Он узнает тебя из тысячи

23 Сентябрь 2023
1895

Когда-то земля нас съест,

Спрячет под грунтом пласт,

Аннулирует значимость мест

И приоритетность каст...

Всему своё время. Независимо от того, кем мы являемся в этой жизни и какой у нас статус (как в материальном, так и в социальном плане), однажды всё это потеряет свою значимость и перестанет чего-то стоить. В это время человеку нужно будет обладать чем-то большим, чем то, что мы имели на Земле. Это я про Судный день.

Не буду в подробностях описывать все ужасы, которые ждут человечество в это непростое время, и рассказывать о том, какой тяжёлой и долгой во всех смыслах будет эта «ночь» — ночь Суда. Об этом и без меня великие умы давно сказали достаточно, я же сегодня хочу немного о другом.

 

Человек Безвозвратный

Представь: ты можешь быть скатившимся на дно бомжом, нищим без рода и племени, никому не нужным, не вылезающим из долгов и проблем и потерявшим всякую надежду и мотивацию на что-то позитивное. То есть быть тем самым неудачником, которому свет в конце тоннеля отключили за неуплату. Ты можешь быть грешником, так и не сумевшим перейти свой собственный Рубикон к новой жизни и оставить всё то, что тянуло тебя ко дну. И на таком человеке, казалось бы, можно ставить крест, тушить свет и объявлять занавес. Но нет!

Потому что даже у худшего из худших, если он покинул этот мир с иманом, будет в Судный день шанс на спасение. И этот шанс — шафаат (заступничество) самого Пророка Мухаммада ﷺ.

Поэтому я считаю, лучшее, что может быть у человека — это то, что невзирая на все грехи, минусы и промахи, которые случаются в жизни, сам факт того, что мы относимся к умме любимца Самого Всевышнего, даёт нам вперёд сто очков перед другими общинами.

Просто представьте, сам Пророк Мухаммад ﷺ будет заступаться за свою общину и выступать адвокатом для мусульман своей уммы, в то время как другие пророки (мир им) этого делать не будут.

И вполне возможно, это заступничество для многих станет той соломинкой, которая не даст попасть в Ад. Разве это не прекрасно?

 

Солнце внутри

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

قُلْ إِنْ كُنْتُمْ تُحِبُّونَ اللَّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللَّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَحِيم

(смысл): «Скажи (о Мухаммад!): “Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный”». (сура Али Имран: 31)

Хасан аль-Басри, комментируя этот аят, сказал: «(Однажды) сподвижники Пророка ﷺ сказали: “О Посланник Аллаха, поистине, мы испытываем сильную любовь к нашему Господу!” — и тогда Аллах захотел, чтобы у этой любви был какой-нибудь признак, и ниспослал этот аят».

В конце концов Всевышний не создал ночь без рассвета, бури без затишья и молнии без света Солнца за ней. Жизнь всегда была так устроена, и у каждого будут свои взлёты и падения, моменты, когда Всевышний гневается на нас и когда бывает доволен, периоды, когда мы будем терять себя и возрождаться из пепла.

Однако никому, кроме определённого количества людей, не дано знать наверняка, где мы окажемся в последний момент и в какую сторону отъедем после — в Рай или Ад. Что можно утверждать наверняка, так это то, что несмотря на всё это, каждый мусульманин из общины Пророка Мухаммада ﷺ будет иметь реальный шанс получить его шафаат. Поэтому у нас даже мысли не должно возникать, что мы чего-то лишены или что нам чего-то не додали.

Вдобавок мы получили все знания о жизни Его любимца и полную карту, которой нужно следовать, чтобы прийти в Рай.

 

По чьей тропе?

От Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что однажды какой-то бедуин спросил Посланника Аллаха ﷺ:

أنَّ أعرابيًا قَالَ لرسول الله - صلى الله عليه وسلم: مَتَى السَّاعَةُ؟ قَالَ رَسُول الله - صلى الله عليه وسلم: مَا أعْدَدْتَ لَهَا؟ قَالَ: حُبَّ الله ورسولهِ، قَالَ: أَنْتَ مَعَ مَنْ أَحْبَبْتَ

- Когда наступит Час воскресения?

- А что ты к этому Часу приготовил? — спросил его Посланник Аллаха ﷺ.

- Любовь к Аллаху и Его Посланнику, — ответил бедуин.

Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ты будешь с теми, кого ты любишь».

Анас также сказал:

فَمَا فَرِحْنَا بَعْدَ الْإِسْلَامِ فَرَحًا أَشَدَّ مِنْ قَوْلِ النَّبِيِّ صلى الله عليه وسلم: فَإِنَّكَ مَعَ مَنْ أَحْبَبْتَ. قَالَ أَنَسٌ: فَأَنَا أُحِبُّ اللهَ وَرَسُولَهُ وَأَبَا بَكْرٍ وَعُمَرَ، فَأَرْجُو أَنْ أَكُونَ مَعَهُمْ، وَإِنْ لَمْ أَعْمَلْ بِأَعْمَالِهِمْ

«После Ислама мы никогда так не радовались, как этим словам Пророка : “Ты будешь с теми, кого ты любишь”. Ведь, поистине, я люблю Аллаха и Его Посланника ﷺ, и Абу Бакра, и Умара (да будет доволен ими Аллах). И я надеюсь, что буду вместе с ними, даже если не совершу таких благих дел, которые совершили они». (Муслим, 2639)

Комментируя этот хадис, имам Ан-Навави сказал: «В этом хадисе достоинство любви к Аллаху, Его посланнику ﷺ и праведникам. Эта любовь подразумевает выполнение приказов Аллаха и Его Посланника ﷺ и следование их запретам и религиозному этикету».

Стоит напомнить всем любителям помечтать, что для того, чтобы получить заступничество Пророка Мухаммада ﷺ, недостаточно просто знать о его существовании. Важно понимать, что Пророк ﷺ любит представителей своей общины, однако также он должен видеть, что представители его общины любят его и прилагают усилия, чтобы следовать его пути. В этом кроется весь смысл и возможность получить его защиту.

Говоря о том, как важно следовать его пути, следует в первую очередь основательно «реконструировать» базу. То есть перестроить своё поведение и образ жизни в соответствии с тем, что принёс нам Пророк Мухаммад ﷺ. А принёс он нам Ислам. Отсюда самый логичный и простой вывод: следуя Исламу, мы автоматически следуем пути Пророка ﷺ, который был и является образцом поведения для мусульманина.

 

Лёгкий путь

Однако если кому-то кажется, что жить по Исламу — это то же самое, что проходить через сибирские рудники и каторгу, то поспешу вас успокоить. При чуть более (не скажу даже глубоком), чем поверхностным, ознакомлением с Исламом, любому здравомыслящему человеку ясно, что следовать пути Посланника Аллаха ﷺ — и есть лучший, безопасный и максимально практичный вариант прожить долгую, счастливую и, самое главное, сбалансированную жизнь.

Иных вариантов просто нет, все другие схемы и идеологии рано или поздно дадут сбой. И при всём желании они не охватывают жизнь человека так объёмно, как шариат и сунна Посланника ﷺ.

Конечно, если у вас уйма свободного времени, дофига здоровья и терпения, то вы можете поэкспериментировать и с другими направлениями. Но рано или поздно вы вернётесь к пониманию вышеизложенного, просто потому, что всё это опыт даже не десятилетий и столетий, а более чем тысячелетия.

Жизнь Посланника Аллаха — это незыблемый монумент, потому что вёл его Сам Всевышний, а это уже мета-уровень.

Поэтому любите Пророка ﷺ, дорогие братья и сёстры, и он обязательно протянет нам руку помощи в тот день, когда больше не окажется ни одной протянутой руки.

Камаль Магомедов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.