Не губите свою молодость!

24 Декабрь 2010
1193

Выступление досточтимого шейха Саида-афанди на III Съезде народов Дагестана. 15 декабря 2010 г.

Выступление досточтимого шейха Саида-афанди на III Съезде народов Дагестана. 15 декабря 2010 г.Ассаламу алейкум, дорогие дагестанцы! Да сделает благодатным Всевышний вашу жизнь, удел и да не придёт время, когда не станет благодати! В аварском стихотворении есть такие слова: «Виновником недостатка являюсь лишь я сам, язык во рту без костей, есть у него право говорить, что угодно». Поэтому хочу рассказать то, что знаю. Больше всего меня беспокоит подрастающее поколение, пытающееся загубить свою жизнь. Они не видели, каким было время при Советском Союзе, поэтому я хочу рассказать про то, что видел сам лично.

Зачем нужно… уходить в лес?

У нас в Чиркее было несколько человек, которые ездили в Москву заниматься бизнесом. Оттуда они привозили китайские или индийские платки, принимали заявки, люди поручали им купить товар. Одного из них звали Абдуллах, и он нам рассказал следующее. Однажды, когда они, как обычно, возвращаясь домой, сошли с поезда в Кизилюрте, Абдуллах положил оба чемодана в укромном месте и отправился искать такси. Пришли два милиционера и встали на видном месте. Абдулла и милиционер знали друг друга, так как Абдулла постоянно был в разъездах и находился под контролем милиции. По этой причине он не мог подойти к чемоданам, и поэтому решил ждать, пока не уйдут милиционеры. Стоять пришлось долго, но те и не собирались уходить. Абдуллах, поняв, что они не собираются уходить, и не находя другого выхода, оставив чемоданы, ушёл домой. Мы спросили у него: «А что же случилось с чемоданами?» – на что он ответил: «Наверно, они унесли их». Такие были сложные времена.

Ещё что я видел? То было сталинское время, я был ещё маленьким. В Гумбетовском районе в селении Чирката работал фруктовый завод, он и сейчас на том же месте. Там директором назначили жителя Чиркея. Ему было поручено произвести ремонт. И для выполнения поставленной задачи ему понадобились рабочие. У меня был старший брат, он был ещё молодым, не был призван в армию, но уже был хорошим мастером. Директору того завода пришлось долго просить и отправлять людей за ним, чтобы он согласился придти работать. И вот по причине того, что он туда пошёл, наших овец, которые были вместе с сельскими овцами, прогнали. Нам двадцать пять лет давали огород для посадки картошки – и вот этот участок земли, на котором уже росла картошка, забрали у нас. У нас было два быка. Тогда двух держать не разрешалось, и мы записывали его на других людей – и вот так имели двух быков. Этих быков тоже пришлось увести из села, потому что их тоже хотели забрать – ведь доносили люди… Вот такое было время.

В то время не было возможности построить двухэтажный дом, потому что сразу начинали проводить расследование. Это было время, когда только появился белый кирпич, и если видели, что у кого-то во дворе выгрузили белый кирпич, то у него требовали показать документы, потому что кирпич предназначался только для государственных работ.

Ещё мы знаем, как раньше охранялось государство. Когда шейх Абдулхамид-афанди из Инхо был в Астрахани, ему рассказали, что туда приехал некий араб. Он попросил о встрече с ним, чтобы посмотреть на него. Поговорив с ним, шейх спросил: «Не можешь ли ты меня забрать туда к вам – в Саудовскую Аравию?». Араб ответил: «Не то что тебя, даже иголку я не могу вынести без ведома государства!». Вот так защищены были государство и его границы.

Ещё один пример, которому сам был свидетелем. Я служил в Каунасе, у нашей роты была машина и конная повозка. А так, как лошади нужно было сено, старшина забрал меня и ещё двух солдат на границу с Польшей. Мы поняли, что это граница, по пограничным столбам и полосам. Заговорившись с пограничниками, спросили: «А бывают ли там нарушения?». Они ответили, что было одно. Однажды они изловили ученика десятого класса из Каунаса, который собирался перейти границу, у него с собой была карта. Когда его спросили, зачем он собирался это сделать, куда направлялся, он ответил, что хотел попасть в Западную Германию, где живут его родные. Мы спросили: «И что же: как вы поступили с ним?». Они ответили, что посадили его на десять лет в тюрьму. Я не знаю, судят ли вообще десятиклассников. Вот таким суровым было время, старшие это всё знают и помнят – пусть и молодёжь знает об этом.

Теперь спросим у тех бандитов, которые сейчас в лесах: чего же им не хватает в современной жизни? Пусть любой человек сажает всё, что угодно, в огороде – кто запрещает? Пусть отарами пасёт овец – у него и на это есть полное право. Пусть занимается бизнесом, сколько угодно, пусть идёт на край земли – нет никаких запретов. Что же им теперь сказать? Зачем нужно… уходить в лес? По-моему, это из-за отсутствия здравого рассудка и разума. Ведь не зря же говорят, что если голова не работает, то… устают ноги. В итоге получается, что – они убивают и… их убивают! Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Как поступишь ты, так поступят и с тобой!». Всевышний направляет против них людей, как кота на мышь.

За что убивают милиционеров?

В 1990-х годах, когда со стороны Чечни напали ваххабиты, один наш земляк встретил среди них знакомого, бывшего соседа. Это был молодой человек с отросшей длинной бородой. Завязался разговор, и человек с бородой во время беседы сказал: «Я больше всех ненавижу людей, придерживающихся тариката и милиционеров». Представьте себе: а когда это в мире было государство без стражей правопорядка, да было ли вообще когда-нибудь такое время?! Милиция быть должна, не бывает государства без тех, кто охраняет правопорядок. За что же их убивать? Люди разные, и если какой-либо милиционер совершает дурное, то Всевышний решит, как с ним поступить. У человека нет права наносить ему вред, не говоря уже об убийстве. Ислам запрещает нам убивать неверующего, как же тогда можно убить мусульманина? Они говорят, что… отправляют людей в Рай, взрывая себя. Имея здравый рассудок, человек на такое неспособен! Среди мусульманских учёных правоведов имеются разногласия по поводу дозволенности погребальной молитвы над человеком, покончившим жизнь самоубийством через повешение. Суть разногласий заключается в том, является ли он мусульманином, так как погребальный намаз над немусульманином не совершается. А какая разница между тем, кто убивает себя через повешение, или – самоподрывом? Тот, кто взрывает себя – ещё хуже. И эти люди ещё надеются попасть в Рай… Они и к краю Рая не подойдут и не почувствуют его благоухания.

Коротко говоря! К тем, кто находится в лесах, у меня есть наставление. Оставьте эти леса… диким зверям, вернитесь в человеческую среду! Таково моё назидание, если они примут его. Если у них есть нечто, что они не понимают – то пусть приходят ко мне! Я им сам всё объясню и отвечу на волнующие их вопросы. Если они прислушаются к совету, лучше будет им самим. Да наставит их Аллах! Сказать честно: мне их очень жалко.

Безработица молодёжи.

Дорогие братья! Дагестанский народ был всегда мужественным, способным, трудящим, религиозным и набожным – это всем известно. Но сегодня почему-то всё наоборот. Советское время отличалось тем, что человек без работы не оставался. Даже, если человек попадался в руки милиции, то его в первую очередь спрашивали о месте работы, а если выяснялось, что он безработный, то ему приходилось вдвойне сложно. И неудивительно то, что неимеющий работу идёт на преступление: ведь он должен как-то прокормить себя. Одной из главных причин сложившегося положения является полная безработица молодёжи. Обеспечение их работой – долг государства! Если закрыты и не действуют заводы, которые функционировали ранее, то чем же заниматься молодёжи? Однако, если постараться, то работу найти, конечно, можно. Это очень важный момент.

Религия в нашей жизни.

А если рассматривать религиозную сторону нашей жизни? Я работал пожарным в Чиркейской ГЭС, и однажды там провели собрание. Собрали всех чиновников, также пришёл высокопоставленный работник КГБ. Обсуждали много проблем. Работник КГБ говорил, что совершать намаз дома государство не запрещает. Также говорил, что разрешается изучать арабский язык. Человек, который работал у нас водителем, поднял руку и попросил разрешение задать вопрос. Получив разрешение, он спросил: «Вы говорите, что разрешается изучать арабский язык, но почему же тогда нельзя читать Коран: ведь он тоже на арабском языке?» Тот только посмотрел на него и продолжил выступление, не ответив на вопрос. Водитель во второй раз спросил, но выступавший опять продолжил выступление, так и не ответив на вопрос. Водитель и в третий раз обратился с тем же вопросом. Тогда офицер КГБ разозлился и сказал: «Это особая вещь. Садись, нельзя его читать!». И он, молча сел, понимая, что его ждёт, если он не замолчит. Вот таким было положение религии в те годы! Запрещают ли нам сегодня исполнять свои религиозные обязанности? Сегодня все люди свободно отправляются в Хадж. В нашей стране больше всего паломников отправляется в Хадж именно из Дагестана. Другим приходится продавать свои квоты на Хадж, а вот мы, наоборот, их ещё покупаем! В селе Чиркей есть 12 маленьких действующих мечетей, есть медресе, в котором обучаются все желающие – так что же ещё нужно? Зачем люди уходят в лес? Я ещё раз повторяю молодёжи, которая находится в лесу: не губите свою молодость! Для вас нет в этом пользы ни в мирском, ни рассматривая этот вопрос с точки зрения религии. Какой же может быть успех, когда зарабатывают, воруя, грабя, убивая – разве это дозволенный заработок? Они говорят, что «у чиновников деньги недозволенные» – а дозволено ли им самим забирать эти деньги у них?

Дорогие братья и сёстры! За маленьких детей должны отвечать родители. Если родители оставят своих детей, не дадут им воспитание, то нет сомнения в том, что дети вырастут нехорошими. Очень редко, когда дети становятся плохими, если родители дают им религиозное воспитание, контролируют их.

У каждого из вас, к примеру, есть друзья по работе, родственники, соседи, которые не исполняют свои религиозные обязанности. Вам необходимо делать назидание таким людям. Вы должны объяснять им, как должен себя вести мусульманин, обучать их молитве. Но если мы отнесёмся к этому вопросу пренебрежительно, то в день Великого Суда, каждый из этих людей укажет на нас и попросит Аллаха взыскать за всё с нас, так как мы были рядом, и – имея знания и возможности! – не научили их всему необходимому. Но если мы будем наставлять и предостерегать своих друзей, родственников – то мы исполним свой долг перед Всевышним и никто не сможет указать на нас пальцем в день Великого Суда. Братья, не будьте равнодушными! У мусульманина должна болеть душа за всех, кто его окружает. Таких людей, нуждающихся в нашем братском наставлении, у нас много, несмотря на то, что Ислам динамично распространяется и идёт вперёд. Дай Аллах вам помощи в этом!

Дай Аллах всем здоровья, пребывайте в радости, пусть вас окружает только благо! Вассаламу алайкум варахматуллахи ва баракату!

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.