Кто виноват в бедах Нигерии?

24 Январь 2011
2628

Ислам в Нигерии.

Ислам в Нигерии.На территории Африки свыше полудесятка государств. Самой крупной по численности населения страной Африканского континента является Федеративная Республика Нигерия.

Нигерия – член около 60 международных организаций, в том числе и Организации исламская конференция (ОИК).

Население.

Нигерия принадлежит к числу 10-ти наиболее населённых государств мира. Численность населения - более 150 млн. человек.

Уровень фертильности (среднее число рождённых детей на одну женщину) – 5,5.

При этом средняя продолжительность жизни мужчин и женщин едва дотягивает до 50 лет.

Нигерия – полиэтничное государство. Насчитывается более 250 народностей и этнических групп. В условиях этнической пестроты населения страны, официальным языком продолжает оставаться английский язык.

Религия.

Религия.Около 55% населения страны – мусульмане, 40% – христиане (большинство составляют протестанты), около 5% нигерийцев придерживаются традиционных африканских верований (анимализм, фетишизм, культ предков и сил природы и др.).

Проникновение Ислама началось в 12 в. н.э. в период существования централизованного государства Канем-Борну (территория современной Северной Нигерии). Христианство стало распространяться в начале 19 в. н.э. Христиане живут преимущественно в южных штатах. Позиции Католической церкви наиболее сильны среди населения восточной части страны. Конфессиональная ситуация в стране характеризуется конкуренцией Ислама с христианством. Деятельность как мусульманских, так и христианских организаций иногда выходит за рамки чисто религиозных интересов и приобретает политическую окраску.

Национальная мечеть Абуджа является главной национальной мечетью Нигерии. Она включает в себя библиотеку и конференц-зал. Была построена в 1984 году.

Хадж.

Каждый год около 100 тысяч паломников из Нигерии совершают Хадж.

Правительство Нигерии заявляет, что власти делают всё возможное, чтобы обеспечить паломникам комфорт и помочь им в совершении их священного долга.

Правительство Нигерии каждый год выплачивает паломникам 25% стоимости Хаджа. Кроме того, тысячи паломников, которые не в состоянии оплатить духовное путешествие, отправляются в Хадж за счёт правительства.

Попытавшись отменить закон о субсидировании Хаджа, правительство столкнулось с таким решительным сопротивлением, что отказалось от этой затеи.

История.

Первым крупным централизованным государством на территории Северной Нигерии был Канем-Борну, возникновение которого относится к концу 8 в. н.э.

К 15 в. в государствах нынешней Нигерии укрепился Ислам, привнесённый сюда через пустыню торговцами-мусульманами. Начиная с 12 в. все правители - маи, Борну, были мусульманами. Влияние Ислама сказалось на системе управления и судопроизводства, а также способствовало созданию мусульманской элиты.

Линия раскола Север—Юг.

В Нигерии, одной из беднейших стран мира и одновременно одном из крупнейших мировых нефтетрейдеров, основная линия межконфессионального разлома страны проходит по линии Север—Юг.

В 1960 году Нигерия, принадлежавшая тогда Великобритании, получила независимость. За долгие колониальные годы искусственно были созданы все условия для межэтнической и межнациональной напряжённости. Полномасштабные межэтнические и межрелигиозные конфликты привели к Гражданской войне 1967-1970 годов, дважды здесь устанавливались жестокие военные диктатуры.

В конце 1990-х годов в стране обострились межэтнические и межконфессиональные противоречия. В 1999 имели место столкновения между представителями этнических групп ицекири, урхобо и иджау, в результате которых погибли около 200 человек.

В 2001 году эти конфликты унесли жизни около тысячи человек, в 2004 году погибли около семисот человек. В 2006 году в Нигерии вновь начались столкновения между мусульманами и христианами, в которых погибло свыше 100 человек. В ноябре 2008 года в Джосе погибло около 300 человек, поводом для резни была победа на местных выборах мусульманской партии.

Кровопролитные столкновения в Нигерии произошли и в 2010 году.

16 января 2011 произошли новые межрелигиозные столкновения между представителями мусульманской и христианской общин в городе Жос, расположенном в центральной части Нигерии. В главной мечети города для последующего погребения было собрано свыше 150 тел погибших в ходе насильственных действий. Не исключено, что убитых может быть больше.

Ситуация в городе стала крайне напряжённой. Помимо многочисленных убитых, сотни были ранены. Пострадали здания, часть которых была сожжена агрессивно настроенными участниками беспорядков.

Примерно пять тысяч местных жителей покинули места постоянного проживания, опасаясь роста насилия.

Причины конфликта с обеих противоборствующих сторон называются разные. По одной версии, конфликт произошёл из-за нежелания некоторых жить по соседству с «пришлыми» мусульманами.

Несколько раз старт конфликтным ситуациям был дан после серии оскорбительных выпадов в адрес Ислама со стороны некоторых миссионеров-проповедников.

Коррупция, бедность, экономические и социальные проблемы и религиозные противоречия - действуют как катализатор, и в итоге всё это для страны оборачивается кровопролитием.

Корни религиозных противоречий и конфликтов - искусственные и управляемые извне.

В Северной Нигерии, где распространён Ислам, западные протестантские колонисты основывают свои поселения, организуют фермы на территориях мусульманских общин. Поддержка в этом им обеспечивается со стороны нигерийских военных и официальных властей, которые взяли прозападный курс. Всё это способствует нарастанию напряжённости в стране.

И конечно для разных сил такое положение страны очень выгодно.

В свою очередь мировые исламские учёные не устают призывать к этноконфессиональному миру и добрососедским отношениям как жителей Нигерии, так и всех стран, где есть основания говорить о межрелигиозных конфликтах.

В 2010 году глава Ливии Муаммар Каддафи предложил разделить Нигерию на два государства - христианское и мусульманское - чтобы положить конец межрелигиозному насилию в стране. Ливийский лидер призвал разделить страну по образцу отделения Пакистана от Индии в 1947 году. Лагос стал бы столицей христиан на юге Нигерии, а Абуджа - мусульман на севере, отмечал Каддафи. Но в ответ на это Министерство иностранных дел Нигерии объявило об отзыве своего посла из Ливии.

Шариат в Нигерии.

В 1990-х годах ситуация в Нигерии была очень сложной и в поисках путей её нормализации подавляющее большинство населения северных штатов Нигерии выступило с инициативой введения Шариата в северных штатах. В 1999 году впервые в одном из нигерийских штатов были введены нормы Шариата.

В некоторых штатах (главным образом на севере страны) существуют шариатские суды, рассматривающие соответственно дела, связанные с мусульманским правом или нормами традиционного права (суды вождей).

Шариат предусматривается только для мусульман, к христианам и анимистам применяются нормы обычного права.

Введение норм Шариата стало удобным поводом для обвинения мусульман в провоцировании межрелигиозного конфликта и нарушении Конституции.

Мировые СМИ и особенно США, сильно постарались, чтобы выставить не в самом лучшем свете нигерийских мусульман, желающих жить в справедливой и имеющей порядок стране.

В итоге, истерия вокруг Нигерии завершилась многими провокациями и оскорбительным для мусульман демаршем в прессе.

На этом фоне утверждения мусульманских деятелей Нигерии о том, что Шариат является сегодня фактически единственным реальным щитом, который способен защитить страну от эпидемии СПИДа и повторения судьбы Уганды и Южной Африки, огромная часть немусульманского населения которых ВИЧ-инфицированны, остались без внимания руководства страны и сил, поддерживающих их за рубежом.

СПИД.

Распространение СПИДа на Африканском континенте можно назвать эпидемией. В Нигерии проблема СПИДа тоже стоит остро. Число взрослых людей, живущих с ВИЧ/СПИД - 5,4 %. Число смертей от ВИЧ/СПИД - 310 000. Число людей, живущих с ВИЧ/СПИД, включая детей - 3 600 000.

Пропаганда безопасного секса и другие мероприятия не спасают Африку от распространения СПИДа.

Единственное, что может защитить от людей от этой эпидемии - это следование предписаниям Ислама.

«Самый надёжный способ профилактики СПИДА - это воздержание от внебрачных половых отношений, укрепление института семьи: своевременное заключение браков, многожёнство и полный запрет употребления наркотиков», - заявляют исламские учёные Нигерии.

В стране же, над которой нависла угроза полной депопуляции, следование нормам Шариата – единственное спасение.

Районы, где жители придерживаются норм Шариата, достигают определённых успехов в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, распространением СПИДа и других острых проблем.

В северном штате Кано местная исламская полиция проводит акции по уничтожению алкогольной продукции для обеспечения соблюдения запрета Шариата на употребление алкоголя.

В штатах, где действуют законы Шариата, есть и женщины - сотрудники исламской полиции.

Праздник Ид аль-фитр в Нигерии.

Праздник Ид аль-фитр в Нигерии.В древнем городе Кано салют из пушки возвещает об окончании поста в священный месяц Рамадан. В городе, где проживает более 5 миллионов мусульман, наступает время ликования. По традиции, охранники эмира стреляют из трёх орудий, что служит знаком окончания поста и призывом на праздничную молитву.

Кано является лучшим местом проведения Ид аль-фитр в Северной Нигерии, и жители других городов стремятся побывать там во время праздника. Они также пытаются подражать традициям, существующим в Кано.

Во время Ид аль-фитр в Кано, как и в большинстве городов Нигерии, люди собираются большой толпой на церемонию, начинающуюся сразу же после праздничной молитвы. Её открывает эмир, который в этот день проходит пешком 3-4 километра к месту молитвы, где к нему присоединяются сотни других мусульман.

По окончании молитвы эмир во всех королевских регалиях садится верхом на лошадь, покрытую разноцветной попоной, и отправляется в сопровождении конвоя обратно во дворец, где начинается следующая, тщательно подготовленная часть праздничной церемонии. В день Ид аль-фитр эмир принимает поздравления от глав более чем 44 районов и других влиятельных лиц страны: они тоже подъезжают на лошадях прямо к нему, со сжатыми кулаками в знак глубокого уважения.

Простые люди, в свою очередь, проводят праздник, навещая друг друга, а также посещая различного вида развлекательные мероприятия: соревнования по борьбе, скачки на лошадях и другие - в зависимости от района и имеющихся экономических возможностей.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.