В Священном Коране сказано (смысл): «О вы, которые уверовали! Пусть одни люди не насмехаются над другими, ведь может быть, что те (над кем они глумятся) лучше них. И пусть одни женщины не насмехаются над другими женщинами, ведь может быть, что те (над кем они глумятся) лучше них» (Коран, сура «Аль-Худжурат», аят 11).
Насмешки подразумевают проявление презрения и пренебрежения по отношению к человеку, являющемуся объектом насмешек, а также указывают на его недостатки, что может находить свое выражение в передразнивании или в каких-нибудь знаках, которые другие люди делают за его спиной. В основе этого лежит пренебрежение по отношению к другому человеку и желание посмеяться над ним, против чего и предостерегают слова Всевышнего, Который сказал: «...может быть, они лучше их». Это значит: не пренебрегай им, умаляя его достоинство, ведь, может быть, он лучше тебя. Подобное запрещается и в отношении того, кому такие насмешки могут показаться обидными. Если же человек сам делает себя предметом насмешек и радуется тому, что над ним смеются, то насмешки над ним являются развлечением и приносят радость. Запрещается же лишь то, на что обижается подвергающийся насмешкам человек, поскольку насмешки имеют отношение к проявлению пренебрежения и презрения. Иногда это выражается в том, что смеются над бессвязной речью человека, или над его неуклюжестью, когда он что-то говорит или делает невпопад, или над его внешностью, что может быть вызвано наличием тех или иных физических недостатков. Всё вышеупомянутое относится к числу запретных насмешек.
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Воистину, для того человека, который смеялся над людьми в мирской жизни, откроют райские врата и скажут: «Заходи, заходи». И когда он, будучи очень опечаленным и уставшим после трудностей Судного дня, приблизится к этим воротам, они закроются. Тогда откроются другие врата Рая и ангелы скажут: «Заходи, заходи». Так же, как и в первый раз, ангелы закроют врата, не впустив его в Рай. И так будут его приглашать ко всем райским вратам, до тех пор, пока ему откроют врата, и он не подойдет к ним» (Ибн Аби ад-Дунья).