура «ан-Нисаа», аят 3).

Но определение числа жён было ограничено очень строгим условием: необходимость установления справедливости между жёнами. Это значит, что отношение ко всем жёнам должно быть во всех делах одинаковым.

Справедливость проявляется в еде, одежде, жилье, обеспечении едой и делении ночей между ними, вне зависимости, жена богатая или нет.

Если же у человека нет возможности обеспечивать вторую жену, то Шариат не дозволяет её брать. Это проясняется из следующего хадиса Пророка (салляллаху аляйхи васаллям):

يا معشر الشباب من استطاع منكم الباءة فليتزوج فإنه أغض للبصر وأحصن للفرج، ومن لم يستطع فعليه بالصوم فإنه له وجاء

«О юноши, тот из вас, кто в силе обеспечить жену, пусть женится, а тот, кто не может, пусть постится».

Этот хадис относится и к тем, кто собирается жениться на второй жене. Обеспечение жены или жён - обязательное требование, которое Шариат предъявляет мужу.

Поэтому Всевышний говорит:

فإن خفتم ألا تعدلوا فواحدة

Смысл: «А если вы боитесь, что не сумеете быть справедливы к ним, то одна».

Этот аят указывает нам на обязанность проявления справедливости и равенства ко всем жёнам.

Но это не означает, что муж должен одинаково обходиться с жёнами во всех мелочах. К примеру, если он купил одной шоколадную плитку, он не обязан это же купить и другой жене. Муж должен проявить справедливость в тех вещах, которых другая может быть ущемлена.

В хадисе Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), переданном Тирмизи, Абу Давудом и другими, говорится, что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Тот, у кого будет две жены и он не проявил справедливости к ним, в Судный день одна его сторона будет свисать».

Но одинаковое чувство ко всем жёнам, конечно же, невозможно. И за это с него не будет потребован отчёт, так как чувства не в его подчинении (Ианату Талибин). Поэтому Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «О Аллах, это проявление справедливости, которое в моей власти. Но не упрекай меня за то, что подвластно только Тебе и не подвластно мне».

Что касается пребывания с каждой из жён, то можно сказать следующее:

Каждая жена заслуживает того, чтобы муж находился с ней, даже если она больная, началась менструация или есть послеродовые выделения. Но только в том случае, если жена покорна своему мужу. Жена непокорная не имеет права требовать ночи с ней, так как её права кончились тогда, когда она ослушалась его. Ослушание может проявиться в следующем: к примеру, она вышла из дома без разрешения мужа, отправилась в путь без его довольства, не открыла ему дверь, отказывает в близости, не имея на то причины. Причиной может послужить болезнь или когда он позвал её для близости, а она была занята и т.д.

Ночи делить между ними можно так, чтобы было удобно. К примеру, для каждой определить по одной, две, три ночи. Но больше трёх ночей запрещено Шариатом, так как другие в это время находятся в длительном одиночестве. Вопрос возникает: с кого начинать? В данном случае муж обязан кинуть жребий, чтобы ни одна из жён не чувствовала склонность мужа только к одной из них.

Если у мужа есть свой дом, то он может их звать туда с наступлением ночи. Но лучше, чтобы он сам ходил к ним. Если же он провёл ночь с одной из них, то другую он не имеет права звать к себе в дом. В таком случае он обязан провести ночь и с другой в ее доме.

При наступлении очереди одной из жён мужу запрещено ходить к другой. Но днём можно зайти к другой вне её очереди по какой-либо нужде, но не задерживаясь.

Также возникает вопрос: когда муж собирается в путь и хочет взять только одну из жен, так как обеих взять нет возможности, имеет ли он право на это? Ответ: в таком случае муж должен бросить жребий и ту, на которую он выпал, взять с собой. Так, в хадисе, переданном Бухари, сообщается, что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям), когда желал выйти в путь, бросал жребий и ту, которой он выпадал, брал с собой.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.