Мужеподобные женщины и женоподобные мужчины

23 Октябрь 2010
11226

Когда мужчины приобретают женские качества, а женщины – мужские

Мужеподобные женщины и женоподобные мужчиныНа улице очень часто сегодня можно увидеть молодого мужчину в обтягивающих штанах, одежде розового цвета, с длинными волосами, со всякими стразами и сердечками, цепочкой на шее, браслетом на запястьи и т.п. Порой не всегда можно определить, парень это или девушка... Ещё чаще можно увидеть девушек в джинсах, брюках, жующих жвачку, громко хохочущих, нецензурно выражающихся...

В этой статье мы постараемся выразить точку зрения Шариата относительно подобного самовыражения – когда мужчины приобретают женские качества, а женщины – мужские.

Имам аль-Бухари и другие приводят хадис от ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), в котором говорится: «Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) проклял мужчин, уподобляющихся женщинам и женщин, уподобляющихся мужчинам».

Ат-Табарани передаёт следующий хадис: «Однажды мимо Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) прошла женщина, набросившая на шею лук, и Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: "Всевышний проклял женщин, уподобляющихся мужчинам и мужчин, уподобляющихся женщинам». В хадисе, переданном имамом аль-Бухари, сказано: «Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) проклял женоподобных мужчин и мужеподобных женщин».

Имамы Абу Давуд ан-Насаи, ибн Маджа и аль-Хаким в своих сборниках приводят следующий хадис: «Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) проклял мужчину, носящего женское одеяние и женщину, носящую мужское одеяние». В хадисе, переданном имамом Ахмадом, говорится: «Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) проклял женоподобных мужчин, уподобляющихся женщинам и мужеподобных женщин, уподобляющихся мужчинам и ту женщину, которая оправилась в путь одна без махрама (без близкого родственника, брак с которым ей запрещён)». В другом хадисе, приводимом имамом ат-Табари, говорится: «Четыре категории людей будут прокляты (лишены милости Всевышнего) и ангелы будут говорить «амин» (О Аллах, прокляни его!) как на этом свете так и на том: мужчина, которого Всевышний сделал мужчиной, а он уподобился женщине; женщина, которую Всевышний сделал женщиной, а она уподобилась мужчине; тот, кто заблуждает слепого и тот, кто не женится, имея страсть к женщинам, и не сделал Всевышний таким никого, кроме Яхью, сына Закарии (аляйхима-с-салям)».

Имам Абу Давуд передаёт: «Как-то раз к Посланнику Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) привели женоподобного мужчину, у которого были накрашены хной руки и ноги. Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) спросил: «Для чего это?», сподвижники ответили: «Этим он пытается уподобиться женщинам» и Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) велел выслать его подальше от Медины».

В достоверном хадисе говорится: «Не войдут в Рай трое: тот, кто мучил своих родителей (не относился к ним хорошо), сводник (не ревновал свою жену, т.е. не обращал внимание на то, что она уединяется с посторонними мужчиной) и мужеподобные женщины», в другой версии этого хадиса говорится: «Трое никогда не войдут в Рай: сводник, мужеподобные женщины и постоянно употребляющий алкоголь», тогда сподвижники воскликнули: «О Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), что касается того, кто постоянно употребляет алкоголь, мы знаем, а кто же такой сводник?». Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) ответил: «Это тот, кто не обращает внимания на тех, кто заходит к нему в дом (то есть не проявляет никакой ревности, когда в его отсутствие к его жене приходит посторонний мужчина), тогда сподвижники сказали: «А кто же такие мужеподобные женщины?», Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) ответил: «Это те, которые уподобляются мужчинам».

Уподобления одного пола другому причисляется к тяжким грехам, и в пользу этого имеется много достоверных хадисов, приведённых выше, а также говорится о угрозе наказания за подобное действие. В целом же мусульманские богословы относительно этого разделились: одни считают, что это однозначно харам (запрещено), этого мнения придерживается и имам ан-Навави, другие – что это нежелательное действие (макрух), этого мнения придерживается и имам ар-Рафии. Однако ибн Хаджар отдал предпочтение первому. Из хадиса о человеке, который накрасил свои руки и ноги хной, дабы уподобиться женщинам, и которого Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) велел выслать подальше от Медины, можно понять, что мужчине красить руки и ноги харам (запрещено).

Также на мужа возлагается обязанность запрещать жене всё, что может ей придать сходство с мужчинами, к примеру, ходить мужской походкой, носить мужскую одежду и т.п. дабы её, да и его не коснулось проклятие Всевышнего, поскольку муж тоже в ответе за деяния жены. Если же муж будет согласен с таким поведением жены, то его коснётся то же самое, что и её, то есть проклятие Аллаха. Ибо в Коране говорится:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا قُوا أَنْفُسَكُمْ وَأَهْلِيكُمْ نَارًا (سورة التحريم آية 6)

«О те, которые уверовали, спасайте себя и свои семьи от огня ада!», то есть обучая их, воспитывая, веля им подчиняться Всевышнему и запрещая ослушание Ему.

Также в хадисе Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказано: «Каждый из вас пастырь и каждый в ответе за свою паству».

كلكم راع وكلكم مسئول عن رعيته (جامع الأحاديث 15753)

Мужчина в своей семье пастырь и с него будет спрос за всех членов семьи в Судный день. Один из хадисов гласит: «Воистину гибель мужчин заключена в их подчинении жёнам».

ان هلاك الرجال طاعتهم لنسائهم

По этому поводу Хасан аль-Басри сказал: «Клянусь Аллахом, не будет в наше время мужчина потакать (подчиняться) своей жене во всём, что она желает, кроме как Аллах бросит его в огонь ада».

От ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) передаётся: «Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) проклял мужчин, уподобляющихся женщинам и женщин, уподобляющихся мужчинам».

Значение слова «проклял» означает, что Всевышний лишит их Своей милости, потому что в этих действиях кроется попытка изменить создание Всевышнего. Проклятье распространяется лишь на того, кто сознательно пытается и старается уподобиться женщинам в мягкой, нежной речи, походке, слегка покачиваясь и т.д. Что же касается того, что мужчина по природе, физиологии своей обладает мягким, нежным голосом или походкой, похожей на женскую и он не в состоянии ничего с этим поделать, даже после упорных попыток, то в этом нет запретного, не говоря уже о лишении милости Аллаха.

Аль-Хафиз ибн Хаджар в книге «Фатхуль-Бари» цитирует учёного ат-Табари. Смысл в том, что мужчинам запрещено уподобляться женщинам заключается не только в уподоблении одеждой и украшениями, но и речью (мягкой, нежной) и походкой. Что касается одежды, то она разнится в зависимости от традиции каждого города. Порой бывает, что женская одежда ничем не отличается от мужской, однако женщины отличаются хиджабом (платком и т.п.) и более тщательным прикрытием тела. А что касается запрета на сходсьво речи и походки, то это касается лишь того, кто делает это нарочно. Если же человек обладает подобными качествами (речью и походкой) по своей физиологии, ему повелевают усердствовать в оставлении подобного поведения, а также понемногу привыкать к этому (то есть оставлению подобного). Если же он не будет усердствовать в оставлении подобных действий и будет продолжать вести себя подобно противоположному полу, то это уже порицаемо, особенно если он будет делать это с желанием.

Мудрость же в проклятии того, кто уподобляется противоположному роду в том, что он изменяет то, что сделал Мудрейший из мудрых, т.е. Аллах. На это также указывают слова «те, которые изменяют созданное Всевышним», которые приводятся в хадисе, в котором проклинаются женщины, наращивающие свои волосы чужими.

От ибн Аббаса передаётся следующий хадис: «Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) проклял женоподобных мужчин и мужеподобных женщин», далее сказал: «Выдворите их из ваших домов!». Под женоподобным мужчиной здесь подразумевается тот, кто нарочно мягко, нежно говорит и двигается как женщина (Иршад ас-Сари).

Имам Абу Дауд приводит следующее: «Однажды Аише (жене Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) сказали: "Что ты думаешь о той, кто носит тапочки (имеются ввиду мужские)? Аиша ответила: «Посланник Аллаха(салляллаху аляйхи васаллям) проклял мужеподобных женщин». Под мужеподобной женщиной имеется ввиду женщина, уподобляющаяся мужчинам в некоторых действиях и качествах. Ибн Аби Джамра сказал, что под словом "уподобляющиеся" понимается, что во всём, но всё же, несмотря на его мнение из-за многочисленных иных доводов понимается, что целью от слова «уподобляющиеся» является сходство в форме одежды, некоторых качествах и движениях, но никак не в благих деяниях, то есть в совершении хороших поступков женщинам разрешается уподобляться мужчинам. Также проклятье (когда оно упоминается в хадисах) является одним из признаков тяжкого греха.

Действия, по причине которых женщина подвергается проклятию, это выставление напоказ украшений, золота, жемчуга из-под хиджаба.

Статья подготовлена по материалам следующих книг: «аль-Кабаир», «аз-Заваджир» и «Мухтасар аль-Бухари»

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.