"...За пьющего человека вы и дочь не выдавайте"

12 Август 2010
2672

"...За пьющего человека вы и дочь не выдавайте"Поводом для написания данной статьи стала дискуссия, развернувшаяся в одной компании о том, можно ли употреблять спиртное мусульманину. Да, да, не удивляйтесь, именно так. Казалось бы, все, даже немусульмане знают, что Ислам абсолютно отвергает употребление спиртного. Но некоторые, с позволения сказать, мусульмане считают так: пить можно, немного, главное - не опьянеть. Их, к сожалению, не так мало, как хотелось бы.

Меня всегда удивляли люди, твёрдо уверенные в том, чего не знают. Ведь подтвердить или опровергнуть то или иное утверждение можно, только аргументируя свою позицию. Но очень часто мнение людей складывается из где-то услышанного, кем-то подсказанного. По-видимому, рассказывают так убедительно, что желание заглянуть в первоисточники как-то не возникает.

Но вернёмся к нашей теме. Итак, что же говорится в Священном Писании об употреблении спиртных напитков? Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал, что есть три типа людей, которым недоступен Рай: первые - постоянно употребляющие спиртное, вторые - заставляющие страдать родителей, и третьи - ведущие распутный образ жизни.

Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) также говорил, что намаз того, кто выпил (один раз) не принимается в течение 40 дней (в этом хадисе имеется ввиду, что он не получит воздаяние за них); что смерть того, кто, умирая, был пьян, является смертью без имана (веры).

Есть множество хадисов, в которых сказано о запрете употребления спиртных напитков. Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) говорил: "Не приветствуйте того, кто употребляет спиртное, не навещайте их при болезни и не молитесь за них при их смерти".

Айша, жена Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) передаёт такой хадис: Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: "Те, кто чем-нибудь помогает алкоголикам, считаются пособниками в разрушении Ислама. Тот, кто дал пьянице что-нибудь в долг, считается соучастником убийства мусульманина. Те, кто сидели с пьющими, в Судный день станут слепыми. За пьющего человека вы и дочь не выдавайте".

Здесь важно заметить, что не меньшим грехом является производство и продажа спиртных напитков. Известен хадис, в котором Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) проклинает человека, производящего спиртное, продающего его и покупающего. Именно поэтому если кто-то отдает нам долг, заработав на продаже спиртного, то эти деньги запрещено принимать.

В рамках одной статьи невозможно передать всё, что сказано в Священном Писании и хадисах о вреде спиртного, которое Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) назвал "основой всего грязного и гнусного". Ясно одно - в Исламе спиртное (равно как и всё, дурманящее разум, а также курение табака) является запретным. И даже капля алкоголя, как говорят наши алимы, "портит" намаз.

Говоря об Исламе вообще, хочется, чтобы отдельные мусульмане не забывали, что они являются частью большой уммы, и по ним судят об Исламе в целом. Известный публицист Валентин Пруссаков в одной из своих статей об Исламе пишет в "Литературной газете": "Недостаточно ограничиваться только проповедями, лекциями, книгами и видеоматериалами. Необходимо показывать пример собственным поведением и собственной жизнью. В противном случае мир никогда не убедится в актуальности Ислама и в его способности руководить человеческой жизнью. Очень многие из тех, кого окружающие считают мусульманами, не обладают, к сожалению, подлинным исламским образованием".

В этой же статье В.Пруссаков цитирует одного исламского ученого, который считает, что во многом сами мусульмане виноваты в негативном отношении к Исламу представителей других конфессий. Исламский ученый приводит такой пример: "Один знаменитый европейский интеллектуал после тщательного анализа различных религий и философий едет в Мекку на хадж, но когда он увидел сцену грубой ссоры паломников, нарушавших общепринятые в цивилизованном обществе правила, то не мог удержаться от того, чтобы не сказать: "Слава Аллаху, познакомившему меня с Исламом прежде, чем с мусульманами!".

"Самое же печальное, на мой взгляд,- пишет Пруссаков, - заключается в том, что об Исламе как у нас в России, так и на Западе судят, главным образом, по контактам с теми, кто имеет к нему лишь чисто номинальное отношение. В связи с этим невольно приходит мысль о том, что большинству современных мусульман не мешало бы подвергнуться процессу исламизации".

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.