С чего начинается нравственное разложение

24 Апрель 2013
2881

Некоторые дети, особенно в юношеском возрасте, слепо подражая чужому образу жизни, оказываются в потоке распущенности, беспутства, разврата. Жизнь в их видении представляет собой только страсть к наслаждениям и пути его достижения. Ко всему прочему, они думают, что поступают правильно и считают себя современными и модными. Их нравственное разложение находит своё проявление даже во внешности (одежда, причёска, походка).

Для защиты ребёнка от этого негативного явления Ислам, естественно, располагает всеми необходимыми средствами:

• предостережение от уподобления кому-либо и слепого подражания.

Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословление) приказал: «Не из нас тот, кто уподобляется неверным; не подражайте же христианам и иудеям» (Приводится у имама ат-Тирмизи).

Также есть хадис нашего Пророка (мир ему и благословление): «Кто уподобляет себя какому-либо роду, тому и принадлежит» (Приводится у имама Абу Давуда).

Мы должны уметь различать то, что можно перенимать у представителей других религий, и то, что нельзя. Брать от них можно и нужно всё, что полезно нам, мусульманам, в целом в мирских делах: достижения медицины, новые технологии производства, научные разработки и т. д. Запрещается подражать их морали, плохим обычаям и манерам, всему несвойственному и противоречащему нашей религии и традициям.

• запрет излишней роскоши.

Муаз бин аль-Джабал (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословление) сказал: «Остерегайтесь роскоши; поистине, настоящие рабы Аллаха не благоденствуют» (Приводится у имама Ахмада).

Умар бин аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) в письме мусульманам Персии писал: «Остерегайтесь роскоши и одежды неверных и многобожников» (Приводится у имамов аль-Бухари и Муслима).

• запрет слушать музыку и порочные песни.

Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословление) сказал: «В уши того, кто сел рядом с певицей, слушая её песни, в Судный день заливают расплавленный свинец» (Приводится у хафиза ибн Асакира).

Также Абу Муса аль-Ашари (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Избранник Аллаха (мир ему и благословление) сказал: «Тому, кто слушает голос певицы, не разрешают в Раю слушать голос райских ангелов» (Приводится у ат-Тирмизи).

Каждому разумному человеку известно, какой негативный след оставляют порочные песни в нравах детей. Несомненно, изобретение радио, телевидения и аудиотехники – это очень полезное явление, несущее прогресс человечеству. Но оно, как обоюдоострое оружие, может использоваться как для доброго и полезного, так и для злого и вредного.

Для Ислама бесспорен тот факт, что если эта аппаратура используется во благо общества, в целях распространения науки и культуры, для укрепления религии и морали и связи молодого поколения с историей Ислама, то она дозволена, даже желательна. А если её используют для распространения разврата и распутства, для навязывания и пропаганды мусульманам чуждых идеологий и общественных систем, совращения нового поколения с истинного пути, то, разумеется, приобретать такую аппаратуру и использовать её запрещено.

• запрет на уподобление противоположному полу.

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословление) сказал: «Аллах проклинает мужчин, уподобляющих себя женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам» (Приводится у имамов аль-Бухари и Муслима). Запрещается уподобление одного пола другому как в речи и манерах, так и в одежде. Ношение золота и шёлка мужчинами, любое подражание и уподобление противоположному полу – всё это свидетельствует о разложении личности.

Али бин Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) рассказал: «Я видел, как Пророк (мир ему и благословление) взял шёлк и положил его у правого бока, взял золотое изделие и положил его у левого бока и сказал: “Эти вещи запрещены мужчинам из моей уммы”» (Приводится у имама Абу Давуда).

• запрет демонстрации своей красоты.

В Исламе женщинам разрешается открывать только лицо и кисти рук. Остальные части тела являются авратом – на них нельзя смотреть посторонним мужчинам и их надо закрывать. Женщинам не разрешается также надевать прозрачную и облегающую одежду, форму мужчин, поддаваясь, так называемой, моде. О запрете демонстрации аврата свидетельствуют аяты Священного Корана и хадисы Пророка (мир ему и благословление). Так, Всевышний говорит в Коране (смысл): «О пророк! Скажи своим жёнам, дочерям и женщинам верующих (мужчин), чтобы они пониже опускали свои широкие головные покрывала (покрывая ими одежду). Это будет им удобнее, чтобы отличить их от других женщин и чтобы они не подверглись оскорблениям» (Сура «аль-Ахзаб», аят 59).

Пророк (мир ему и благословление) сказал Асме, дочери Абу Бакра (да будет доволен ими Аллах): «О, Асма! Девушка, когда она достигает совершеннолетнего возраста (то есть появления первой менструации), должна покрывать одеждой всё тело, кроме этого и этого. И он (мир ему и благословление) указал на лицо и кисти рук”. (Приводится у имамов аль-Бухари и Муслима).

Итак, очевидно, что на плечи воспитателей, особенно родителей, возложена большая ответственность – ответственность за нравственное становление их потомков.

Родители в ответе за то, на сколько их дети честны, верны, преданны, они должны приучить детей уважать старших, не обижать младших, помогать нуждающимся, быть гостеприимными и добрыми к соседям.

Родители обязаны беречь язык детей от ругательств, нецензурных слов и оскорблений. Они должны научить детей избегать лжи, сплетен и клеветы.

Родители ответственны за ограждение детей от подлости и низости, от вредных привычек и глупых предрассудков, от всего плохого, что окружает их.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.