
Гармоничное противостояние религии и науки — это явление закономерное и необходимое, соответствующее божественным законам диалектики. Ведь именно в борьбе и столкновениях тенденций происходит прогрессивное развитие мира.
Однако в этом вечном процессе важно сохранять гармонию и равновесие, ибо уничтожение одной из сторон закономерно вызывает крах победившей стороны. Такова божественная мудрость мироздания, которая позволяет природе и человеку совершенствоваться согласно предначертанию Всевышнего.
Во времена расцвета религиозных учений всегда находились атеисты, так же как в современном обществе много людей, проповедующих православие и ислам. Такова диалектика взаимодействия атеистов и верующих, причём деструктивные последствия безусловного приоритета одного из них наступают только тогда, когда оппонент практически уничтожен. Примером могут служить легенды о гибели Атлантиды: согласно преданиям, её научно-технологическое развитие вызвало такую нагрузку на природу, что Земля уничтожила цивилизацию атлантов.
Уникальными и одновременно закономерными необходимо признать реальные доказательства существования Всевышнего и потустороннего мира, приведённые научными деятелями.
Величайшие мыслители древности — Сократ, Платон и Аристотель — верили в Высшую силу и реальность потустороннего мира. Немецкие классические философы 19 века — Гегель, Кант, Фихте и Шеллинг — также были убеждены в существовании потустороннего. Большой вклад в развитие научного религиоведения внесли и русские философы: В. Соловьев, Н. Бердяев, С. Л. Франк и другие. Совершившие революционный прорыв в физике Исаак Ньютон и Альберт Эйнштейн также признавали реальность Всевышнего. В своих работах мы обращаем внимание на признанные исследования Р. Моуди, С. Грофа, С. Н. Лазарева и других авторов.
В последние десятилетия современная наука сделала ряд потрясающих открытий. В Австрии была доказана теорема Гёделя, математически подтверждающая существование Всевышнего.
Теорема Гёделя о неполноте простыми словами — это математическое утверждение, согласно которому в любой формальной системе знаний есть утверждения, которые нельзя доказать или опровергнуть в рамках этой системы.
Это означает наличие внешней силы, которая позволяет решить те или иные проблемы существующих систем во всех сферах бытия. Ту же научную информацию подтверждает Второй закон термодинамики. Согласно этому закону, в закрытой системе возрастает хаос, что может привести к её разрушению. Только воздействие снаружи, подпитка внешней энергией позволяет успешно поддерживать существование такой системы.
В квантовой физике аналогичную закономерность, которая обеспечивает материальное существование Вселенной, назвали принципом Наблюдателя. Экспериментально доказано, что сам факт наблюдения учёного за процессами на уровне микрочастиц меняет поведение электрона. То есть он начинает вести себя, как элементарная частица, которая является фундаментом материального мира. Без наблюдателя электрон может вести себя и как волна (основа идеального мира), и как частица (основа материального мира).
Эксперимент доказал, что человек, в данном случае учёный-экспериментатор, своим наблюдением может определять форму существования элементарных частиц. Понятно, что для верующих Всевышний является Наблюдателем на уровне абсолютного бытия, определяя существование всего, что есть на свете, то есть материального (видимого) и идеального (невидимого) мира. Среди священных имён Аллаха такая функция Всевышнего выражается в именах Аль-Къадир и Малик ал-Мулк.
Следующим доказательством существования Высшей силы, управляющей процессами и объектами нашего мира, является принцип неопределённости Гейзенберга. Он утверждает, что существуют фундаментальные ограничения, не позволяющие с абсолютной точностью одновременно измерить определённые пары физических свойств частицы — координату и импульс. Проще говоря, чем точнее измеряется одна характеристика частицы, тем менее точно можно измерить вторую.
Отсюда следует, что точные и абсолютные знания о событиях нашей реальности недоступны учёным. Элементарные частицы могут вести себя в одних случаях случае так, а в других — совершенно иначе. Всеобъемлющее знание об объектах и явлениях доступно только Всевышнему Аллаху. Неслучайно одним из имён Аллаха является Аль-Алим (Всезнающий).
Только Он обладает абсолютным знанием, только Ему доступны самые сокровенные тайны мироздания. Неопределённость процессов иллюстрирует «кот Шредингера», который одновременно и жив, и мёртв.
Это мысленный эксперимент, предложенный австрийским физиком-теоретиком Эрвином Шредингером. Он был задуман для иллюстрации сложных принципов квантовой механики и глубоких философских вопросов о природе реальности. В процессе мысленного эксперимента доказывается, что кот может быть одновременно и живым, и мёртвым с точки зрения квантовой механики. Это противоречит нашему повседневному опыту и здравому смыслу, который всегда привык к определённости.
Соответствие религиозных учений и современных научных теорий рассматривается в статье Яны Коробкиной. По её мнению, «современная наука продолжает удивлять нас новыми открытиями, которые, казалось бы, находят пересечения с древними философскими и религиозными учениями. Одной из наиболее интригующих тем является вопрос о том, сохраняется ли сознание человека после смерти физического тела.
В последние десятилетия учёные всё чаще обращаются к теме сознания и его возможного существования вне физического тела. Ранее считалось, что мозг прекращает функционировать сразу после остановки сердца, однако новые исследования ставят под сомнение эту теорию. Например, в рамках экспериментов, проведённых Институтом Монро в Вирджинии, были зафиксированы случаи сохранения мозговой активности даже после клинической смерти.
Квантовая физика, в свою очередь, открывает новые горизонты для понимания сознания. Некоторые учёные, такие как физик Дэвид Бом, выдвинули теорию о том, что сознание может быть неотъемлемой частью квантового поля, тем самым расширяя наше представление о том, что такое Я и как оно может существовать вне физической оболочки».
Многие учёные уверены в том, что вера во Всевышнего, приведённая к определённой форме в религиозных институтах, представляет собой стратегический фундамент личности человека как особого духовного существа. Эта роль веры отражена во многих трудах С. Н. Лазарева . В последние годы аргументы российского исследователя находят подтверждение в выводах коллективных работ научных институтов.
«Новейшие исследования научного коллектива из Бристоля показали, что без веры в Бога ни Homo sapiens, ни современные общества не могли бы появиться на свет.
По мнению специалистов, на заре человечества те группы людей, которые верили во Всевышнего, в справедливость и упорядоченность миропорядка, создавали более крепкие социальные связи и тем самым повышали степень выживаемости своей общины. Именно они заложили основы современной цивилизации и дали ей импульс развития».
Выше мы привели пример того, как теория австрийского учёного Гёделя при помощи математического подхода доказывает существование внешней, то есть потусторонней силы бытия.
Аналогичная точка зрения у «немецких математиков, высчитавших 62-процентную вероятность того, что Бог существует. Австралийский учёный Пол Дэвис, профессор математической физики университета в Аделаиде, автор нескольких книг, в которых доказывается существование высшего разума, даже был удостоен премии Теплтона “За прогресс и укрепление религии”.
Другой всемирно известный научный деятель Фрэнк Тайплер в своей книге “Физика и бессмертие” выдвигает теорию развития Вселенной от её начала и до конца, причём используя исключительно формулы из физики и математики. Он доказывает существование Бога, возможность воскрешения из мёртвых и вечной жизни».
Марат Якупов