Для паломников делаем всё возможное

16 Ноябрь 2010
707

Интервью с руководителем службы обслуживания паломников в Мекке.

Благотворительный Хадж (hadj)На данный момент все паломники благотворительных рейсов, финансируемых Сулейманом Керимовым, прибыли в Мекку и располагаются в гостинице «Афважу ттавба». Это 2500 человек. Обеспечить такое количество людей всем необходимым – непростая задача. О том, как проходит работа с паломниками, мы поговорили с руководителем службы обслуживания паломников в Мекке (бисат) Мухаммадом-хаджи Маматхановым.

– Мухаммад-хаджи, расскажите, пожалуйста, была ли готова гостиница к приезду паломников?

– Мы приехали сюда за несколько дней раньше, чем наши паломники и осмотрели все комнаты гостиницы. То, что обещала нам принимающая сторона, выполнено. Небольшие недочеты мы по приезду быстро устранили. Сделали всё возможное, чтобы наши паломники остались довольны. На каждые две комнаты выделена кухня, там же находится печка, чайник и другие необходимые принадлежности. На первом этаже находятся большие самовары. Это сделано для того, чтобы наши паломники могли в любое время выпить горячий чай и воду Зам-зам.  Альхамдулиллях, наша работа приносит пользу, многие паломники выражают благодарность за это. В подвальном помещении гостиницы находятся мечеть, чтобы наши верующие в любое время могли помолиться.  В этой мечети каждый день звучит азан и совершается коллективная молитва. В гостинице постоянно дежурит учёный-богослов, который отвечает на вопросы, возникающие у паломников. Также у нас круглосуточно работает медпункт. К больным врачи относятся очень ответственно. Каждый день руководитель группы и врач обходят по одному этажу. Одним словом паломничество проходит в нормальной обстановке, пока никаких жалоб со стороны паломников нет, альхамдулиллях. 

– Когда проходил процесс размещения паломников в гостинице?

– Всё прошло очень организовано. Женщин мы разместили на 7-8 этажах, а мужчин, начиная с первого. Мы знаем, сколько человек вмещает одна комната, и согласно этому размещаем их. С размещением не было никаких проблем.

– Как питаются паломники, организован ли этот процесс?

– На питание мы уделяем особое внимание. Недалеко от нас есть турецкая кухня, и мы договорились с ними о поставке пищи. Хвала Аллаху, они не подводят нас и вовремя приносят еду. Паломники тоже довольны. У нас бывает плов, фрукты, салаты, кефир, соки и один раз в день суп. Еду приносят на первый этаж, откуда ответственные лица разносят её по этажам.

– Ну и по традиции Ваши пожелания паломникам и тем, кто остался на родине.

– В первую очередь я благодарю работников, обслуживающих паломников (бисат), за их коллективную работу, за то, что они стараются, делают всё, что от них зависит. И, иншааллах, их старания будут вознаграждены Аллахом. Иншааллах, если работа будет продолжена в таком же духе, то у нас не будет проблем, и мы успешно совершим один из столпов Ислама – Хадж. Да поможет Аллах всем паломникам успешно совершить его.

Ну а тем, кто в этом году не смог совершить паломничество, желаю, по воле Аллаха оказаться на этих благословенных землях.

Беседовал Хаджи-Мурат Раджабов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.