Как найти свою вторую половинку?

13 Февраль 2013
9685

Универсальная система исламского законодательства предписывает несколько правил и норм, которыми следует руководствоваться при выборе будущего супруга. Если родители, жених и невеста будут их придерживаться, то брак, с позволения Аллаха, будет счастливым и даже, можно сказать, идеальным.

Ислам рекомендовал следующие черты и качества при выборе спутника жизни.

Религиозность

Под религиозностью подразумевается истинная вера в Аллаха, выполнение всех столпов Ислама. Религиозность также включает в себя набожность, богобоязненность, добродетельность, честность, нравственность, т.е. все те черты, к которым призывает Ислам.

Когда оба, жених и невеста, отличаются этими чертами, их брак бывает образцовым. Но если у одного из них такие качества характера выражены слабо, то, в том случае их брак рискует быть несчастливым, наполненным всякого рода раздорами.

Религиозность проявляется не только в богослужении, но и во взаимоотношениях между людьми. Нередко люди внешне кажутся богобоязненными, но в действительности их души подобны гнилым плодам.

Однажды к Правителю правоверных Умару бин аль-Хаттабу (да будет доволен им Аллах) пришёл некий человек, чтобы свидетельствовать о знакомом мусульманине. Умар сказал: «Ты знаешь этого человека?» «Да», – ответил тот. Умар вновь спросил его: «Ты его сосед, ведающий о всех шагах тех, кто входит и выходит из его дома?». Тогда человек ответил: «Нет». А Умар опять спросил: «Ты был с ним в дороге и знаешь характер этого мусульманина?» Человек ответил, что не знает. Правитель правоверных продолжил: «Имел ли ты с ним дела в динарах и дирхемах (т.е. в торговле), чтобы узнать благочестие и набожность человека?». «Нет», – последовал ответ. И Умар на это сказал: «Наверное, ты увидел его в мечети, поднимающим и склоняющим голову (т.е. совершающим намаз)?». «Да, я видел его таким», — воскликнул этот человек. «Иди, ты не знаешь его», — сделал вывод Умар. А тому мусульманину, о котором спрашивали, приказал: «Впредь приходи с тем, кто тебя знает».

Этим Умар показал, что религиозность человека проявляется не только в соблюдении обрядов, но и в отношении к себе подобным.

Пророк (мир ему и благословение) рекомендовал тем, кто собирается жениться, выбирать такую жену, которая выполняла бы свои священные обязанности в отношении Аллаха мужа и детей самым наилучшим образом. Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «На женщине женятся, учитывая четыре качества: её богатство, её знатность, её красоту и её религиозность. Выбирайте жену из-за её религиозности, и да сопутствует вам удача. Также наш Пророк (мир ему и благословение) обратился к родителям: «Если к вашей дочери будет свататься религиозный, морально чистый человек, то отдайте её за него. Если вы не сделаете этого, на земле могут возобладать разочарование и порочность».

Не самое ли опасное искушение, когда верующая девушка оказывается во власти аморального человека, который не придаёт никакого значения ни религии, ни достоинству?

И не самое ли опасное искушение, когда богобоязненная девушка оказывается под покровительством мужа, заставляющего её отречься от моральных и нравственных ценностей, требующего прекратить выполнять религиозные обряды и совершать запретное?

Сколько девушек было в родительском доме богобоязненными, религиозными, но когда вышли замуж, испортились вблизи мужей-грешников. И наоборот. Сколько прекрасных юношей, после женитьбы на небогобоязненных девушках, отреклись от своих ценностей, потеряли честь и достоинство, наставления родителей.

И чего можно ожидать от такой семьи? Какие, собственно говоря, принципы и ценности лягут в основу воспитания их детей?!

Итак, выбор спутника жизни на основе религиозности и высокой нравственности — это то, что гарантирует супругам полное семейное счастье. Это залог того, что дети получат хорошее воспитание, а в обществе будет царить гармония и стабильность.

Происхождение

Один из принципов, рекомендуемых Исламом при выборе спутника жизни, — это происхождение из благородной и знатной семьи. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) в своём хадисе намекнул на то, что люди, как металлы, превосходят одни других в добродетели, в чести и достоинстве, в добре и зле. Как передаёт Абу Хурайра, наш господин Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Люди — кладезь добра и зла».

Пророк (мир ему и благословение) рекомендовал мужчинам, выбирая будущую жену, обращать внимание на её происхождение, на благородство и порядочность её предков. Абу Саид аль-Худрийи сообщил, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) предостерегал: «Берегитесь навозного жука». «А что такое навозный жук?» – спросили сподвижники. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) ответил: «Красивая женщина плохого происхождения».

Есть также хадис, где говорится: «Женитесь на девушке хорошего происхождения, поистине, порода выдаёт» (т. е. яблоко от яблони недалеко падает).

Таким образом, в Исламе настоятельно рекомендуется желающему жениться выбрать невесту из среды порядочных людей, хорошо воспитанную, выросшую в семье, которая известна своей честностью и благородным происхождением.

Эти правила выбора спутника жизни, предложенные нашим Пророком (мир ему и благословение) 14 веков назад, и ныне считаются одним из важных научных достижений. До сих пор эти фундаментальные истины остаются основополагающими в теории педагогики.

Генеалогия установила, что ребёнок приобретает умственные, физические, моральные качества родителей. И, когда выбор будущего мужа или жены основывается на хорошем происхождении, несомненно, дети в такой семье вырастут порядочными и благочестивыми. Ребёнок, в котором слились воедино факторы благородной крови и превосходного воспитания, разумеется, достигнет совершенства в религии и морали. Он станет образцом в богобоязненности, нравственности и достоинстве.

Ислам не одобряет браки между родственниками

В Исламе порицаются браки между близкими родственниками, так как это может явиться причиной генных нарушений и различных наследственных заболеваний. Спутника жизни желательно выбирать не из среды родственников. Это также расширяет семейный круг и укрепляет социальные связи.

Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Не женитесь на близкой родственнице. Поистине, ребёнок рождается физически и умственно слабым».

На сегодняшний день установлено, что брак между близкими родственниками – причина различных болезней и рождения физически и умственно слабого потомства. То, что Пророк (мир ему и благословение) ещё 14 веков назад указал на эту истину, является одним из его многочисленных чудес.

Девственность

Ещё одним желательным обстоятельством, которым следует руководствоваться при выборе будущей супруги, является её девственность. То есть для девушки это должен быть первый брак. В такой семье будет меньше разногласий и крепче любовь. Ведь факт, что она – первая его женщина, а он для неё - первый мужчина, создаёт особые отношения между мужем и женой. 

Айша однажды спросила Пророка (мир ему и благословение): «О Посланник Аллаха, если ты нашёл на пастбище место, где до тебя уже кто-то побывал, и место, куда никто не доходил, где бы ты пас своего верблюда?» Мухаммад (мир ему и благословение) ответил: «На пастбище, до которого никто не дошёл». Айша сказала: «Я – та женщина, которую никто не тронул».

Также сообщается, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Женитесь на девственнице – они добродушные, многорожающие и малоковарные. Но это, отнюдь, не означает, что нельзя жениться на женщинах, которые были замужем. У самого Посланника Аллаха (мир ему и благословение) все жены, кроме Айши, были замужем до него.

Способность рожать

Также из желательных качеств при выборе будущей жены можно отметить её способность рожать детей. Ведь дети – плод взаимной любви родителей, с ними связаны все их надежды и чаяния. В доме, где слышен детский смех, ощущается радость и полнота жизни.

Но, к сожалению, встречаются семьи, где отсутствуют дети по причине недуга одного из супругов. В таких случаях, конечно же, не может быть того счастья, которое характерно для семей с детьми. Вследствие этого отношения между супругами могут расстроиться. Отношения между супругами не достигают того уровня спаянности, о котором мечтает каждая семья. Иногда муж и жена, смирившись со своей долей, в силу долга, сохраняют семью. Но иногда их семейная жизнь терпит крах.

Способность женщины рожать, можно определить двумя способами:

а) Посоветоваться со специалистами по поводу болезней, которые приводят к бесплодию.

б) Узнать, есть ли в семье и в роду люди, которые не могут иметь детей.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Комментарии для сайта Cackle